
Год назад ставил большую рамку со встроенной камерой; в принципе, она честно откатала свое. Нареканий не было — не болталась, камера моск не выносила, помогала парковаться и все такое.
Пару раз спасла от больно наглых двуногих, которые любят приседать за бампером — мол, сбили, давай денежку (да-да, у нас такие тоже есть).
Единственной проблемой являлось освещение госрегзнака. Светодиодная лента прослужила чуть больше полугода и благополучно скончалась. Пока ездил без нее, прикидывал варианты, и вот где-то к концу лета нашли вот такой вариант — болты с подсветкой.
Решил заказать два комплекта, посылка шла очень долго :) В Иркутск, там погуляла по области, потом вернулась уже в наш регион. Ну, почта, это отдельная песня :) Один минус — когда пришла, при вскрытии был обнаружен один комплект :)
Честно говоря, ни на что не надеясь, отправил письмо в магазин, в этот же день ответили с извинениями, мол, спутали заказ; предложив компенсацию или еще одну посылку за их счет. Естессно, я выбрал посылку, вторая уже шла быстро…
Так что, впечатление не испортилось. Ошибиться может каждый, а вот признать ошибку. Хотя тут по факту сторублевые болты — если что, я бы даже не бодался. Однако, все получилось отлично.
Затестил болтики от аккумулятора, свет понравился — и тут чего-то я захотел поменять рамку. И камеру тоже :) Надоела массивная, захотелось тоненькую и "в цвет", благо недавно менял на морде старую сломанную рамку (что досталась еще с машиной) на новую серую. Правда, такой же "с защелкой" не нашел — ну и не надо (хотя с ней было бы попроще, конечно)… И камеру — универсальную.
К сожалению, на наши кузова нереально найти камеру "а-ля оригинальная подсветка" — похожее есть от Короллы 120й вроде, но я посмотрел — нет, не пойдет. Либо с ножками, либо "под врезку"… Сверлить дверь не хотелось, решил поэкспериментировать с той, которая оснащена ножками.

Дальше все пошло не так радужно. Для начала, старая рамка ни в какую не хотела выкручиваться — болты откровенно приржавели к двери. Проливка проникающей смазкой, нагрев и прочее шаманство не помогли. Пришлось брать болгарку и аккуратно, чтоб не задеть кузов, отпиливать нафиг.

Дальше все пошло веселее — снова сверло, шуруповерт — и в позе "Зю" рассверливать отверстия… Которые в итоге пришлось просто делать на размер больше…


Формально это все не страшно — во-первых, если и прикиснет — легче снять. Во-вторых, никто не мешает нарезать более крупную резьбу.

Пока суд да дело, сидел прикидывал, как буду располагать камеру. Покрутив ее по-всякому, решил отрезать кусочек рамочки.

Прикинув, как будет стоять камера, а именно — прижимаясь госномером, при этом чтоб не шибко высоко — ножки были прикручены к плоскости рамки.

Дальше все в принципе просто… Поставил рамку через проставки, изнутри взял на гайки через гровера, хорошенько затянул. Установил номер, закрепил болты, захватив их пассатижами через тряпку и подкручивая изнутри ключом — главное, без фанатизма.
Итоговый вид вышел примерно вот таким:



Облажался я с одним — надо было промерить вырез под камеру на установленной на машине рамке; а я как умный Ваня — рулетка, отметки разметочным металлическим карандашом, то да се… Ну и ладно.
Также интересно, будет ли кого слепить данная приблуда (хотя с другой стороны я очень много вижу рамок где стоковая подсветка по бокам — и если там стоят диоды — их нифига не по одной штуке на сторону — и там реально жестко).
С другой стороны — да какая разница, по большому счету. Сколько дрюкают за ксенон — и сколько продолжают ездить с ксеноном в рифленых фарах под галоген… А тут маленькие диоды, к тому же не четко в лоб идущему сзади.
Вот… По остальному — я в принципе доволен. Тонкая рамка да еще и почти "в цвет" смотрится лучше черной и массивной. Камера не мешает обзору номера, то есть тут уже не прискребутся.
Единственное — так как стоимость рамки всего полтинник, я бы взял еще одну такую; и, зная теперь как режется/плавится ее пластик, попробовал бы прикрепить ее без полной ампутации части ребра, вместо этого сделав маленький вырез… Для этого потребуется тонкое сверло, ну и кое-что еще :)
Также хотелось бы поставить госномер чуть-чуть пониже — ибо при таком раскладе очень много грязного снега образуется между ним и "ручкой ломучкой", тем более за ручку открывать уже надоело; есть идея как реализовать данное действие прямо с помощью рамки под номер :) Благо, впереди в планах кой-какое обслуживание автомобиля, где мое присутствие будет не особо полезным, процесс пойдет без моего участия — попробовать финальную версию сам Бог велит :)
Ах, да, как оно выглядит на экране… Не знаю, может обновлены матрицы либо там еще что — но такое впечатление, что данная камера работает лучше старой. Четче и ярче… Кстати, пленку защитную я снова забыл снять — и это на фото практически незаметно, нет замутненности.

Комментарии 15
Интересно конечно как долго же эти болты прослужат)))
Интересно другое, сопрет ли кто или нет :)))
Ну так то сделано вроде без щелей явных и все такого… Покататься в дождь и слякоть, пробить керхером; выживет — хорошо :) Так то лампочки в обычных рамках для задних номеров ой как быстро сдыхают — ибо щели, щели в конструкции — разбираешь, а там ржавчина/дохлые насекомые/толстый слой пыли
Тоже закажу) посмотрим попробуем)
помыл сегодня керхером со всей дури — вроде продолжают светить :)
Так есть же камера, встроенная в рамку, где ничего не надо колхозить. Качество изображения у неё вполне хорошее, даже с ночным режимом…
С подсветкой? Может и есть, но мне не попадались такие.
А по поводу камеры — ну вот была у меня камера в рамке, субьективно у нее изображение было хуже, чем сейчас у выносной (насмотрелся я в экран достаточно, чтоб сразу же разницу увидеть)
Да и мне все равно захотелось тонкую рамку, а не толстую, на которой сантиметровый слой грязи легко набирается.
В идеале конечно как на более новые машины, вместе с лампой подсветки в едином корпусе, долго искал но не нашел. Так бы даже и не раздумывал.
Да, с подсветкой.
Я недавно соседу ставил выносную, то ли он купил такую, то ли они все такие, но в сравнении с той камерой в рамке, которую ставил знакомому — разница огромная.
Ну там и цена, наверно, негуманная :)
У нас обычная стоит 1.5 штуки, на заказ с али лотерея — часто сломанные приходят или вообще без камер :D Китайцы жгут, как обычно.
А так камеру за килорубль взял, при продаже проверил — и крути ее как хочешь, в принципе можно и на обычную рамку с подсветкой ее присобачить, я хотел кронштейн кастомный сделать, чтоб спрятать ее за рамку, с обратной стороны — но саму рамку надо тогда ниже опускать — вон как высоко к ломучке торчит. А так как сверлить еще 2 отверстия в двери ну нифига не вариант (хотя и дверь не ахти, но все равно), надо придумать хороший кронштейн.
И рамка за полтос — для теста сойдет. Сигареты дороже стоят раза в три :)
Я просто хочу сделать так, чтоб было видно кромку бампера — это реально удобнее, чем парковочные линии — это в принципе главная причина того, что отказался от рамки с камерой в сборе — там на меньший угол камера опускается.
Бывает, что в мокрую погоду/снег по парковочкам сложновато определить расстояние, когда запарковываешься реально по сантиметру. Пробовал тут бааальшую машину где камера стоит именно так — запарковался влет и даже не очковал, что в случае чего подбиваю машинку нифига не за пару сотен тысяч))))
Поэтому смотрю как встало, изучаю ошибки свои, прикидываю дальнейшие варианты… А пока я даже провода в гофру не прятал :) Ибо смысла нет.
Не помню точный ценник, но точно меньше касаря. Углы опускания вполне годные, ориентироваться по ней тоже норм) www.drive2.ru/l/7108644/ вот такого плана. Но нынешние камеры в тех рамках качеством получше.
У меня такая же как на фото была :) Год отъездил, нормально все было, но — не мое :) У меня в голове другая компоновка…
P.S. Вот и получается почему щас камера лучше показывает :) они же одинаковые абсолютно внутри, только снаружи конструкция разная… Если я ту покупал в мае прошлого года, хз сколько на прилавке лежала; то эта всяко новее — как минимум матрица получше.
PPS так то есть камеры и с диодами вокруг оптики, а мне оно особо не надо — подсветки заднего хода вполне хватало всегда.
RomAerial
Не помню точный ценник, но точно меньше касаря. Углы опускания вполне годные, ориентироваться по ней тоже норм) www.drive2.ru/l/7108644/ вот такого плана. Но нынешние камеры в тех рамках качеством получше.
В любом случае это все-равно пока тест. Посмотреть как диоды будут работать; заценить, будет ли засветка от них в камере.
Мне еще как минимум отверстия бить дополнительные под переходной кронштейн в рамке… Скорее всего, поцарапаю ее… Опять же хотелось бы усилить… Так что эта рамка в скором времени в помойку улетит :)
Вон как дверь исцарапана, это еще от самой первой рамки следы, прошлая черная не задевала. Так что надо и пониже, и подальше, и в идеале чтоб за нее можно было дверь открывать :D
Я смотрю спокойно тебе не сидится, такое большое желание заморачиваться на мелочах, проявлять почти научный подход))
Видел на драйве, делали под рамку нержавеющую подкладку по форме, чтобы можно было открывать за неё, но как по мне так за спойлер поднимать самое оно)
Просто последнее время заняться нечем, все лучше с инструментом работать чем фигней маяться…
Я видел эти спойлеры, думал о том чтоб купить; отговорили… Грязь у нас так неплохо летит "наискосок" на заднее стекло и скапливается в районе щетки заднего очистителя. А зимой там много снега. Как правильно тут было сказано — раз махнул щеткой и все слетело; а так будет на спойлере шубой торчать как примерзнет. От стекла оттает, от обогрева, а ниже приморозится.
Есть идея лучше чем пластину городить — есть металлические подкладки под номера, на грузовики/джипы берут. Уже готовые. Вот сделать "бутерброд" — подкладка, антискрип, пластиковая рамка… И все это на хороший кронштейн мощный, чтоб с мясом не выдралось…
Не знаю, меня не напрягает, что там что-то намёрзло или чутка грязно — смахнуть или помыть это часть ухода за авто, чем я свою не перестаю баловать)
Моя машина моется от грязи в идеале каждый день — особенно дно и подкрылки, спасибо другу, есть куда заехать и профессионально отмыть, когда никто не торопит и над душой не стоит. Не люблю грязные машины.
Покатался, перед поездкой домой заехал, отмылся, на чистой приехал.
Но когда покатаешься в горячей машине в снегопад, после того как она постоит, остывая, потом с утра харрошие корки в районе стекол… У меня и так молдинги погрызены, видать там кто-то когда-то ледок отдирал… А сзади вообще караул. И так прошлую зиму неплохо дверь промерзала; в эту, надеюсь, такого не будет.