Все боятся весеннего падения показателей Высоковольтной батареи. На моей машине показатели упали осенью. Покупка с Японии (длительность стоянки в Японии не известна), таможня, доставка — все это более трех месяцев.
Главный параметр Hх будет расти при следующих условиях:
1. Батарея из тепла в мороз. Т.е. идеальные условия — имеется подогрев батареи, либо теплый гараж. Температура ВВБ при выезде от 15 градусов Цельсия. На улице что-то около 0 градусов. Батарея не остывает при таких условиях, либо остывает медленно.
2. Скоростное, но плавное движение на значительное расстояние при одной поездке и хорошая рекуперации (на азео это режим B). Режим Eco можно отключить, с ним пересчет идет, но субъективно медленее.
Скорость от 40 км/час и выше (разряд 30-40 кВт). Разовый пробег от 20 км, чем дальше, тем больше пересчитает Hх. На остатке емкости батареи, в процентах от 100 до 90 параметр Hх возможно будет падать, лучше поэтому и включать печку (приблизить 90 процентов остатка заряда). Где-то от 90 процентов остатка начнется пересчет основного параметра, у меня в плюс.
3. Дополнительно. Идеален проезд по холмистой местности. Чем длиннее маршрут тем точнее изменения показателей. Т.е. в гору разряжаемся, с горы заряжаемся. Видимо аналогичный вариант от быстрой зарядки 20-30 кВт. Батарея после зимы нуждается в бодрости.
Резкие ускорения, т.е. глубокий разряд во время движения, на мой взгляд может иметь худшие последствия — кратковременное падение показателей, которые при остановке могут зафиксироваться и испугать "упавшими" значениями.
Для статистики. Зиму проездил B+Eco. Ежедневный пробег не менее 50 км. На зарядку старался заезжать не менее 30-40 процентов SOC. Заряжался по возможности и днем. Пробег за пять месяцев около 9000 км. Зарядки по скринам "сдвоенные", так как стоял таймер подогрева. Сейчас он отключен, хорошо прогревается на ходу, без особо сильных трат электричества от ВВБ.















Итог всем известен. Машина любит повседневные поездки и зарядки. Весна не самое плохое время для Лифа!





Комментарии 11
Очень интересная статья. Столкнулся точно с такой ситуацией. У продавца было 92%, по приезду ко мне упал до 91,22%, спустя 2 недели эксплуатации 88%, а спустя ещё один день 87,73%. Что делать дальше, плачу и рыдаю!
Только ждать. Своего дна батарея достигнет и тогда станет понятно. В целом, колебания SOH могут быть 4-5 процентов. Лиф 24ка?
Здравствуйте. Да, Лиф 24 ка.
DenTat38
Только ждать. Своего дна батарея достигнет и тогда станет понятно. В целом, колебания SOH могут быть 4-5 процентов. Лиф 24ка?
После того как она достанет дно ? Будет потом подниматься ?
Так я не понял как раскачать батарею?
У Вас программа куплена или где то можно скачать? leaf SPY Pro
Покупная, но в чатах лифоводов старые версии раздают иногда. (ссылки в группы на основной странице есть).
"Т.е. идеальные условия — имеется подогрев батареи, либо теплый гараж."
а прогрев ВВБ на улице путем заряда малым током? Т.е. подобрать кабель такого сечения, чтобы заряд не доходил до 100% и в то же время батарея не успела подмерзнуть?
На aze0 все эти показатели всегда скачут в пределах 2-3 единиц. А т.н. "раскачки"- полная хренота.
Супер отчет!