Ну вот, не прошло и трёх лет (точнее прошло, но без двух дней), как впервые поменян салонный фильтр.
Конечно попытки предпринимались и раньше, но как-то не срослось. Например, даже полуофициальный недодилер после первой тысячи км пробега, честно взяв оплату около 5 тыс. руб, напрочь проигнорировал эту процедуру, как впрочем и все остальные операции — кроме замены масла.
Впоследствии фильтр периодически доставался из гнезда с целью осмотра, и взглянув на его абсолютно сухую и чистую поверхность (кроме листочков, палочек и прочего естественного мусора, конечно) — дело ограничивалось пропылесосиванием. К тому же хотелось найти ему аналог других производителей, ибо оригинальный от Chery выглядел как-то жидковато. Чуть толще школьной промокашки (хотя сейчас более понятным может будет сравнение с туалетной бумагой).
Интересно, откуда засасывается воздух, и через что он проходит, если даже за мокрую грязную весну он так и не напитался влагой. И почему у других, судя по записям в бортжурналах, он чуть ли не плесенью покрывается?
Не хочу утверждать, что он фильтрует плохо, но хотелось для эксперимента попробовать аналог. Да и, согласно сервисной книжке, салонный фильтр меняется раз в 30 тыс. км.
Ох, нелёгкая это работа — из болота тащить беге. искать аналог салонного фильтра.
Во-первых, физические магазины автозапчастей отнюдь не блистали желанием подбирать аналоги фильтра по размерам. Продавцам-менеджерам было абсолютно начхать, словно они уже заработали все деньги мира.
Во-вторых, рекомендованные авторами на Драйве2 конкретные марки машин, фильтры от которых подходят с незначительными переделками к Бонусу 3, на деле не сработали. Ибо спросив у продавца показать фильтр салона для (условно) Тойоты Авенсис, неизменно получаешь град вопросов про год выпуска (до/после), модификацию кузова, мощность двигателя и т.п! Естественно, никаких подобных сведений авторы не уточняли.
До некоторых продавцов/менеджеров даже никак не могло дойти, что у меня и близко нет и не было никаких Тойот, Шевролетов и ВАЗов, и что в этом деле я не разбираюсь. Попытки добиться от них хоть какого-то участия натыкались на глухую стену непонимания. По их (продавцов) мнению, новичков среди водителей нет, не было и не может быть, поэтому я просто с рождения должен знать марку, модель, год выпуска и мощность двигателя всех подходящих для моего фильтра машин.
А может им просто доставляло наслаждение грузить людей вопросами про модификации машин, образцы кузова, года выпуска и мощность двигателя. Вместо того, чтоб просто показать для образца…
В-третьих, была и вообще непонятная нестыковка. Один автор утверждал, что фильтр от "десятки" — полный аналог Chery Bonus 3 в плане размеров. И даже приводил описание замены. Может в его терминологии "десятка" — это вовсе не ВАЗ десятой модели, а какая-то другая машина (это же так трудно — написать полное название!), может он ещё что-нибудь сократил, может модификаций много, — только чуда опять не произошло — "десятки" оказались до 2010-го года и после, и когда после откровенной ругани продавец-женщина всё-же достала оба вида фильтров, они оба оказались почти в два раза толще чем нужно!
Ну как так-то?
Провожаемый презрительным взглядом тётки, уверенной что странный человек, не знающий какая у него машина, и ищущий для неё запчасти по рекомендациям на форумах — это просто идиот, я сразу залез на данный сайт, но к сожалению этой записи найти уже не смог((
Короче, в очередной раз убедился, что рассчитывать надо опять только на себя, а не на форумных гуру. Начал с пункта приёма-выдачи заказов интернет-магазина Exist.ru. Будучи проездом, забежал в него и спросил, могут ли они найти салонный фильтр таких-то размеров, хотя бы с возможностью подрезать. На удивление, девушка за компьютером за две минуты и без всяких уточняющих вопросов "насёрфила" нужный образец и даже уточнила итоговый нюанс — длина будет на два сантиметра больше.
Это оказался угольный фильтр салона от (согласно ярлыку на упаковке) Toyota Avensis II, Corolla IX и ещё какой-то модификации Corolla IX, которые можно разглядеть на фотографии (стикер в верхнем углу):

Ни про какие года выпуска, мощности двигателя и прочие разновидности на стикере не сказано (что не отменяет возможности различий конечно). И мне не могли его просто показать в обычных магазинах?)) дурдом…
Ну и, так как девушка не раскрыла мне деталей поиска, подсказать форумчанам точные параметры, по которым можно заказать фильтр в интернет-магазине или назвать продавцу в физическом, не могу. Всё, что знаю — на фотографиях.
Удивлённый таким профессионализмом, заодно заказал и топливный фильтр, и масляный (как раз 20 тыс км набежало для очередного ТО).

И цены приятные оказались. Ибо в одном из физических магазинов, где дело всё-же дошло хотя бы до ценника, мне озвучивали цену на "тойотовский" фильтр в 400 руб. А штатный Чери, последняя цена — 390 руб.
На следующий день уже забирал заказ.
На следующем снимке сравнение двух фильтров по виду материала изготовления. Вверху — Chery, внизу — Тойота. Как видно, "аналог" имеет более толстые стенки "гармошки" — далеко не промокашка. Также у него боковые стенки скелета фильтра жёстче. В общем, он заметно солиднее.

Линейкой не мерил, а на глазок разница в пару сантиметров только по длине. Эти лишние сантиметры "гармошки" нужно отрезать и приклеить вместо них стенку с мягким уплотнителем. И, по желанию, и с других сторон налепить уплотнитель.


Дальше дело личной сообразительности в подборе материалов и навыков вырезания и склеивания, полученных в детстве. Я использовал старую самоклеющуюся ленту для утепления окон и ещё одну с меховой оторочкой для дверей. И поролон со старого фильтра.
Могу только сказать, что клей ПВА бесполезен — в картон он просто впитывается. Только самоклеящиеся мягкие ленты толщиной в 3-5 мм. И отрезать лишние складки нужно таким образом, чтоб крайняя оставшаяся складка осталась целиком скреплёной по бокам со стенками.
То есть не так:

Мне пришлось загибать края ленты, чтоб поддержать жёсткую стенку.
В общем-то подробностей этой переделки я уже не помню, около недели прошло, да и универсального рецепта у меня нет. Лучше соображать на месте. Простор для творческой инициативы, как говорится)

Ну и в итоге получилось так:

Да, и ещё нужно не забыть оставить открытой сторону с маркировкой и стрелкой направления (по понятным причинам).
В гнездо моё изделие вошло как родное. По ощущениям в режиме 1 вентилятор дует несколько слабее, чем с оригинальным фильтром. Это и не удивительно, всё же разница в толщине и плотности материала "гармошки" значительна. На остальных цифрах разницы не ощущается.
Итого. Найдена более солидная и дешёвая альтернатива штатному салонному фильтру. Правда, точные признаки, по которым можно искать её в интернет-магазинах, до сих пор неизвестны. Скорее всего по фото упаковки и торговой марке TSN, и размерам конечно, если они будут указаны. Кроме того, если верить пояснительному ярлыку, он (фильтр) взят от Toyota Avensis II, Corolla IX, Corolla IX VERSO
Особо продвинутые могут по штрих-коду вычислить продавца.
P.S. Уже после публикации данного текста благодаря комментарию одного из форумчан, вспомнилось, что на этом форуме была реальная полезная информация в теме от автора vlad-drakula88. И я даже успешно заказал по ней аналог салонного фильтра. Но, этот заказ был мною отменён в виду смены планов, и, к сожалению теперь для меня, успешно забыт. Так бывает, не о том мысли были))
Восстанавливаю справедливость — был неправ в плане категоричности в одном из посылов((





Комментарии 9
Мне и в спецмагазине Chery, подсунул продавец фильтр для бонуса 3, который совершенно не подошёл. И масляный тоже кстати. Честное слово головняк какой то с расходниками
Однако…Я меняю раз в квартал.Чистота — залог здоровья!:-))
1) аналог ваз 2110 до 2003 г.в.
2) или я просто вбил аналог аналога))) фильтра десятки и наобум заказал. размер один в один. лишь слегка подрезал поролон по бокам. артикул Ekofil EKO0401. цена 114. доводится до наших размеров проще чем казалось. эта информация для тех, кто будет искать вдруг.
на фото сверху — экофил.
ниже — десяточный, подогнанный под наш ( пользовал до этого). из трех больше нравится Экофил
Фильтр угольный?
Да, там в посте описано )
Сколько бед ты натерпелся при выборе. Не знаю искал ты уже после прочтения моих записей или до, но у меня достаточно точно всё расписано. Как минимум 2 фильтра с фото, номерами, размерами, процессом доработок там имеется.
Дык я на это и обращаю внимание каждый раз — первый раз замужем, как детей делать не знаю. Кто нибудь обьяснил быхотя б роль презерватива)
Применительно к твоему комментарию — роль артикулов, и чего там ещё ты привёл (уже не помню, искал фильтр после)
Я же описываю с чем столкнуться могут новички, обращая внимание на роль нюансов.
vlad-drakula88
Сколько бед ты натерпелся при выборе. Не знаю искал ты уже после прочтения моих записей или до, но у меня достаточно точно всё расписано. Как минимум 2 фильтра с фото, номерами, размерами, процессом доработок там имеется.
Исправился (читать в P.S.), спасибо за полезную критику.
К последней строке — в смысле, продавец конечно "Exist", но это для меня. А где взял его сам "Exist" — ещё вопрос, и возможно штрих-код как раз приводит к одному из промежуточных поставщиков.
Кстати, код детали 9.7.12 ещё можно взять на заметку. Или www.tsn-auto.ru