Всем доброго дня, уважаемые!
Целый год я ничего не делал (работал), но тут вдруг взял и запилил камеру заднего вида. Тем более Мур, если вы помните, был прокачан рестайловой электроникой и как бы сам уже намекал. Подробности адаптации монохромного оборудования в цвет изложены здесь:
Замена монохромного дисплея на цветной. Часть 1.
Замена монохромного дисплея на цветной. Часть 2.
Замена монохромного дисплея на цветной. Часть 3.
Часть 1.
Если у вас есть цветной дисплей, но нет камеры (не знаю есть такие комплектации, или нет), или же у вас просто изначально нищебродская версия, как у меня, то сегодня вы можете просто безбожно прокачать свою тачку!
Камера заднего вида, как и любое уважающее себя медиа-устройство, использует для своей работы две линии — питание и данные. Следовательно, надо обеспечить нашу камеру питанием и направить безудержный поток данных с её матрицы на дисплей.
Логично будет предположить, что камера заднего вида должна включаться, когда мы включаем заднюю передачу. Поэтому запитаем её от проводки фонаря заднего хода, как наиболее близкого к ней объекта, связанного с задней передачей. Видеопоток в моём случае будет передаваться на дисплей по обычному RCA-кабелю, присоединённому к камере через переходник, который достался мне с пучком проводки новой магнитолы.
Схематично всё это выглядит вот так:

Рекомендую прокидывать проводку именно по верху, через переднюю левую стойку крыши (наименее болезненный маршрут).
Начнём с перечня необходимого:
1. Камера заднего вида
2. Кабель RCA (+ бочонок, подробности ↓)
3. Кабель медный многожильный (питание)
4. Паяльник, припой, флюс
5. Изолента / термоусадка
6. Дрель / шуруповёрт, сверло
7. Набор ключей
8. Лопатки для вскрытия пластика





Первым делом разбираем лицевую часть торпеды. Снимаем декоративные накладки, консоль навигации, консоль климата, откручиваем головное устройство (далее — ГУ). Как всё это делать подробно расписано в вышеупомянутой статье замены монохромного барахла. Далее, что непонятно, тоже черпаем оттуда, так как там находится вся основополагающая информация. Отсылки на те статьи в дальнейшем помечены (*).
За ГУ нас интересуют разъём RCA, идущий от дисплея, который будет принимать видеопоток с камеры и маленький проводок из самого ГУ, который будет принимать сигнал с заднего фонаря (под номером 2 на диванной сборке*). Ему соответствует 5 пин слева в нижнем ряду фишки

Соединяем разъём RCA дисплея заготовленным нами кабелем

Здесь стоит упомянуть, что кабеля, скорее всего, потребуется два. Я нашёл самый длинный кабель в магазине поблизости, но, после визуальных прикидок, его до багажника не хватило. Пришлось брать два кабеля и соединять их через "бочонок", который также нетрудно найти в соответствующих магазинах

Теперь прокидываем кабель за подрулевой панелью. Для этого её придётся откинуть. Как сделать это аккуратно показано здесь, почти в самом начале


Чтобы продолжить трассировку, снимаем накладку стойки крыши. Она крепится на 3 клипсах, тянем на себя в районе мест крепления

Прокидываем кабель дальше под обшивкой салона до средней стойки крыши. Обшивку поддевайте только пластиковыми лопатками, гибкость и прочность это не про неё

Чтобы пройти среднюю стойку, её надо освободить сверху. Здесь её держит болт, замаскированный крышечкой


Продолжаем действовать тем же методом до задней стойки. Крышку задней стойки удерживает 1 болт ремня безопасности, скрытый накладкой, куча клипс и ещё одна клипса с колечком (возле двери багажника).
Чтобы снять накладку, надо вытащить кнопку, регулирующую высоту подвеса ремня. Для этого надавливаем на неё по бокам и тянем на себя. Хотя, по-моему, накладка может сняться и с кнопкой, не проверял


Если будут трудности со снятием, а сидит там всё достаточно крепко, то можно постараться снять только верхнюю часть, чтобы просунуть кабель под обшивку


Дальше поддеваем крышку двери багажника и снимаем её, для удобства дальнейшей трассировки

Продолжаем в Части 2.
Комментарии 4
Отлично!
ВАУУУУ! как всегда супер!
Не, ну Ваши мануалы это просто нечто !
Очень круто
Не жалею себя, всё о народе думаю