Доброго времени товарищи подписчики и случайные посетители.
Вот выдалось время и было начать писать про процесс установки сигнализации StarLine 2Can 2Lin на Калину 2 Комплектации Норма!

Много читал про это, пару раз заезжал в СТО, перед тем как ставить папке, многие говорили что зачем тебе нужна с кан лин модулем, ведь надо все равно ставить доп привод, и это типо на люкс только пойдет, на норме он бесполезен.
Прочитав многое, многое взвесив, а так же почитав БЖ TubeRock, решено брать именно с Can Lin модулем. К тому же с кан лином доступен бесключевой обходчик CopyKey, что исключает нахождения чипа ключа в машине.
Хотя и прошло уже 2 года, 20 октября, как купил, но все таки выделил на это средства, именно из-за автозапуска.
Установку сигнализации совместил с шумкой панели.
Проводку укладывал, пока все было разобрано. Пользовался в первую очередь мурзилкой с сайта старлайн, так же не которыми другими материалами, так как не все описано в старлайновской инструкции для К2 норма.
Так вот немного пробегусь по установке. может кому то и понадобится или хотя бы будет в курсе, чтоб не навешали лапши на уши.
Начнем со схемы подключения. Красным отмечено, что не задействовано и отрезано напрочь).

Установку антены, колокола и датчика температуры думаю разберетесь как и куда поставить, а вот подключение покажу.
Внимание!
Не забываем про диоды и правильное их подключение.
По порядку (по инструкции старлайна)
Подключение концевика капота и установка диода.

Подключение стояночного тормоза и указателей поворотов. Стояночный тормоз можно попробывать подключить через кан шину, у меня то ли что-то не сработало, то ли я просто облажался), поэтому и подключил аналогово).

Подключение концевика багажника и Lin линий.
Концевик багажника подключаем к бело-красному проводу в жгуте, под панелью у двери водителя.


Там же, подключаем шину Lin.

Будьте внимательны, чтобы не переделывать потом.
С установленным модулем 2Can 2Lin, немного другая распиновка. Бело-зеленый провод подключаем в разрез красно-зеленого провода к концу, идущему в дверь водителя, а белый провод — к проводу идущему к блоку комфорта. Фото толком нет, но думаю разберетесь. Очень плохой доступ.

Далее подключаем шину Can.

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание комплекса и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки, что я и сделал.

На этом подключение цепей питания и сигналов заканчивается.
Следующим этапом программируем Can Lin модуль. Лучше и удобнее делать это через компьютер, с использованием приложения «StarLine Master».
Предварительно скачиваем приложение, скачиваем последнюю версию прошивки.
Подключаем Can Lin модуль к компьютеру через miniUSB, обновляем прошивку, если необходимо и выставляем необходимые Вам параметры.



После настройки модуля, сохраняем в устройство.
Отключаем ноут. Подключаем питание авто.
Проверяем все ли сигналы приходят. В книжке к сигнализации описано как это делается, описывать не вижу смысла.
После проверки, выставляем параметры сигнализации.
Программирование охранных и сервисных функций я не трогал. Все выставлено нормально. Для моих целей.
А вот в программировании функций автозапуска есть немного изменений.
Отмечу только то, что я изменил.
Функция №1 вариант 2
Функция №2 вариант 3
Функция №9 вариант 4
Функция №11 вариант 4

После настройки, проводим процедуру подключения УМНОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ОБХОДА StarLine iKey (позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN)
— выполнить процедуру входа в режим обучения (14 раз нажать сервисную кнопку)
— включить и выключить зажигание три раза
— после подтверждения активировать функцию с помощью сервиса CopyKey!
Для активации опять отключаем питание авто, подключаем к компу модуль Can Lin. Запустите программу StarLine Master. При корректном выполнении первого пункта кнопка Copykey должна быть активна.
При нажатии этой кнопки StarLine Master предложит сохранить файл с данными автомобиля, сохраните его в любое удобное место. Далее Вам необходимо соединение с интернетом.
Проходим по ссылке.
Укажите Ваш адрес электронной почты в поле Email, нажмите кнопку Выберите файл и в открывшемся окне укажите файл с данными автомобиля, полученный с помощью StarLine Master. Нажмите кнопку Отправить.
В течение нескольких минут на вашу электронную почту придет письмо с прошивкой, содержащей программную копию ключа. Сохраните его в любое удобное место.
В приложении StarLine Master нажмите кнопку Обновить прошивку, в открывшемся окне выберите полученный по почте файл и дождитесь завершения.
Функция активна. Закрываете приложение. Отключаетесь. Включаете питание авто и радуетесь автозапуску, без всяких дополнительных устройств, чипов под панелью и т.д.
После всех этих манипуляций собираете корпус сигнализации и ставите его на место, где ему будет удобно).
У меня он установлен за щитком прибров, как и в официальной мурзилке. Смысла прятать не вижу.

Теперь о плюсах):
Все к чему я шел, я получил.
Автозапуск, доводчики стекол без доб модуля в дверях, ну и обратную связь.
Из минусов, то что тупанул и пришлось подключить доп провода на багажник и ручник. Хотя может они и не сработали. Но проверять уже не буду. Так все норм работает).
Подведем ИТОГ.
Кто собирается ставить сигнализацию StarLine А93 2Can 2Lin на Калину 2 в Комплектации Норма, не видитесь на уговоры горе установщиков, которые будут уверять, что на норму не нужен кан-лин модуль, что ни чего он не даст. Что типо надо устанавливать доп. привод в дверь водителя. Все это откровенное вранье или такой уровень профессионализма!
На этом мое сочинение подошло к логическому завершению))). Может что незначительное я и упустил, но основное передал. Можете спрашивать, не стесняйтесь.
Ах да. Еще для удобства программирования функций синализации можно приобрести Программатор StarLineдля центрального блока с кабелем.
На этом Все. И так писал это примерно часа).
Хотел бы еще сказать TubeRock за помощь в настройке модуля. Точнее подсказке) в постановке одной галочки.
Всем удачи. От нажатий кнопки нравится и поделиться буду только рад)))

Ну и небольшой тизерок. Закупки для установки музыки)

Комментарии 54
А как силовые провода подключаются?
Здравия! Подскажите пожалуста по изменению 11 функции. Чем лучше контроль по тахосигналу чем чем + с генератора?
Привет. Стояночный галочку надо если у тебя аналоговый провод не подключен.
А насчет вывода в файл пдф и отказа закрывать не подскажу(.
Привет, подскажи! Сегодня поставил А93 2CAN+2LIN. Машина Калина 2 ЛЮКС механика. Все по инструкции! Брелок ставит на охрану, но двери не открывает и не закрывает. а штатный брелок открывает и закрывает но не ставит/не снимает с охраны.
SLAVE включил, все обновлял. галки везде ставил через ПК.
Завтра буду LIN смотреть или есть еще варианты? Смущает что в файле настроек (выводил в pdf) — Открытие ЦЗ пусто! Хотя все галки ставил!
P.S.
Стояночный тормоз/Паркинг лучше убрать галку или как?
спасибо, собрался прикупить S96 BT 2CAN+2LIN GSM/GLONASS на норму )
Интересно написано, не ожидал, что такой, казалось бы, сложный комплекс можно самому поставить)
Да не особо то и сложно. Плюс с вопросами один человек не отказал. По программированию.
Отличная работа👌. Тоже прикупил себе старлайн а93 2can+lin,
Спасибо. Старался.
Ток сейчас статью глянул)
Привет, подскажи, а подойдет ли такая схема подключения на гранту норма?
По сути да. Я использовал инструкции и от к2 и от гранты. Лучше обе качать и сравнивать
AleXXX988
Привет, подскажи, а подойдет ли такая схема подключения на гранту норма?
Привет
"что исключает нахождения чипа ключа в машине" — А зачем это исключать? Только лишь потому, что тебя кто-то убедил в том, что так лучше. А если однажды в лесу, или ещё где-то далеко от дома ключ посеешь, чем заводить будешь?
Тебя реально просто развели на якобы высокотехнологичные примочки, которые по сути то и не нужны. Хороший противоугон — это когда всё, что у тебя на кармане, отдаёшь, а уехать все-равно не могут.
Некоторые ребята на деревне имеют авторские системы (самодельные) за 5-6 рублей, типа такой: yadi.sk/i/43Nvu8_23JmE77. Так там и противоугон проходит проверку и сам автозапуск намного более продвинутей, чем у любого старлина, и переход на старт-стоп, и автодхо по-скорости и куча всего другого, включая конечно же уже встроенное gsm управление. То есть без всяких канов и линов ребята имеют гораздо больше и за меньшие деньги.
Но расписал ты конечно всё неплохо, что тут скажешь, очень много красивых слов, спецтерминов, поражающих воображение. Вот только это всё форма, а содержания то маловато.
Вот ещё, посмотри www.drive2.ru/l/8620195/ Чувак поехал на своей M6 на деревню и за 7 тонн поставил авторскую систему (два года назад). В итоге без всяких канов и стекла у него дожимаются с помощью функционала системы, и даже злой противоугон с запиранием в салоне…То есть всё было сделано ради содержания, а не во имя формы. Представляешь, чего бы ему установщики насоветовали в такую машину…Он бы просто отдал кучу бабла и поимел пару/тройку стандартных функций под видом чего-то большего.
Красиво расписывает. Такое ощущение что сам ее и ставит.
Как он и написал, найти через поиск ее тяжело.
К тому же. Обратная связь только по телефону, которого на работе с собой нет (секретка).
Про потеряешь ключи. Это уже из той же серии а вдруг сломаешься или в тебя влетят и т.д. я просто такой человек, что с ответственными вещами очень аккуратно обращаюсь, так что извини.
По поводу покупки. Выбирал сам из многих. Функцианал тот что мне нужен, большего с моей не выжмешь. Да и не за чем.
И последнее наверное. Расположение этой деревни по отношении к нам, а то на дорогу потратишь больше чем сьэкономишь. А если что с ней случиться. Ремонт блока сделать могу у знакомых, благо старлайн хорошо пригоден для этого.
Каждому свое. Я не рекомендую к установке, а показываю как это сделать.
Не, сам он не ставит, и почти весь текст тоже не его заслуга. Я и то ближе к теме, поскольку разработчик мой друган и соответственно видимся каждый день, общаемся итд.
Я тоже в принципе ничего не рекомендую, а лишь показываю, что бывают и альтернативные решения, поскольку как показывает практика все тупо повторяют друг за другом, причем практически слово в слово. Вот я и думаю: ну не может так быть без какого-то внешнего воздействия, как-будто чья-то невидимая рука управляет этой толпой. Почему например человек, который знает всю эту электронику на уровне разработчика, уже не так склонен покупать серийные вещи. Это же о чем-то говорит. То есть получается чем глубже твои знания в той или иной теме, тем больше меняется твоё отношение к этой теме, и соответственно твои выводы, принимаемые решения итд. Поэтому, когда по-настоящему разбирающийся человек, и что важно, финансово немотивированный, говорит: "вас разводят", то я лично склонен ему верить. А иначе кому ещё верить из тех, кто не предвзят и объективен.
На счет этого не спорю. И согласен. Но таких по пальцам пересчитать.
Mr-Greko
Не, сам он не ставит, и почти весь текст тоже не его заслуга. Я и то ближе к теме, поскольку разработчик мой друган и соответственно видимся каждый день, общаемся итд.
Я тоже в принципе ничего не рекомендую, а лишь показываю, что бывают и альтернативные решения, поскольку как показывает практика все тупо повторяют друг за другом, причем практически слово в слово. Вот я и думаю: ну не может так быть без какого-то внешнего воздействия, как-будто чья-то невидимая рука управляет этой толпой. Почему например человек, который знает всю эту электронику на уровне разработчика, уже не так склонен покупать серийные вещи. Это же о чем-то говорит. То есть получается чем глубже твои знания в той или иной теме, тем больше меняется твоё отношение к этой теме, и соответственно твои выводы, принимаемые решения итд. Поэтому, когда по-настоящему разбирающийся человек, и что важно, финансово немотивированный, говорит: "вас разводят", то я лично склонен ему верить. А иначе кому ещё верить из тех, кто не предвзят и объективен.
Сейчас немного попробывал поискать эту систему не просто в поиске не нашел, поэтому всегда и выбирается из более знакомого.
Но слепо доверять установщикам не люблю. Потому что грамотных найти очень тяжело.
Да нет смысла искать эту систему в поиске. Её никто не рекламирует и массово не делает. На то он и авторский проект, иначе уже так бы и не назывался, будь он широко распространен. Человек просто делает от случая к случаю, грубо говоря, для узкого круга рядом живущих. Но смысл моего посыла в том, что такие люди есть не только в нашей деревне. Просто никто не пытается идти по этому пути. И это потому, что в голове прочно закрепились определенные стереотипы, типа: "если нужна сигналка, то это надо к установщикам". И здесь есть уже две проблемы: во-первых — а кто сказал что она нужна. Ведь на самом деле истинная причина так думать, это привычка, и не более того. Но можно подойти совершенно иначе и сказать себе: мне необходимо устройство, чтоб умело делать так, так и так (например mr. Slown захотел, чтоб у него дальний перемигивал с кнопки, — и теперь у него есть это). А потом уже искать кто это сможет сделать (ну конечно же не среди установщиков, им это не по зубам). И во-вторых, закрепившаяся связь с установщиками, — как можно доверять советам человека, материально заинтересованного и работающего на потоке. Да, он может казаться дружелюбным, грамотным, бескорыстным … итд. Но тем не менее, как ни крути, он изначально предвзят, и может нае**** в любых мелочах, и никогда даже не узнаешь об этом.
Ну вот. И не рекламируют. А найти таких кулибиных сложно. Как ты и написал. Для узкого круга делают. Устанокщикам и сервисменам вообще не доверяю. Для чего мне нужна сига я вроде написал, но повторюсь. Автозапуск, обратная связь с вытекающими.
привет.а какой у тебя пульт управления стеклоподьемниками?машина норма?
Да. Норма. Обычный. С 3 кнопками. Правый, левый стеклоподьемник и откр. Закрытие замков.
Kryger
привет.а какой у тебя пульт управления стеклоподьемниками?машина норма?
Не как на стандарте
Kryger
привет.а какой у тебя пульт управления стеклоподьемниками?машина норма?
Вот такой
о как.как самая пустая приора.не встречал таких комплектаций.потому что посмотрел пост о сигналке.
Serega520
Вот такой
джойстик с зеркалами не активный или работающий ?
не активный.
Простые зеркала
Подскажи дураку, надо у такой сигналки автозапуск вернуть, после активации имобилайзера пропал. Как все сделать я уже прочитал и понял, но не понял надписи отключить питание авто? Что именно, отцепить акумму, выключить зажигание или с самой сигналки питание сдернуть? Ни когда к сигналкам не подходил, но тут надо просто Обходчик активировать, а ехать до сигнальщика нормального далеко.
Да. Отключить аккум 😁. Это я так написал непонятно, так что не наговаривай на себя 😁.
У старлайн так же написано. Двадцать раз читал и понять не мог что конкретно сделать надо. Сейчас еще блок осталось найти, машину сразу с сигой брал, старый хозяин не знает))) пол машины уже перебрал))))
Ну от светодиода не далеко она. Провод не такой длинный. Удачи в поисках 😁
Кнопку тоже в том районе нашел. Буду завтра рыться, а то без автозапуска грустно. Спасибо
Автозапуск это вещь 🙄
Это да. Прочитал твою статью полностью, видимо у меня тоже был веселый "опытный" установщик. Когда купил авто имобилайзер был не активен, а штатно калина продается с настройкой очередности открытия дверей, и что-то они там накрутили, теперь водительская дверь открывается только с ключа и сиги, а все остальные двери с брелка машины (после того как я его активировал) и цз. Водительская от ЦЗ вообще никак не зависит, придется вскрывать. смотреть что там наворатили.
Может и стоит привод в водительской
Нашел блок. Но там меня ждало вот такое разочарование. Не к чему подключаться
Печаль. 2 тыс блок модуля вроде стоит. Плюс провод на подключение
Уже исправил. Съездил к установщику, он сменил плату и поставил блок 2 сан2лин. Сделал активацию, сменил прошивки, водительская дверь была просто отрезана от ЦЗ, и посажена на провод багажника, все исправил. Теперь все нормально закрывается и открывается, сигналка видит багажник, так же открытие с брелка появилось, доводчик стекл заработал. Ну и автозапуск конечно. Плату менял так как на моей было указано не ставить 2кан/лин, сказал что это одна из первых которые шли, и они не шъются, так что он мне ее сменил. Ну по деньгам плата 2кан2лин 1850 и ему за работу 2500
Норм
Уже исправил. Съездил к установщику, он сменил плату и поставил блок 2 сан2лин. Сделал активацию, сменил прошивки, водительская дверь была просто отрезана от ЦЗ, и посажена на провод багажника, все исправил. Теперь все нормально закрывается и открывается, сигналка видит багажник, так же открытие с брелка появилось, доводчик стекл заработал. Ну и автозапуск конечно. Плату менял так как на моей было указано не ставить 2кан/лин, сказал что это одна из первых которые шли, и они не шъются, так что он мне ее сменил. Ну по деньгам плата 2кан2лин 1850 и ему за работу 2500
Поздравляю 😊
Жди глюков определения статусов дверей… Лучше сразу сделать опрос дверей по аналогу. Информация из первых рук, от разработчика СЛ:
"CAN шина устроена "хитро". Одно устройство сообщение посылает, а другое его принимает и выдает сигнал подтверждения. Если подтверждения не получено идет повтор сообщения. Все хорошо когда устройства штатные. Но если на шину подцепить нештатное устройство, оно должно работать в режиме только слушателя, оно не должно вмешиваться в работу штатных устройств. В этом похоже у нас и проблема: CAN модуль засыпает, а пробудится быстро не успевает и соответственно отловить сообщение о концевиках не может оперативно, т.к. сообщения уже получены и подтверждены штатным адресатом."
"Но проблема в другом, будить шину умеем, а вот оперативно просыпаться не можем. Пока просыпаемся "поезд уходит" т.е. информация о концевиках уже пропадает. Как я уже говорил сообщение об открытой двери один/два раза проскакивает, а мы все еще в процессе пробуждения. В других тачках там информация о концевиках непрерывно транслируется в шину. В общем что делать — понятно, будем "пилить"."
www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=6464351&postcount=928
www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=6464382&postcount=934
Кстати, если у тебя 2can-2lin, то плата должна быть GK74 и тогда настройку can модуля можно проводить без разборки, через программатор Starline или подходящий uart-конвертер на CP2102.
Ну посмотрим как себя покажет. Не слышал про это. Спасибо.
Можно программатором, я про него написал, но пропустил этот момент 😔
Возможность настройки can без вскрытия блока и прямого доступа к модулю — это огромный плюс новой ревизии плат. GK34 и GK54 в этом плане неудобны. Если хорошо спрятать блок, то потом вообще никакого желания обновлять can…
А со статусами реально косяк. При открывании дверей часто сигналка не успевает увидеть сообщение от штатной сигналки, что дверь открылась. И через 30 секунд обратно встает на охрану. Зимой еще туда-сюда, часто открываю машину после автозапуска, в это время сигналка уже не спит, а летом постоянно такая канитель.
Спасибо. Буду следить.
DerMensch
Жди глюков определения статусов дверей… Лучше сразу сделать опрос дверей по аналогу. Информация из первых рук, от разработчика СЛ:
"CAN шина устроена "хитро". Одно устройство сообщение посылает, а другое его принимает и выдает сигнал подтверждения. Если подтверждения не получено идет повтор сообщения. Все хорошо когда устройства штатные. Но если на шину подцепить нештатное устройство, оно должно работать в режиме только слушателя, оно не должно вмешиваться в работу штатных устройств. В этом похоже у нас и проблема: CAN модуль засыпает, а пробудится быстро не успевает и соответственно отловить сообщение о концевиках не может оперативно, т.к. сообщения уже получены и подтверждены штатным адресатом."
"Но проблема в другом, будить шину умеем, а вот оперативно просыпаться не можем. Пока просыпаемся "поезд уходит" т.е. информация о концевиках уже пропадает. Как я уже говорил сообщение об открытой двери один/два раза проскакивает, а мы все еще в процессе пробуждения. В других тачках там информация о концевиках непрерывно транслируется в шину. В общем что делать — понятно, будем "пилить"."
www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=6464351&postcount=928
www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=6464382&postcount=934
Кстати, если у тебя 2can-2lin, то плата должна быть GK74 и тогда настройку can модуля можно проводить без разборки, через программатор Starline или подходящий uart-конвертер на CP2102.
сообщения на форуме годовалой давности, возможно уже все допилили. я у себя за 9 месяцев после установки не замечал косяков.
Я в мае этого года последний раз обновлял кан-лин. Изменений не замечено, часто двери не видит.
Привет, очень опрометчиво писать о сиге, а тем более вариантах установки, да еще и с фото, на автомобиль который пользуется популярностью)
Привет. Кому надо и так все вскроют. А от делетантов она спасет. Тем более попробуй за пару минут скинуть панель. А профи все сделают за считанные секунды. Знал что будут так комменты, но забыл намисать свое отношение к этому. Другое дело если бы я скрытые средства раскрыл. Сига как и сказал от делитантов и автозапуск. Как то так.
Привет, ты реле ставил которое в комплекте шло?
Привет. Нет. Не стал.
А для чего оно?
MAZITOV1985
Привет, ты реле ставил которое в комплекте шло?
С прошлой сигой на другой были глюки, так что я лучше без нее
Всем добра.
получается если реле не ставить то из разъёма х3 используется только выход на сирену и всё ?
ps сам пытаюсь установить a93 2can — 2lin
и при установке реле вылезло непонятное (может я криворукий а может и да) получилось так что брелок сигнализации и приборная панель видет что двери открыты так ещё как вышло видимо своим подключением он разомкнул все концевики и все двери и багажника и капота тоже были как открытые (горела подсветка багажника) после отключения реле стало нормально сигналка заработала
Привет. С Х3 да. А вот с реле почему так, не могу сказать к сожалению. Надо в живую смотреть.