Моногие владельцы жалуются на падение Т из печки после стояники (например в пробке).
Решил проверить, как влияет печка (обороты вентилятора ) на Т двигателя при холостых оборотах (ХХ, около 700 об.).
Проверил температуры двигателя 2,0 л на ХХ. Для проверки взял прибор и проверил — показывает точно, если Т +26,72, то показывает +26,7. Перед проверкой немного поездил, на шкале Т было 6 шоколадок, затем встал и двигатель работал 10 мин на ХХ. Печка в ручном режиме обороты мин., темпер. на макс., включен свет и подогрев сиденья. Затем производил замеры, на шкале 6 шок.,
1. Т наружная — 8 град.

2. Самая горячая точка выход ОЖ из головки Т=67,3 град.

3. Т радиатора на входе 31,7 град, на выходе патрубок был холодный.
Включил обдув в АВТО, обороты увеличились почти до макс.
Через 5 минут Т ОЖ из головки блока стала 55,9 град.

еще через 5 минут 53,4 град.

Вывод — производительности тепла двигателя на ХХ не хватает даже при -8 град, если печку включить на максимум (макс. обороты вентилятора).
Печка просто супер мощная!
Замена термостата на более горячий на ХХ не поможет.
Установка доп. насоса на печку на ХХ не поможет.
При холодах включать вентилятор в АВТО и на высокие обороты смысла нет, нужно найти мин. обороты, при которых идет теплый воздух. Ну и в пробке если двигатель остыл нужно подгазовывать — добавлять дров в печку. Реально это чувствуется при Т -30 град.
При движении по трассесо скоростью 90-110 км тепла двигателя хватает до -30 град, в салоне очень тепло. Тепла двигателя хватает за глаза. При Т ниже — 30 град начинают обледеневать стекла.
6 шоколадок на индикаторе это 70-75 градусов ОЖ в распределителе.





Комментарии 4
Было . При минус 10 уже не прогревался салон (установлено газовое). Посмотрел, а это двигатель не нагревается дольше 70.-75.Заткнул просто морду на хомутики (полипропилен вспененный с фольгированный с одной стороны), включая обдув вариатора снизу решетку. И Все. В минус тридцать движок 95 градусов, из печки жара. Весь салон прогревается в любых режимах быстро. С приходом весны снял.
У меня проблем нет. Просто читаю форум и некоторые жалуются на падение обогрева в пробке. Выясняется, что климат стоял в "авто". А в режиме "авто", если в салоне прохладно, выставляются максимальные обороты. Печка в Трейле 31 очень мощная, если включить на полную, то остужает двигатель. А двигатель экономичный, на ХХ кушает мало бензина — вырабатывается мало тепла.
Вот решил проверить, насколько остужает.
Сам в морозы с "авто" переключаю в ручной и выставляю небольшие обороты — идет горячий воздух. Сегодня было -29 град, двигатель и салон прогрелся через 15 минут — как раз когда подьехал к месту работы.
На мой взгляд неплохо бы было подкорректировать программу управления климатом, учитывать Т двигателя и тупо не поднимать обороты вентилятора на максимум.
Логично!
Написано красиво.Много.Много мат.части.Вродь по делу.Не понятно одно.При какой минусовой температуре начинаются проблемы с обогревом? По своему опыту могу сказать…что в тридцатиградусный мороз климат у икса температуру в салоне держит без проблем.При этом вентилятор в режиме авто.Зоны обдува в режиме авто.Температура в пределах 20 градусов.Понятно…что температуру я не замерял.Но в этом нет необходимости т.к. нет дискомфорта…т.е. не холодно.Натопил и порядок.