Всем привет!
Давно ничего не писал, т.к. с машиной ничего не происходило, и соотвественно писать нечего
Сегодня речь пойдёт о замене 2-х лямбда зондов. На дорестайлинге их всего 2, на рестайлинге 4, два до катализатора и два после.
Сказать, что они как-то себя проявляли в плане работы машины я не могу, единственное, что меня смущало это постоянно висящая ошибка при диагностике двигателя:
1 Неисправности:
16518 — Ряд 1-зонд 1: нет активности
P0134 — 35-00 — —
Это ошибка означала, что правый лямбда зонд умер. Заменил я его не сразу. Начал с диагностики электрики. Проверил питание которое к нему подходит. Ничего конкретного установить не удалось. Потом проверил все фишки, почистил их. Ошибка то уходила, то через какое-то время появлялась. Потом я решил провести окончательный эксперимент, и поменял местами фишки между левым и правым лямбда зондом, что окончательно понять какой из них неисправен. Как и предполагалось, ошибка изменилась и была уже Ряд 2-зонд 1, что означало якобы не рабочий левый лямбда-зонд.
Дальше начал думать какие покупать. Оригинальный лямбда-зонд стоит около 5000-6000 рублей один. Под оригиналом подразумевается Bosch. Эта же фирма делает лямбда-зонды для очень многих машин. На профильном форуме я выяснил, что такими же параметрами как мой лямбда-зонд обладает лямбда-зонд от автомобилей семейство ВАЗ. Нашёл номерами, поехал на рынок, нашёл немного под другим номером, но по параметрам тот же.
Его номер — BOSCH (0258005133). Ставится на ВАЗ 2110 с мотором 1.5 8V и 16V. Цена 1500 рублей. Выглядит от вот так:


Естественно у него отличается фишка от моей. Сам лямбда зонд абсолютно одинаковый с моим. Технические характеристики одинаковые. Фишку мой отец перепаял, в этом ничего сложного не было. Если кому-нибудь нужна будет подробная информация по перепайки эти фишек, я напишу.
Далее приступили к замене. Перед этим я купил на рынке специальный ключ для снятия лямбда--зондов:

Потом поехали к знакомому, подняли машину. Удобнее всего снимать его через правое крыло. Конечно, можно сломать руку в пяти местах и поменять его сверху, но мы решили делать всё спокойно и эффективно. Сняли колесо, сняли подкрылок, вот картина:


В глубине сибирских руд стоит наш лямбда-зонд. Откручиваем его этим специальным ключом, вынимаем и смотрим.
Вот фото старого лямбда-зонда:

Вот номер, который на нём обозначен:

Он сделан в 96 году, т.е. стоит ещё с завода, пора уже на заслуженный отдых.
Поставили новый, закрутили, уехали. Ошибка прошла и больше не появляется, значит проблема была 100% в нём.
P.S. для успокоения совести через неделю после этой замены решил поменять и левый лямбда-зонд. Никаких проблем с ним не было, просто решил это сделать. Всё точно также, вытащил его, перепаял фишки, и поставил обратно. Ошибок не было, и новые не появились.
Вот фото левого лямбда-зонда:



Теперь я знаю, что оба лямбда-зонда у меня новые и проблем с ними не будет.
Всем спасибо за внимание!





Комментарии 64
Привет, распиновка аудюшная есть может ?
Оригинал номер лямбда 021906265AK, по бошу конкретно идёт номер 0258003842 в котором не надо мудохаться с фишкой. Есть универсальный по бошу 0258986505.
По аналогам
Fae 77133
Mobiletron osb424
Здравствуй а не скинешь как перепоять фишки на лямбды
Подскажи, там идут два одинаковых белых провода, как понять какой куда в родную фишку вставлять?
Привет. Тоже хочу поменять лямбда. Ошибка на две штуки. У меня их 4 штуки. А8 2.8 2001 год. Подскажи как перепаять штекера, и подойдут ли мне лямбда про которые ты написал.
А все таки. Расположение лямбд где? Один нашел под капотом с правой стороны. Второй не могу найти:(
ряд1, если смотреть на мотор спереди открыв капот, это левая сторона?
На форд тоже ставил, перепаял фишку, всё работает)))
На рестайл 310 л.с. не прокатит?)))
большое спасибо.
но у меня стоял другой маркировки 0258007, , ,
Маркировок очень много, надо смотреть аналоги именно вашего лямбда-зонда.
интересно, а на BFM подойдут эти с такими же номерами?
Я не знаю хотел-бы узнать
0258003842 а какой это левый или правый? Audi A6 4WD 4.2 Не могу понять какой лямбда-зонт стоит на банк 2 датчик 2 подскажите пожалуйста.
Простите, а какая разница? Они разве не одинаковы?
Сеня тож один поменял, а со вторым проблемма.((((вот у тя благо запись вспомнил что есть, спасибо тебе за это))))будем е.аться со вторым как ты написал сняв колесо и подкрылок, еще вопрос что за специальный ключ, и фото скинь пожалуйста этого ключа в личку, и опиши подробно как вы его сняли, заранее спасибо…)
Ты имеешь ввиду для снятия лямбда-зондов?
да да да…
Вот такая головка www.rasi.lv/index.php?pag…roduct_id=788&group_id=82
продаётся на любом авторынке.
Спасибо те огромное.)
Доброго времени суток всем! Подскажите пожалуйста! Проблема заключается в том, что я немогу подключить второй лямбда зонд. Один подключен, а на второй не могу найти фишку. Как они подключаются? Машину взял недавно, Ауди а8 4.2 Кватро.
Добрый день! А вы нашли сам второй лямбда-зонд? Идите по нему и найдёте фишку.
Лямбда-зонд второй нашел, и провод от него с фишкой. А вот куда подключается не могу найти! Все облазил уже.
Второй конец подключается в мозги машины. Или что вы имеете ввиду?
1й лямбда-зонд подключен к фишке которая идет от общего пучка проводов, а вот от 2го лямбда-зонда фишку не могу найти.
Молоток!поздравляю! как по расходу ощутил разницу?
Спасибо) пока сложно заметить разницу в связи с выпавшим снегом)
ну ты все равно засеки ведь примерно то можно)))
Думаю, что разница или будет небольшой, или ещё вообще не будет. Замена была больше профилактической…поменял из-за ошибки и внешнего вида.
ясно ну мало ли может он реально не пахал)))
Мне вот сегодня тоже предстоит их выкручивание, ошибка точно такая же…но для начала хочу попробовать замочить в ортофосфорной кислоте, может буде толк…если нет то уже буду менять а новые…расход в 25 литров на сотню уже поднадоел(
Замачивать не пробовал, а вот с расходом надо бороться любыми способами)
да я уже вот что только не делал…распредвалы вернул по меткам, заменил все трубки вкг с эжекционным насосом, впускной коллектор промывал, дроссельную, форсунки мыл, все фильтры новые… остался токо клапан абсорбера датчик MAF и лямбды…
Да, обязательно проверь эти узлы. Потом скажешь состояние клапана абсорбера.
ну я думаю что с ним неладное чтото так как трещит так что при закрытом капоте в 3 ёх метров его слышно! и не перестаёт работать даже на холостых!
Что с проводами. Какой куда паять?Соответствие в студию) Или по цвету?)
Чёрный с чёрным и так дальше. Соответствие по цветам. Жилы проводов походу с какой-то нержавейки, паяются только с аспирином бок в бок. Естественно сначала термоусадка. Этот лямбда зонд подходит только на дорестайлинг А8, по сопротивлению нагревателя 3 Ома при комнатной температуре. Менять лямбда зонды только на прогретом двигателе. Проще и быстрее.
Спасибо. Хорошая идея.
Провода не для пайки, многие обжимом соединяют. Салицилка рулит)
Ну можно и так, дерзайте!
я такие вещи ставлю только оригинал! дороговато но зато за 400 тыщ проеханных мной км и 10 лет эксплуатации авоськи я ни разу второй раз в этот узел не лазил!
Согласен, срок действительно впечатляет! Посмотрим как покажут себя эти лямбды…
во сколько денег тебе это обошлось ?
Стоимость одного лямбда-зонда от ВАЗ — 1500 рублей. Делал всё самостоятельно.
Хорошая работа!
Спасибо!
Тоже займусь проверкой)
Ошибка может не висеть при диагностике, но он может быть неисправным. Так что для начала можно открутить и визуально посмотреть…
а как визуально определить что он не исправен?
Визуально это сложно, обычно смотрят не ударен ли он кем-то когда-то, на состояние защитного экрана с отверстиями для отработанных газов, состояние проводки. Ходят они в среднем около 100,000 потом обязательно нужно менять. Оба моих стояли ещё с завода.
Спасибо за информацию.
Как с продажей дела обстоят? Интересуются хоть автомобилем?
как ты вовремя, мне тож нужно))) теперь буду знать
Всегда пожалуйста) будут вопросы с радостью отвечу!
по самой замене вопросов нет, вот только перепайка, по ней впоросы))
когда созреешь на замену, я тебе всё распишу)
у меня понимаешь в чем дело, если читал, то у меня постоянно писало ошибку по лямбдам. После процедур( описанных в последнем БЖ) ошибок по лямбдам нет, уже 3 дня проверяю, нет их. Только датчик детонации, и бедная смесь на холостом ходу
То есть ты пока не знаешь, а стоит ли их вообще менять если нет ошибки?
как бы да. Они перестали проявляться. Зачем тогда лезть туда. Пока думаю вобщим. Первым делом заменю датчик детонации. По нему ошибка постоянно бьется
Это правильно, не забудь сделать отчёт для друзей)
отчет будет по-любому. Постараюсь подробнее пофотать.
Такая же Беда постоянно выдаёт B2 S1 но щас и Выдало B1 S1 но Больше не появлялась ошиБка.ДУмаю тоже ОБЕ менять как ты.НО у меня еще газ стоит дорогой может из-за них незнаю zenit pro OBD.
Я бы посоветовал перед заменой проконсультироваться с установщиками газа. Может лямбды трогать не надо.
Norfolk92
Это правильно, не забудь сделать отчёт для друзей)
уменя на 2113 ваз загарелся чек проверил сканером показало лямба 2 открутить пробал не получаеться и брызгал вдх и стучал на гарячию .но не понятно расход бенза не увеличился.иногда потраивает и когда едеш по дороге там на 4 или 5 передач когда должно быть ускорение происходит такое, обороты высокие двигатель ревет чють газ убавляеш рывком наберает, можнт быть и за лябмы?пробег 29тыс 2012год