Всем привет!
На форумах, равно как и просто в жизни, можно часто услышать о проблеме прикипания литых дисков к ступице. Сам несколько лет назад столкнулся с тем, что не смог самостоятельно открутить колесный болт. В первом сервисе практически сразу сорвали грани у секретки и только через несколько дней активных поисков нашел компанию, для которой не в новинку наваривать на секретки головки и откручивать эту конструкцию полуметровой трубой (диск остался цел).
Вспоминая свои приключения и неоднократные рассказы знакомых решил исключить подобные ситуации, чего и остальным советую. Зачастую бюджетные шиномонтажи работают по стандартной схеме: просто переобувают резину, балансируют и прикручивают диски на свое законное место. Все бы хорошо, но утерян важный пункт — обработка ступицы и колесных болтов.
Зимнюю резину поставил чуть больше недели назад, а болты откручивал уже со скрипом.

Можно было обойтись и одним средством, но для болтов по старинке решил использовать графитную смазку. От воздействия высоких температур графитка не коксуется и позволяет с легкостью откручивать болты. Мокать болты по самые шляпки в графитку не требуется, достаточно нанести немного на начало резьбы.

Для дисков было приобретено средство Liqui Moly Kupfer-Spray.
Отчищаем ступицу и диск он налета, обрабатываем спреем и все прикручиваем назад.





Если покопаться по форумам можно найти много интересно информации о прикипающих дисках. Алюминиевые диски не всегда получается снять без последствий даже специальными съемниками.
Вряд ли смогу кого то удивить данными работами, ведь главное напомнить, что лучше предупредить неприятности, чем их потом расхлебывать.
Всем удачи и ровных дорог!

Комментарии 20
А после медной смазки диски нормально снимутся?
Да
Спасибо. В связь не вступит алюминь диски +медьсмазка?
Раньше тоже мазал графиткой все. Но колесные болты и гайки перестал – не рекомендуется, должны быть чистыми и сухими перед установкой. Они и так хорошо крутятся, если момент соблюдать.
не подскажу, не пользовался. Всегда медь использую
Керамическая смазка вместо медной пойдет?
Основательно смазкой запасся. Болты не прикипают, соблюдаю момент затяжки. Диски прикипали, мазал медной смазкой. Совет однозначно полезен.
А какую использовал смазку?
Медную, спёр на работе😚🤗
Нормально ты графитки закупил )))
Маленьких тюбиков в наличии не было, а это банка 80 р стоила — пошел вабанк))))
Ну за такую цену сам Бог велел ))
Просто обрабатываю болты WD перед закруткой. No problem.
Вообще WD 40 (на сколько я понимаю) не смазка, а жидкость для устранения ржавчин/налетов. В общем целевое назначение совершенно другое. Ну и при высоких температурах она просто выкипит и все.
Уже на протяжении всего стажа вождения а это как никак 11 лет, всегда смазываю болты и ступицу, не думал никогда что это такая проблема, и кто то об этом не знает
нет, конечно это не проблема и многие об этом знают. Больше напрягает то, что шиномонтажи не все это делают в комплексе с переобувкой авто.
Инфа полезная. Сам всегда хочу это сделать, когда переобуваю машину, но то смазки нет, то еще что-нибудь )))
Правда я за всё время своего опыта ни разу не сталкивался с проблемой прикипания, по этому реально "Не, не слышал" ))) Гайки\болты никогда не смазывал и всегда закручиваю балонными ключами, которые даются к любой из машин. Затягиваю руками без помощи ног и прочих удлинителей "рычага" для более сильной затяжки.
И если пользоваться "пневмогайковёртами", то проблема с дальнейшим откручиванием вручную конечно может появиться даже без учёта прикипания\ржавчины )) Бывает затянут так, что бедный водила на обочине не в силах открутить колесо, чтобы заменить на запаску )))
Спасибо! Полезная информация. В этом году легко открутил все болты, но не смог снять задние колеса со ступиц. Как не пинал и не стучал по ним — не помогло. Закрутил болты до конца, потом на несколько витков открутил каждый болт и прокатился вокург дома пару кругов. После колеса легко снялись.
не за что. не каждый просто сталкивался с такой ситуацией, потому решил, что будет полезно.
shimkent
Спасибо! Полезная информация. В этом году легко открутил все болты, но не смог снять задние колеса со ступиц. Как не пинал и не стучал по ним — не помогло. Закрутил болты до конца, потом на несколько витков открутил каждый болт и прокатился вокург дома пару кругов. После колеса легко снялись.
+1 тоже так приходилось делать на транспортере