Еще в прошлом году перестал работать омыватель заднего стекла. Но эта проблема сильно не беспокоила, т.к. пользовался до этого им крайне редко. Плюс еще все это случилось как всегда во время морозов. Поэтому решил отложить решение этой проблемы до тепла. Но с наступлением тепла как обычно накопилась куча других дел данный недуг совсем забылся. Но на прошлой неделе с приходом в наши края первых осенних дождей и холодов решил воспользоваться обогревом заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала быстро обсохли, а заднее стекло как было запотевшим, так и осталось. И тут стало понятно, что нужно лезть в жгут проводов двери багажника.
На днях решил для начала посмотреть как идет данный жгут и уже потом принять решение по устранению проблемы. Снял обивку левой двери багажника и частично разобрал и отогнул обивку левой боковины. Затем ключом на 17 открутил катушку левого ремня безопасности и вытащил ее. В освободившемся отверстии на ощупь нашел и вытащил разъем жгута проводов двери багажника (он прикреплен к кузову).

Там же так же на ощупь нашел и трубку омывателя заднего стекла.

Отсоединил разъем и трубку омывателя, и вытащил всю косу наружу из кузова, а затем через отверстие задней двери вытащил ее с внутренней стороны двери.



Решения данной проблемы может быть два варианта:
1) Купить оригинальный жгут проводов (артикул 240517086R) и поменять его. Стоит он порядка 1500 рублей, идет вместе с трубкой омывателя.
2) Отремонтировать старый жгут проводов. Трубку омывателя можно заменить на резиновую от отечественных авто. Либо использовать пластиковую от авто VAG-группы (артикул 1J0955751D) с соответствующими переходниками(артикулы переходников 5J0955871B и 5J0955871A).
Первый вариант отпал сразу, так как не хотелось растаскивать провода по всей двери (так очень тесно и руки не везде пролезают). Решил ремонтировать проводку. Основным вопросом было — оставить пластиковую гофрированную трубку, или заменить ее на резиновую как отечественных авто. Ведь чтобы там не говорили про ломкость пластиковой трубки, ее основным преимуществом является, то что она не перегибается и тем самым не перекрывает проход для жидкости омывателя. Но так как омывателем пользуюсь редко и хотелось все закончить в тот же день, а не растягивать начатое заказом ожиданием зап частей, было решено поставить резиновую трубку.
Итак я откусил часть жгута проводов, пошел с ним в магазин "ЮНЫЙ ТЕХНИК"и закупился разными проводами и термоусадками. Также купил в ближайшем магазине трубку омывателя на какой ВАЗ с тройником. Принес все это домой приступил к ремонту жгута. Для начала стянул с него ту самую гофру, в которой все переломилось. Потом принялся менять провода. Провода нужно менять так, чтобы по гофре проходил полностью новый цельный кусок провода — чтобы он мог спокойно изгибаться и не ломаться.











Затем пошел к машине продолжил работу уже в ней.



При проверке после сборки — все заработало. Но мои опасения по поводу резиновой трубки подтвердились — она при закрытии двери немного передавливается и напор из форсунки омывателя становится слабее. Но зато в теории резиновая трубка должна прослужить дольше, чем пластиковая.
Кстати один из переходников трубки омывателя можно заменить на обратный клапан (артикул TO85032126020), чтобы жидкость не стекала обратно в бачок омывателя.
Также для тех у кого семиместный ларгус, при снятии сеточек багажника, рекомендую менять клипсы данных сеточек, т.к. после демонтажа они перестают плотно держаться и начинают постоянно вываливаться. Артикул данных клипс — 7703179026.

Теперь можно спокойно ездить и не беспокоиться за проводку задней двери!
Используемые деталей и материалы:
Клипса боковых сеток семиместного Ларгуса 2 штуки: артикул — 7703179026, цена — 103 рубля/шт.
Провода и термоусадки: без артикула, цена — 250 рублей.
Трубка омывателя ВАЗ: Артикул не сомтрел (купил в ближайшем магазине), цена — 50 рублей
Всем спасибо. Все описанное выше сугубо мое личное мнение и никому его навязывать не пытаюсь. Но если кому-то эта информация будет полезна — БУДУ РАД!
Комментарии 8
На фото жгута в сборе, гофра перевернута. Правильно-изогнутый край гофры со стороны двери.
Что бы не плодить клонов. Но внесу свои пять копеек. Шланг взял толстостенный резиновый, провод мягкий в термостабильной изоляции. А что бы и шланг и провод меньше деформировались, провода сложил шлейфом и обмотал вокруг шланги. Поверх зафиксировал изолентой. Шланг получился, как бы, внутри пружины. Теперь гофра складывается без залома.
Ты первый, кто не стал резать гофру, а вытащил ее по-уму.
Чую, что и мне скоро придется ковыряться в этих проводах.
Сделаю так-же.
Спасибо за полезный FAQ!
qwer0258, спасибо за отчет. Сегодня все сделал по Вашему описанию. Добавлю:
1. Колодка внутри кузова имеет два фиксатора с торцов, а то я долго не мог понять почему не могу вынуть колодку, так как нащупывается только один фиксатор.
2. Когда я отрезал провода от колодки, то она упала внутрь кузова. Доставал в итоге 2 часа. Поэтому прежде чем отрезать провода закрепите чем-нибудь колодку с проводами, что бы не упала.
3. отсоединять клемму с аккумулятора не надо, достаточно сначала снять колодку и одеть её на место после всех манипуляций с проводами.
4. Клипсы на Эмексе уже по 132 руб./шт.
По пункту 2, отрезать провода от колодки не обязательно, колодка проходит в отверстие кузова. Режим жгут в двери и вынимаем все целиком с гофрой. Да, задний фонарь я тоже не снимал, только винт крепления временно откручивал, снять обивку мешал.
Тоже такаяже проблема с задним омывателем. Руки всё не доходят занятся.
однозначно в закладки, полезный мануал получился )) Спасибо автору!
В закладки!Отдельное спасибо за артикул клипсы боковых сеток!