
Итак, немного теории про вентиляцию кратерных газов (ВКГ) в ДВС и клапан этой самой вентиляции (КВКГ, PCV)
Двигатель внутреннего сгорания работает по принципу сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. После сжигания топливного заряда отработавшие газы и другие продукты сгорания смеси воздуха и топлива в большей части выводятся через выпускную систему наружу, то есть выбрасываются в атмосферу.
Однако с учетом того, что в камере сгорания создается высокое давление, часть газов, остатки несгоревшего топлива и другие продукты прорываются через поршневые кольца и попадают в картер ДВС. Картер представляет из себя закрытую полость, в которой находится коленвал и другие детали силового агрегата.

Чтобы уменьшить количество газов и снизить давление, в конструкции современных ДВС используется система вентиляции картерных газов PCV (Positive Crankcase Ventilation). Более подробную информацию и схемы вентиляции можно посмотреть на просторах сети, а нас интересует вентиляция именно на N54.
Поехали…
Вентиляция картера двигателя N54B30
Вентиляция картера двигателя регулируется давлением. В зависимости от разряжения во впускном коллекторе и давления наддува воздух отводится либо во впускной канал через 6-трубную распределительную магистраль, либо в трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 4 — 6). Распределительная магистраль встроена в крышку головки блока цилиндров.

1. Подогрев системы вентиляции картера двигателя
2. Трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 4 — 6)
3. Электрорегулятор дроссельной заслонки
4. Глушитель шума всасывания
5. Впускной коллектор
6. Двигатель
7. Трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 1 — 3)
8. Турбонагнетатель
9. Обратный клапан с ограничением давления PCV
(для соединения картера двигателя с впускным каналом), встроен в крышку головки блока цилиндров
10. Обратный клапан трубопровода очищенного воздуха
(для вентиляции картера двигателя)
Жирным выделил то, что нас интересует больше всего!))) Как мы видим из схемы, никаких мифических мембран встроенных в клапанную крышку про которые все говорят нету! .
Для вентиляции картера двигателя имеются 2 клапана.
1-й Обратный клапан с ограничением давления
Обратный клапан с ограничением давления регулирует пропускную способность в зависимости от разряжения во впускном коллекторе и управляет отводом просачивающихся газов во впускной канал.
При определенном давлении наддува обратный клапан закрывается.
2-й Обратный клапан с трубопроводом очищенного воздуха
Два трубопровода очищенного воздуха расположены за глушителем шума всасывания. По одному трубопроводу соединяют воздушный фильтр с турбонагнетателем. По трубопроводу очищенный в фильтре воздух подается к компрессору.
При определенном давлении в трубопроводе под действием разрежения открывается обратный клапан. Просачивающиеся газы отводятся в трубопровод очищенного воздуха, идущий к турбонагнетателю (цилиндры 4 — 6).
Вентиляционный патрубок в месте подсоединения к трубопроводу очищенного воздуха имеет подогрев, который работает по принципу положительного температурного коэффициента (ПТКС). Подогрев управляется через контакт 87.
Теперь посмотрим на схему движения картерных газов в клапанной крышке.

Итог: клапанная крышка подлежит замене только в случае механических повреждений или изменении геометрии. PCV — клапан можно поменять отдельно и трубку вентиляции с клапаном так же можно поменять отдельно (11 15 7 553 949).

Всем Спасибо за внимание!)
Комментарии 216
Снова привет) вопрос такой, а есть ли инфа, под каким разряжением должен открываться клапан pcv? Просела пружинка клапана bersa, начал подбирать другую пружинку и встал вопрос, на сколько она должна быть жёсткая. Жёстче-лучше или наоборот? В идеале бы на вакууметре замерить разряжение открытия) ещё заметил разницу клапанов, есть просто как обратный клапан, а есть где клапан при сильном открытии закрывает отверстие, ограничивая поток воздуха, если например большое разряжение в коллекторе при торможении. Вот интересно, такой клапан лучше или смысла в этом не имеет?:)
Скажу честно, я не знаю. Лучше взять готовое и проверенное решение
Комментарий удалён
Добрый день! У меня есть отдельный пост по клапану этому. Было давно, чтобы не ошибиться с названием, посмотрите там пожалуйста
Всем привет! Жрет масло литрами, по замерам 3л на 500км, просто в трубу вылетает. Мотор только с капиталки, возможно китайские кольца стёрлись или новые картриджи турбин бракованные. Но вопрос по квкг. Ставил крышку сначала китайскую, клапан видать не рабочий был, разряжения под крышкой не было. Поставил клапан берсы, разряжение появилось, по замерам 40-50мбар.
Расход масла не упал, подумал вдруг китайцы намудрили с сепараторами в крышке и масло не отделяется от паров, поставил оригинальную крышку и прикол, заливную не присасывает с оригинальной крышкой и клапаном в ней. Как так? С китайской крышкой и берса клапаном было разряжение, а с оригинальной крышкой и клапаном нет. Может ли быть дело в чем-то другом, что скажем оригинальный клапан не справляется?
Подскажите пожалуйста:)
Если крышка оригинальная и новая, то все будет работать. Очень странно, что такой большой расход масла. У меня от замены до замены уровень на всех авто. Возможно, ещё масло у вас не подходящее. Либо что-то плохо сделано было.
Нашел причину, кольца стёрлись. Заменил, проблема ушла, расхода за тысячу не наблюдается:)
Какие кольца?
Поршневые. При капиталке поставил что было в наличии, китай, плюс новый хон, кольца стёрлись за 500км.
Жёстко
Kaktus72
Фото не делал. Когда отодвинул воздуховод от турбины, то с него потекло масло, примерно со столовую ложку по объёму. И в целом вокруг достаточно влажно. Подобная картина была когда трубку вентиляции от воздуховода убрал.
Как решил проблему?
Sasikibara
Потому что ты избранный:)) Покатайся годик с ним, расскажешь о своем личном опыте:)
Отзыв обещал дать, но даю не через годик, а спустя 5 лет. Всё отлично, клапан работает до сих пор, авто валит стабильно, никаких пинков и просадок. Мотор полностью сухой.
Привет, а по какой причине менял трубку с клапаном?
Привет 👋🏿 больше для профилактики и то что одно крепление там отломано немного было.
ARTALEAL
Здравствуйте, а как эту трубку можно проверить на работоспособность? Дуться должна в одном направлении или в оба?
На сколько помню, там в одном направлении с усилием, а обратно продувается. но это было давно и могу ошибаться. Ещё важный момент в её целостности и креплениях.
Целая, крепления подломаны но стоит плотно, она у меня родная ещё 2006 год отбит на ней, продувается легко в обе стороны, вот хз, внутри вся в масле. Клапан стоит железный берса тулс вроде как то так, кароч масло жрет как проклятый, но при этом не дымит, было один раз как то на маленькой скорости на плохой дороге поддымил, а так нормально едет хорошо, работает ровно прям идеально, клапанная крышка ссыт, вот думаю поменять на алюминиевую, и да крышку и пакет не присасывает вообще даже чуть чуть не пытается))
Ну так вкг не работает, скорее всего. Берса может не рабочий попасться, крышка только оригинальная 100% работать будет. Ну и само собой холодные каты должны быть на месте.
Спасибо, каты оставлены последние в приемной трубе которые по-моему, делали до меня но вроде всё правильно делали
Тогда хорошо, пожалуйста!
Снял сегодня клапан берса, какой то он странный чистый да но пружинка внутри как будто короткая она не прижимает маленький конус в внутри клапана, я хз так и должно быть или нет? И масло сильно гонит через трубку во впускной патрубок к задней турбине там прямо лужица
ARTALEAL
Тогда хорошо, пожалуйста!
ARTALEAL
Тогда хорошо, пожалуйста!
Вобщем тупо растянул пружинку руками, конус в клапане встал плотно и о чудо крышку стало присасывать масло заливную, ну не крышку а пакетик, вобщем берса тулс пружинки надо помощнее ставить
Стоит поменять этот клапан. А масляная плёнка в трубке это нормально
Пленка да, у меня если ехать спокойно ну без жогова без Кик дауна, то вцелом всё нормально, но стоит топнуть масло улетает во впуск неимоверно
Ну так не работает система вкг.
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться… Мотор N52B25 c серой крышкой (квкг под ресивером). При долгой езде а далее после сброса оборотов валит сизый дым (если спускаться с моста или если на мкаде возникает пробка). В других режимах все гуд, хоть тапку в пол после 10 минут холостых (мсколпачки новые). Думаю что причина в маслосливной трубке без клапана, по которой поднимается масло во впуск. После сброса газа, перекрывается доступ кислорода и разряжение которое еще не выровнялось с атмосферным давлением поднимает масло в верх. Если эта теория имеет место быть, возможно ли поставить эту трубку с клапаном, в целях перекрытия доступа. Я как понял этот клапан работает только в одном направлении. P.S. вроде как есть на n52 маслосливная трубка с клапаном, неким шариком, но она вроде как последней ревизии. Сколько не искал все попадаются без него.
Добрый день, на н52 совсем иная система вентиляции. Она вообще у Вас в рабочем состоянии и что стоит на авто из не заводского или может что-то отсутствует? И какой расход масла?
Квкг недавно менял орига. Расход масла мл 300 на тыщу
Что значит квкг менял? Заменили все элементы с рисунка, проверили при этом слив?
У меня N52 с серой крышкой. Квкг находится под коллектором впускным
Я уже посмотрел, выше исправил свой вопрос
Да. Все поменяно. Кроме тоубки которая уже в поддон уходит. Но она там простая. Просто трубка. Её сняли промыли и обратно поставили
То есть, все промыто. А каты есть на месте?
Все промыто. Нет, каты удалил предыдущий хозяин
Каты как вариант дымности, вентиляция и мск с клапанами и кольцами. Но точно не сказать. Я бы начинал с вентиляции, если мск менялись лично вами на оригинал, то потом каты найти бы и вернуть, а вот если кольца или клапана тут уже вопрос рациональности и меньше вероятности что в них дело. Ставлю больше на вентиляцию и каты.
Эххх, я вот только равнодлинные коллектора купил. Решил заместо пустых бочек поставить… Красоту так сказать навести.
А вот эти катализаторы на месте? Под номером 1 и 2?
ARTALEAL
Каты как вариант дымности, вентиляция и мск с клапанами и кольцами. Но точно не сказать. Я бы начинал с вентиляции, если мск менялись лично вами на оригинал, то потом каты найти бы и вернуть, а вот если кольца или клапана тут уже вопрос рациональности и меньше вероятности что в них дело. Ставлю больше на вентиляцию и каты.
Спасибо большое. Наверное действительно надо возвращать каты
Пожалуйста! Если купили другую конфигурацию выхлопа, то это тоже может изменить ситуацию, но как показывает практика, то лучше вернуть заводскую конфигурацию на ваш мотор.
Там нет никакой конфигурации. Просто прямой выпуск без катов, даже пламиков нет, уж он точно не повлияет)
Это выпускной коллектор. А в основной части остались холодные катализаторы? Как на фото выше (1 и 2 номер)
А их и нет с завода.
Тогда печальная ситуация. Но попробовать поставить ваш коллектор можно, как вариант, посмотреть что даст, какой эффект.
Я думаю кроме красивого звука выхлопа ничего) Его собтвенно поэтому и брал. Так как бочки под католизатор стоят в коллекторе. И из-за отсутствия катов при езде басистый звук из под капота.
Может выйти и такой эффект, что скорее всего и будет)
ARTALEAL
Это выпускной коллектор. А в основной части остались холодные катализаторы? Как на фото выше (1 и 2 номер)
У меня каты в колекторе стоят
Filipp697
В общем-то полез я все разбирать, еще раз пытаться выяснить почему идет дым, просто разобрав квкг бмс, увидел что пружинка в 5 раз примерно толще и крепче чем в берса тулс либо стоке, просто убрал пружинку, завел машину и поехал, нету дыма при сбросе газа, думаю может ветер? Звоню корешу который видел как машина стабильно поддымливает на каждой остановке и немного в нагрузку до 2 тыс оборотов, говорю проедь сзади глянь. И как бы странно не было, дыма нету. В общем суть такая, каты задние как я и говорил никак не влияют на дым, вы его только скрываете, т.к противодавление немного появляется, это лишь скрывает проблему, в реальности в выпуске до турбин все тянет обратно и зависает на крыльчатках, хотите избавиться от дыма, сделайте рабочую систему квкг. Спасибо за помощь!) Почи полез снимать клапанку)
Только поменяли PCV клапан и шланг получается?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, установил ПСВ Берс, теперь у меня слишком много вакуума на холостых оборотах и подсасывает воздух м коренного сальника, как можно исправить это?
Добрый день, если это после установки клапана произошло, то устраняется все просто. Проверяется корректность установки или замена клапана на другой.
Да это произошло после установки ПСВ Берса, клапан установил корректно, скорее всего нужно будет заменить, так как пружину в самом клапане я уже поменял, но это не помогло.
Стоит найти клапан RB он проверенный. Есть у меня в БЖ
Shamil3011
Да это произошло после установки ПСВ Берса, клапан установил корректно, скорее всего нужно будет заменить, так как пружину в самом клапане я уже поменял, но это не помогло.
Чем в итоге дело закончилось? Я тоже берсу поставил и точно такие же симптомы, начинает сосать воздух с сальника
Привет, решил проблему в итоге?
Я так понимаю, что начинает подсасывает воздух со слабых мест из за того, что пружина жесткая, плохая проходимость воздуха через клапан вкг?
Тоже поставил такой клапан, поднялось давление в коллекторе, типа подсос воздуха
От клапана такого поведения быть не может? Может его можно снять проверить ?
Не думаю.
Подскажи из-за неисправного квкг, может быть такое, что будет тяжело ехать именно на низах, при работе турбин все норм, ну и расход даже при спокойной езде большой? Ошибки были « регулировка состава смеси» но лямбды новые с форсами норм все и подсоса точно нет.
Больше похоже на смесь или зажигание. Либо вкг напрочь не работает. Не думаю, что дело в вкг.
Крышка как-то не особо присасывается
Она и не должна сильно присасываться
Вообще почти нет и работа двигателя не меняется когда ее открываешь
На Н54 и не меняется работа двс при открытии крышки
ARTALEAL
Больше похоже на смесь или зажигание. Либо вкг напрочь не работает. Не думаю, что дело в вкг.
По дмрв показания немного большие, только я не понял где он стоит. Там только два датчика давления
Лучше глянуть зажигание
Это как ?
В знающем сервисе
Можно вопрос по электрике?
Ошибка 6EC8
Занова закодировать блок управления DSC
Его закодировали все ок.
Заглушили завели снова не закодирован.
Поменяли 2 блока с др машин. Кодирование проходит но после того как заглушишь они забываются…
Нужен дельный диагност. Чтобы все проверил и сделал.
Вроде дядька (кто делал) с виду грамотный говорит 10 лет у официалов работал и типо с таким ниразу не сталкивался. Попробую к др скататься спасибо)
С frm короткое замыкание скинул)
Пожалуйста! Хороший диагност/электрик на вес золота.
2 раза перечитал так и не понял…
При откручивании заливной крышки никакой просадки по оборотам нет, пакет не присасывается от слова совсем.
Если нет разряжение это что, слив или квкг?
Слив купил квкг едет.
Купил машину недавно, бывший хозяин говорит менял полгода назад прокладку клапанных, но она потеет.
Так же расход литр на 1000км. Подымливает после простоя на ходу не наблюдается.
Пробег вроде родной 120к
Мотор N54?
X6 e71 n54b30
Если честно, то для 120000км как-то рановато столько проблем. Крышка целая? Какой клапан куплен?
Трубка вентиляции 11 15 7 553 949 эта куплена, клапан едет с Али.
KZT 17,064.38 30%СКИДКА | Положительная вентиляция картера автомобиля NICECNC N54 PCV клапан алюминиевая модернизированная замена для BMW E82 E90 E92 E9X 135i 335i Z4
a.aliexpress.com/_mMsSKf5
Целостность крышки хз, сверху подтёков нет. Подтёки по стыку с головой то есть прокладка.
Хз на одометра 120к по блокам др пробега не нашли и ошибок зафиксированных на большем пробеге.
Ну слишком рано столько проблем или обслуживание хромало. Но не суть, клапан с али можно сразу в помойку, он не работает. Крышку, возможно, повело и её нужно просто заменить на оригинал новый. Тогда и клапан не нужен. И обязательно устранить все течи масла. Расход литр на 1000км это очень много для этого мотора. После всех этих процедур, надо смотреть за расходом, дальше видно будет. И лить только подходящее масло с допуском LL-01, бензин не ниже 98
Клапан с Али тестил?
Там вроде конструкция примитивная и ломается нечему только засратся и подвисать.
Во все машины лью ликви, как купил поменял сразу проехал 2000 км литруху съел вторую залил пол уровня уже.
Бенз 96 обычно. Даже вр-4 с бюстом в кг нормально его кушал
Спорить не хочу по поводу клапана, насмотрелся уже на других) тут дело каждого) помимо него, в крышке есть сепараторы. Поэтому, это будет верный вариант так как из под неё сечёт. И устранить все остальные течи. У масла допуск LL-01 есть?
Моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40 ага есть
∙ BMW Longlife-01
Так всё-таки если нет разряжения это что? Не плотно прилегающая крышка?
Если разряжения нет, то это больше похоже на неработающую вентиляцию. Из-за этого может все и фигачит наружу так же. Из-за неё может быть повышенный расход масла и дым.
Не рабочая вентиляция это квкг или трубка вентиляции? Или это все вместе?
Это все вместе. Рекомендую поменять просто крышку и трубку для начала. И устранить все остальные течи.
Крышка в сборе оригинал не совсем бюджетна( альтернатива есть или только оригинал?
Только оригинал. Крышка не самое дорогое для этого автомобиля. И почти все для этого мотора идёт или оригинал или тюнинг, который дороже оригинала зачастую. Остальное не приживается просто и будет впустую потрачено.
Спасибо за разъяснение.
Клапан уже куплен, поставлю посмотрю появится разряжение или нет так же за расходом помониторю, не поможет закажу крышку в сборе.
Пожалуйста)
Поменял трубку прокачки(дулась как положено в одну сторону дулась в др нет) снял pcv клапан он чистый без говна(так же подул в одну сторону дует в др нет) помыл карбом собрал наместо. Крышку снял разряжение так и не появилось. Покетик не сосет :-( трещин в башке не нашел. Что ещё смотреть?
Сепараторы в крышке, как вариант. А что с пакетиком происходит? И крышка оригинал?
Сепаратор вроде не умирает. Там нечему.
Пакетик просто лежит :-) сверху и все
А как ее определить где глянуть?
Сапараторы или каналы могут забиться, определить можно сняв крышку и попробовав её промыть.
Хз судя по клапанам там чисто все(
А с остальным то все в порядке? С расходом масла разобрались?
Так вот и начал разбираться с квкг
Так не в нем дело может быть?
Я сделал тест пакета. И как бы нет разряжения… Надо с ним разобраться потом идти дальше
А каким пакетом пробовали?
От трубки прокачки :-)))
Возьмите кусок стрэч плёнки. Толстым пакетом не покатит. Приложить нужно по контуру на прогретом авто
Там разряжение совсем маленькое?
Да, конечно. Иначе крышку не открутили бы)
Ну сейчас дым с крышке не идёт. Буду смотреть за расходом
Сомневаюсь, что из-за вентиляции расход будет 1л на 1000км. Возможно, есть другие ещё проблемы, которые надо так же устранить.
Читал что до 2х литров может на 1000к пробега.
Щас посмотрю на расход, след шаг будет маслосъёмные колпачки.
На N54 до 1л на 1000км. Если есть где-то течи, то их нужно устранить само собой.
Нету течей. Есть запотевания на клапанной и на подоне. Но старый хозяин их менял пару тысяч назад.
Поэтому и подумал на вкг
Запотевание это тоже течь.
Но литры не уйдут точно.
А тут расход именно литрами
nrg-x
Я сделал тест пакета. И как бы нет разряжения… Надо с ним разобраться потом идти дальше
Разобрался?
Dimoha178
Где же ты был 2 недели назад🤦🏻♂️ Я турбы перебрал, мск поменял, масло 2 раза сменил, клапанная крышка была заменена в январе. Я ее отсек сразу, когда мск меняли тоже обратили на клапан, поздабит немного, но как то не придали значению, дымит собака как и дымила, даже каты поставил спорт задние. Завтра повезу менять клапан, осталось его только поменять) тоже коптит при сбросе газа, к светофору подъезжаешь, такое чувство что 2 камаза по бакам тебя задымили) и расход масла 1 литр на 700км
Берсу ставь)
Этот?)
bersa-tools.ru/products/k…ov-bmw-n54-metallicheskij
Да
Только сегодня забрал))
Filipp697
Да
Все сделали) поменяли эти 2 клапана и о чудо! Перестала коптить!) нужно пост создать!
Сделай пост по возможности со ссылкой на меня, удачи тебе и нету за что)
И все таки не долго радовался) капиталочка в итоге)