
Красивые иностранные словечки всегда были популярны среди молодежи и уж, тем более, среди автомобильной молодежи. Дрифт, форсаж, и конечно же, кикдаун… Все эти слова связаны с автомобилями и скоростью, однако не всегда те, кто употребляет эти "словечки" способен четко объяснить, что они обозначают.
Сегодня в рубрике "Полезные советы" я расскажу о том, что такое кикдаун, и вредит ли кикдаун вашей АКПП и вашему авто в целом. Поехали!
Что такое кикдаун?
Кикдаун (от англ. kickdown) — моментальное повышение оборотов двигателя за счет резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Во время кикдауна трансмиссия понижает передачу(и) (включает более низкую скорость), за счет чего возникает словно "второе дыхание", позволяющее выполнить резкое ускорение или маневр. Кикдаун — это, по сути, "газ в пол", который предусмотрен производителем автомобиля и используется преимущественно на мощных спортивных авто. Где это используется? Да где угодно! В идеале во время обгона, когда необходимо совершить быстрый маневр. Также кикдаун используется на старте или во время скоростных состязаний. Вся прелесть кикдауна в том, что АКПП сама понимает, что вам нужно, и понижая передачу дает вам необходимую мощность и "пушечный" разгон, вам при этом не нужно ничего переключать или активизировать. Как правило, кикдаун на автомобилях реализован в виде кнопки, которая располагается под педалью газа, то есть во время медленной езды и неспешных ускорений, вы не будете использовать эту опцию, что тоже удобно, согласитесь.
Вреден ли кикдаун и как реагирует автомат на "газ в пол"?
У многих владельцев автомобиля с АКПП и в сущности с опцией кикдаун возникает вполне логичный вопрос — не вредит ли эта опция коробке передач. Ведь, как вы знаете, "автоматы" довольно хрупкие и не любят агрессивной манеры езды. Так и есть, автоматы любят плавность, однако автопроизводители оборудуют ими спортивные авто, которые по умолчанию созданы чтобы "наваливать". В чем тогда дело и где же логика спросите вы? Дело в том, что кикдаун это функция, которая предусмотрена и самое главное одобрена производителем вашего авто, поэтому использовать ее можно. А то, вредна ли она для вашей коробки, сказать сложно. Скорее всего нет, потому что вряд ли производитель оборудовал бы ваш автомобиль тем, что его убивает. Более того, когда вы жмете газ в пол, активизируется множество систем, которые следят, что вы делаете, а также за тем, как при этом работает мотор и АКПП. В общем система настолько умная, что с одной стороны разрешает вам резкое ускорение, которое так не любят все автоматы, а с другой стороны, она руководствуясь массой показателей (скорость, кол-во об./мин., передача, положение дроссельной заслонки и т. д.), включает ту передачу, которая допустима на этой скорости и при этих оборотах. Короче, на 5-й передаче даже при наличии кикдауна, ваш "автомат" не переключится на 1-ю как бы вы не хотели и как бы сильно не давили на педаль газа. Все ваши действия, а также действия вашего авто, контролирует умная электроника. Из этого следует вывод, что кикдаун можно считать безопасным для вашего авто.
Несколько "НО"…
Исключением являются случаи, когда машина довольно старая и автомат не настолько совершенен, чтобы выполнять такие "маневры". Старые АКПП при резких нажатиях на газ получают большие нагрузки, , и которые с учетом возраста и хрупкости тогдашних "автоматов", могут отреагировать на ваш кикдаун дорогостоящей поломкой. Поэтому без лишней надобности не стоит испытывать "старушку"…
Вторая ситуация, когда кикдаун есть, однако не работает или работает некорректно или имеются неполадки в работе самой коробки автомат. В таких случаях использовать кикдаун, как и саму коробку, довольно рискованно, необходима диагностика или даже ремонт, после которого специалист должен сделать заключение о работоспособности или неработоспособности АКПП. Если кикдаун есть, но не работает, это повод обратиться в сервис, если же он работает, но сама коробка ведет себя "странно", использовать кикдаун я бы не рекомендовал.
И последнее… Как говорится, все должно быть в меру, это также касается и кикдауна. Не стоит использовать эту функцию без лишней необходимости или очень часто. Даже если кикдаун был предусмотрен производителем, это не значит, что им необходимо пользоваться каждых пять минут. Нет, вы должны понимать, что как не крути, а газ в пол — это повышенная нагрузка для всех механизмов коробки, которая рано или поздно может вывести ее из строя.
Более того, любое резкое ускорение — это плюс к расходу топлива. Когда вы давите педаль в пол, машина работает на пике возможностей, который сопровождается большим расходом топлива.
Вот так… Спасибо за внимание. У меня все! Надеюсь теперь вы понимание, что такое кикдаун и вредит ли он вашему "автомату". Всем пока, берегите себя и свою машину!





Комментарии 16
Я вот на роботе сгонял в Крым накигданиулся, сателлиты разлетелись
У меня Sportage 3 ( дизель )
2015г с пробегом 154.000 км, она считается старой для kikdown?
Хотя и пользуюсь в неделю выжимаю раз 6/8
Спасибо за статью. На современных работах предусмотрен kickdown?
Вопрос знатокам, для чего кнопка под педалью газа на мкпп? Я знаю что устанавливают кикдаун, но на акпп, у меня мкпп на w210. Под педалью газа кнопка, при нажатии на нее загорается ошибка esp ( обратитесь в сервис), но система esp, abs, не перестает работать, т.е. основной ошибки таковой нет. У знакомого тоже стоит на мкпп кнопка под педалью газа, принажатии ничего не загорается но машина начинает ехать бодро. Что это за кнопка и что она делает ?
Не знаю как на мерсах, на ауди покрути налево кнопку её выключаешь, направо включаешь, с завода может ставили, бывает и лишней проводки дохрена, все зависит от опции, коса одна, а опции разные
иногда зажигать автомобилю полезно.
Поедьте пару месяцев в пенсионерском стиле и потом поддайте газу, увидите, сколько копати будет с глушака лететь.
А представьте такое, вы купили новый авто, и решили обкатать его по трассе. Казалось бы идеальные условия, но нет, нельзя! обкатка должна быть в разных режимах и разных оборотах. Если обкатать и эксплуатировать автомобиль на низких оборотах, то в цилиндрах появляется "ступенька". И вот если вдруг повысить обороты, кольца бьются и убиваются об эту ступеньку. Конечно же при обкатке нельзя перегружать авто. Не забываем и про адаптивные АКПП, которые из за пробок через месяц начинают тупить. Пару поездок по трассе в активном режима при разных оборотах и коробка приходит в норму.
Дуже гарний опис, респект 👍👍👍
Да какой у нас кикдаун, втек рулит
Это точно!
Igorpyko
Да какой у нас кикдаун, втек рулит
TSI тоже)
Тут, как говорится, жить вообще вредно, от этого умирают. Втыкать D и R на больших оборотах или паркинг, пока машина катится — вот это реально вредно, а газ в пол иногда можно. Как говорили в фильме "беспредел" — "На иглу не садись, а планчик это ничего, планчик можно" ))))
Согласен :-) Только это дело подсудное
Ну я имею ввиду, можно в странах, где это не запрещено законом ))
)))
Расход масла, резины
Ну это само собой