Как говорится, ничего не предвещало…
Одним прекрасным утром сел в машину, нажимаю старт и тишина.
Электрика работает, слышно, что бензонасос качает. Только стартер не крутит.
Первый хаотичный поиск в форумах привел к тому, что
1) неисправность блокиратора руля
2) умер аккумулятор
3) сгорел предохранитель блокиратора или плохой его контакт в блоке
Начал с блокиратора, тыкание при попытке запуска двигателя выявило закономерность — надпись "steering not locked" и "Service", отсутствие блокировки колеса, появляются если некорректно завершить процесс запуска т.е. отпустить тормоз/сцепление.
Если прервать процесс запуска как положено кнопкой STOP, то блокиратор срабатывает штатно, фиксирует баранку и никаких ошибок нет.
Значит "steering not locked" — следствие того, что двигатель не запустился штатно и это скорее информационное сообщение, мол можешь транспортировать в сервис, колесо крутится.
Полез под капот, предохранители на + клемме целые, напряжение в норме. Остается проверить стартер.
Настроился эвакуировать в сервис т.к. просто так к нему не подлезть, но решил сначала проверить предохранитель втягивающего реле. Умные люди подсказали, что есть такой в подкапотном блоке предохранителей.
Снимаем примернотак Только у меня были небольшие различия, болт на 13
И правда, сгорел предохранитель на 25 А стартера.

Потратил 100000000 нервных клеток, рабочий день и 5 рублей на предохранитель, зато освежил в памяти что такое общественный транспорт)
PS причиной перегорания предохранителя было подклинивание втягивающего реле стартера. Реле заменено.
Проблем больше нет. Предохранитель до этого сгорал еще раза три.
Комментарии 7
было тоже самое. По итогу оказалось что был просто плохой контакт со стартером из за грязи, почистили и все начало нормально работать
Второй раз, не завелась на работе, в итоге загнал в ремонт, там сняли стартер, перебрали что-то ещё, сейчас заводится, ездит, радует. Цена вопроса 30$
Было такое, первый раз затянули к электрику, он снял аккум., добрался к блоку предохранитель., потом стартер. Вообще всё проверил, сказал что стартер надо снимать. Позже допишу.
Чем больше владеют французом, тем больше узнаю его внутренний мир.
Этот подкпподный комутационный блок мне все мозги вынес. Аж 2 раза. Покупал на разборе 4500 все удовольствие
самое главное, что устранил.
Как ни прискорбно, а мегановоду надо дружить с общественным транспортом — за соотношение цена/комфорт приходится расплачиваться иногда)