Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место.
Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ


Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.
Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)
Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:
— низкочастотный динамик на 40Вт 4" Вот ССЫЛКА

— усилитель НЧ на 100Вт со встроенным кроссовером Вот ССЫЛКА

— DC-DC преобразователь (не обязательно) Вот ССЫЛКА

Сабвуфер выбирался первым делом по размерам и отзывам уже купивших покупателей, цена конечно не самая низкая, зато мне понравилось то, что ход мембраны достаточно большой и заявленная мощность почти в два раза меньше максимально (пиковой).
Усилитель так же смотрел по отзывам, нужен был именно с кроссовером что бы он на выходе отрезал все частоты выше настроенных (есть регулятор среза), так же усилитель позволяет подключать вход как к низкому уровню сигнала (выход магнитолы на усилитель или саб), так и к высокому (проводам идущим к колонкам), забегая вперёд я выбрал первый вариант и подключил усилитель на выход сабвуфера (просто в моей магнитоле он есть). Так же усилитель имеет регулятор усиления по выходу, отмечу тот факт что диапазон напряжения питания усилителя может быть от 12 до 24 Вольт, в отзывах писали что наилучшее качество и мощность достигается при напряжении 24 Вольта, собственно по этому и был заказан преобразователь DC-DC который и был мною настроен на преобразование 12В в 24В, опять же забегая вперёд разницы в звучании я не почувствовал и как мне кажеться можно было бы обойтись и без него…
Перед сборкой корпуса я собрал схему для проверки всего купленного, замерил мощность, рассчитал толщину проводов и немного побаловался с настройками.


После того как я убедился что всё работает так как надо я занялся сборкой корпуса ЗЯ из старых дверей шкафа. Материал стенок ДСП 12мм, внутри все стыки проклеил виброизоляцией, посередине корпуса сделал постамент на который прикрутил усилитель, перед этим сняв с него пластиковые ручки и просверлив в стенке два отверстия для того что бы можно было регулировать мощность и частоту среза не разбирая корпуса.
Мне показалось что симпатичнее корпус будет выглядеть обтянутым карпетом, хотя кто на него будет смотреть под водительским сиденьем…но всё же обтянул.
К сожалению я так увлекся что забыл сделать фото процесса самой сборки.


Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться "дальше-ближе", сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.

С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).
Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.


Места для ступней пассажиров второго ряда ничуть не убавилось.

Даже при всём желании ногами до саба не достать.

Что порадовало, так это то, что мощность можно регулировать в настройках эквалайзера меняя уровень выходного сигнала на саб (усилитель), там же можно грубо настроить усиление или ослабление НЧ, СЧ и ВЧ

По итогу всех манипуляций мы имеем какой-никакой сабвуфер, который не обладает дикой мощностью и не сможет прокачать весь ваш район…В таком исполнении бас получился не супер глубоким и от него конечно же не будут разлетаться стёкла, но желаемого эффекта всё же он дал, средние и низкие частоты проигрываются более выразительно, общая картина стала значительно лучше и не обладая музыкальным слухом заметить разницу не составит труда…думаю многие меня поймут. Разместить саб удалось именно там, где он точно никому не помешает и его не нужно будет демонтировать в случае трансформации салона или при перевозках не габарита…Компромиссом такого решения стало необходимость укорочения пластикового воздуховода и ограниченной регулировкой настройки салазок (при меньшей высоте корпуса проблемы бы не стояло), хорошо что в моём случае это не проблема.
Спасибо за внимание.





Комментарии 47
Всем привет. Откуда информация, что этот усилитель можно подключить по высокому? Все обсмотрел ничего не нашел. И если вы считаете, что можно, то как тогда быть с двумя минусами от усилителя ГУ? А на входе только 3 пина ( левый, правый и общая земля). Или имели ввиду один канал, раздвоенный в моно?
Подскажите как питание подключали? На прямую или через реле?
Напрямую
Подскажите размеры для Qashqai j10. Давно была идея такого саба. И еще вопрос по питанию, усилитель работает всегда? у него нет разъема для подачи сигнала на питание с магнитолы?
Решил проблему с питанием?
А вход получается берется с выхода магнитолы под саб?
Да. Если он есть. И в зависимости от усилка, ещё может понадобиться спец кабель для саба — 1 тюльпан на 2 тюльпана. ТК выход на саб у ГУ один, а входа у нормальных усилков обычно два
Саб получился на 5 литров, отыгрывает легко от 40 Гц, к каждому ПИ добавил около 75 грамм. Драйвер тоже китайский от GXAmp
Вид снизу.
И усилок брал сабовый, с Али. Тот что на 1200 ватт, но в реале 100-120.
Привет всем.
Заморочился с похожей конструкцией, но саб делал с двумя пассивными излучателями
Здравствуйте, у вас не остались чертежи короба или его размеры? И не сгорел ли преобразователь напряжения?
Остались чертежи, если вы мне, под Кашкай j11, англичанин. В связи с войной, поделится чертежами смогу только по возвращению домой
Понял, спасибо за ответ
TuraeVlad
Здравствуйте, у вас не остались чертежи короба или его размеры? И не сгорел ли преобразователь напряжения?
Габариты самое главное. Остальное зависит от размеров драйвера и ПИ
Спасибо)
Привет, если хочешь, что бы твой садик заиграл, закажи с алика пассивный излучать и врежь его в корпус, вот тогда будет ооочень крутой 🔊
есть готовое решение, поглядеть -почитать?
Я повторил изготовление Саба под сиденье. До заводского панасоника очень далеко.
Привет. Наконец то выбрал время написать. Собрал всю конструкцию в ящик, аккуратно выпилил корпус, вставил динамик с усилителем, всё покупал по твоим ссылкам на али. Собирал не торопясь, делал для себя. Но после установки в авто RAV4 был разочарован. Короче деньги на ветер. Не даром говорят " скупой платит дважды". Купил саб на авито за 6 рублей пионер. Поставил за заднее сиденье, и честно говоря не ожидал от него такого звука. Короче мне хватает.
Интересно, на ваш взгляд, а если выборать динамик другой или усилителя, или вся концепция провальна для Саба под сиденьем?
Понял. Спасибо за консультациию. Как соберу всё добротно, напишу результат.
Удачи
Привет. Получил усилочек и динамик. Собрал для проверки на столе, всё работает. Но при добавлении нч динамик подхрюкивает. Возможно в коробе этого не будет? У тебя такого не было?
Если сильно навалить то может захрепеть, усилитель слишком мощный для такого саба. Нужно найти баланс крутилкой, а потом можно бас с магнитолы добавлять
Спасибо. Решил повторить твой подвиг, т.к не являюсь критиком звучания мелодий. Просто низов не хватает явно.
Привет. Заказал динамик и усилитель как у тебя. Подскажи пж, указано ли на плато куда и что паять?
Конечно, все просто
Почему отказались от корпуса в исполнении ФИ ?
Судя по QTS=0.52 он больше подходит как раз для ФИ чем для ЗЯ.
В вашем объёме ФИ был бы лучшем вариантом, для ЗЯ нужен короб побольше. И кстати оклейка внутри корпуса пористым материалом увеличивает виртуально объём корпуса.
Совсем наоборот, этот короб подходит для зя, а для фи нужно больше
А я вот 12" под сиденье хочу закинуть в самодельный корпус (надоело, в багажник ничего не положишь) как думаешь звук норм будет?
Если даже такой диаметр влезет под сиденье, то корпус будет слишком мал что бы саб заработал так как нужно. Думаю нужен баланс между диаметром динамика и объёма корпуса.
Добрый день. Скажите, Вы объём короба как то высчитывали? У меня точно такой же динамик, вот только места под сиденьем меньше(Киа Рио). Короб у меня меньше чем у вас на литр, вот не знаю как будет играть
Я шёл от обратного, у меня были максимально допустимые размеры исходя из места под сиденьем и я ничего не рассчитывал ибо расчёт бы выдал мне другие размеры и больший объем… Возможно играл бы он лучше с расчёты и размерами, но запихнуть бы я смог его только в багажник… А по сути мой саб играет вполне хорошо после настройки с усилением в 40%…что хотел то и получил и даже чуть больше.
Скажите, а внутри обивали ли каким нибудь материалом, типа войлока?
Вибропластом все обклеил, швы ещё термоклеем залил что бы был герметичный зя
marazmPRO2
Я шёл от обратного, у меня были максимально допустимые размеры исходя из места под сиденьем и я ничего не рассчитывал ибо расчёт бы выдал мне другие размеры и больший объем… Возможно играл бы он лучше с расчёты и размерами, но запихнуть бы я смог его только в багажник… А по сути мой саб играет вполне хорошо после настройки с усилением в 40%…что хотел то и получил и даже чуть больше.
А этот усилок можно использовать для пассивного саба в домашних условиях?
Очень элегантное решение!
Надо бы так же сделать.
А объём под динамик рассчитывался?
К сожалению не рассчитывал, не имею такого опыта.
Я тоже не имею, вот и поинтересовался.
Знаю что есть онлайн калькуляторы в интернете, но дело в том что скорее всего они мне бы насчитали не пригодные мне размеры, а я отталкивался именно от максимально допустимых для меня размерах при сборке корпуса.
Всё. Я понял.
Что ж он только с 65 Гц то работает?))) Может он и качает слегка, но по частотам то фигня получается)
П.с. я сам тоже не сторонник сильно басящих, дребезжащих машин, но тут динамик чуть-чуть дохловатый по частотам для сабвуфера)
Слышно от 35Гц, легко проверить скачав какой нибудь генератор частот с маркета, мне бы влез динамик на 5", но остановился на этом, думал ещё один рядом воткнуть, но делать этого не буду ибо уже получил чего хотел
_ Многие знают, что звуковой диапазон,
от 20 — до — 20,000 Герц .
_ Но, по большому счёту, не имея музыкального слуха,
не многие люди слышат вибрации ниже 50 Герц,
и то, большая часть эти звуки не слышат, а просто
ощущают вибрации кожей и пятой точкой.
Вот это пожалуй именно то, что мне нужно,
и воплощено так, как меня устраивает !
Супер мощность и мега бас не нужны,
и тем более не хочется занимать багажник
большим чемоданом !
Раньше тоже подумывал воткнуть в запаску .
Но теперь точно знаю, где и как его расположить !
Спасибо !
Люблю компромиссные и оптимальные решения !
На здоровье. Думаю мой вариант подойдёт на любое авто с корректировкой размеров корпуса, возможно внутренности саба переберуться в новый корпус следующего авто.
Подскажите пожалуйста, просмотрел с размерами корпуса или их не указывали?