Заголовок получился провокационным, но Давайте разбираться! Всё по-порядку.
Что такое CHANGAN?
Changan Automobile Group — крупная китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Правильно произносить Чанъань, хотя в народе автомобиль зовется проще — Чанган.
Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Как и в большинстве крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих фирм в Китае. Changan настоящее время участвует в следующих совместных предприятиях: Changan Suzuki, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA или CAPSA, Changan Ford, и Changan Mazda. Отсюда и большое сходство модели CS35 с Ford Kuga 1-го поколения в дизайне интерьера и экстерьера.
Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.

Китайцы не стали "придумывать велосипед". Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время. А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)

Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)

Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя. Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций:
— люк с электроприводом
— зеркала и антенну стали красить в черный цвет
но были добавлены для ВСЕХ комплектаций:
+ отключаемая система курсовой устойчивости
+ антипробуксовочная система
+ светодиодные дневные ходовые огни
+ светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!)
+ подогрев сидений
+ электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
+ хромированные ручки дверей
+ система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!

Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.

Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.
Следующая статья будет посвящена различиям DFM H30 Cross и CHANGAN CS35.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!





Комментарии 26
Интересно почитать спустя 6 лет.
Тачки было две! Судьбу отслеживаю, по машинкам все отлично, нареканий нет. Рабочие лошадки
Я сейчас катаю на китайце X60, но вопреки народной мудрости, собираюсь пересесть снова на китайца CS35, как моторы у них к какому пробегу замена колец?
Про замену колец первый раз слышу. У меня таких было две машины, ничего с двигателем, коробкой и подвеской не делал.
Спасибо за ответ, 170 000, это большой пробег для них?
Думаю, что да. Лучше смотреть пробеги с пятью знаками, а ещё лучше с четырьмя.
Народная мудрость кто ездил на китайце, тот никогда его больше не купит. Я бы за чак чак не отдал бы полтора ляма.
Поэтому народный и мудрый ты ездишь на Нивахе!
Да, и продаю китайца нахер.
Сочувствую Вашему опыту, заходите ещё.
"А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей" — про какие автомобили речь? Тот же джили уже в Китае обогнал чанган по продажам, качество у него не хуже, а где-то может и лучше, чери тоже на уровне, про GW (Haval) и говорить нечего двигатель и ркпп своей разработки.
Про хавэйл действительно нечего добавить, особенно спустя два года
Я так понимаю что мой Лифан Майвэй оказался самым дешёвым (860 тыс.р. "Комфорт") из всех представленных китайавтопромом моделей. Езжу три года пока доволен.
Херасе что в нашем мухосранске собирают!
Так а почему вдруг все будем ездить на китайских, гм, автомобилях?
Кнопки руля все также не подсвечиваются😊
Если китайцы сделают нормальные дилерские сервисы, то возможно будут покупать. А то забегаловки какие-то не внушающие доверия. Ну и покраска и оцинковка нормальная нужна. Да и цены я бы не сказал, что на китайцев дешёвые. Хавал 6 1.3 мл., Джили атлас 1,3, зоте т600 12300000руб.чери тиго 1.150мл руб. За эти деньги можно купить Рено каптюр, убогую Грету, а если добавить немного там и мицубиси асх, нисан Кашкай, Киа спортаж. Да придётся отказаться от ненужных опций, но с этими авто будет меньше проблем, таких как запчасти, сервис, гарантия, ржавчина кузова.
У нас паренек Спортика сдал в салон, и ему тут же выдали другой, так как лопнул кузов, а проездил он где то всего полгода
diversiy
Если китайцы сделают нормальные дилерские сервисы, то возможно будут покупать. А то забегаловки какие-то не внушающие доверия. Ну и покраска и оцинковка нормальная нужна. Да и цены я бы не сказал, что на китайцев дешёвые. Хавал 6 1.3 мл., Джили атлас 1,3, зоте т600 12300000руб.чери тиго 1.150мл руб. За эти деньги можно купить Рено каптюр, убогую Грету, а если добавить немного там и мицубиси асх, нисан Кашкай, Киа спортаж. Да придётся отказаться от ненужных опций, но с этими авто будет меньше проблем, таких как запчасти, сервис, гарантия, ржавчина кузова.
Все еще также думаешь Буратино 🤥?
Нет. Сменилось поколения китайцев. У меня уже второй китаец. И те китайские машины которые я описывал в посте были действительно плохие. Сейчас совсем другое дело обстоит с китайской техникой. Это уже не ведра как Мазда 3, рено, и т.п техника. Раньше и телефоны Нокиа были самые лучшие, а сейчас все поменялось. Джили начиная с атласа пошли в "верх" семимильными шагами. Хавал подтянулся, чери так и не смогли разобраться с подвеской, чанган так и не сделал дилерскую сеть, хотя он также сделал достойный аппарат уно. Но цены как я и писал сравнялись с европейскими .
Правильно сказал цены сравнялись, поэтому и смысла нет
НО при определённых событиях, цены на европейцев корейцев улетели в космос.
diversiy
Если китайцы сделают нормальные дилерские сервисы, то возможно будут покупать. А то забегаловки какие-то не внушающие доверия. Ну и покраска и оцинковка нормальная нужна. Да и цены я бы не сказал, что на китайцев дешёвые. Хавал 6 1.3 мл., Джили атлас 1,3, зоте т600 12300000руб.чери тиго 1.150мл руб. За эти деньги можно купить Рено каптюр, убогую Грету, а если добавить немного там и мицубиси асх, нисан Кашкай, Киа спортаж. Да придётся отказаться от ненужных опций, но с этими авто будет меньше проблем, таких как запчасти, сервис, гарантия, ржавчина кузова.
изучи цены сегодня бггггг
Странно отвечать на ответ написанный 6 лет назад. Хотя как чанган и чери были так и остались на дне
Название читается как Чанъан.
Сами себя они называют OOO «Чанъань Моторс Рус»