Одна бесёжная вещь меня достала – двойной сигнал когда выходишь с ключом из заведенной машины. Я только так и не понял нафига это предупреждение. Типа что машина заведена и поскольку доступ безключевой, то на ней могут уехать? Ну а если ключ внутри, то что, не могут? Не понятно.
А когда ты в гараже (бетонный бокс), завел машину, ключ у тебя в кармане и ты выходишь посадить детей в машину и она сигналит, то хочется поубивать всех.
И тут сразу разочаровние — софта на ios/android для программирования OBDII я не нашел. Есть только forscan под windows. Но обо всём по порядку.
Так что пора познакомиться с форсканом и умудриться запустить его на mac.
С Васей VCDS я уже имел любительский опыт, а теперь очередь Ford.
1) Купил wifi OBDII адаптер ELM327 на ebay, рублей 900 вышло. UPDATE — адаптер не поддерживает все функции форскана. Не стоит его покупать.
Как я понял, это китайский клон оригинального ELM327. Это значит, что совместимость с любым софтом не гарантируется. На iOS 11 мне вообще ни с одним приложением не удалось подключить к адаптеру. На андройде получилось.
С адаптером пришел мини-cd который мне даже некуда вставить. А продавец до сих пор не ответил на тему "где скачать то, что на диске".
2) Качаем forscan под винду. Остальные не дают программировать. Плюс нам нужна расширенная версия, а для нее нужно получить лицензию. Лицензия бесплатна — нужно зарегиться на форуме форскан и там где-то попросить (сам еще жду подтверждения регистрации на форуме).
3) Запускаем виртуальную машину через VirtualBox. Это я не буду подробно описывать, в инете полно инфы как им пользоваться. Смысл в том, что у вас на маке запускается в окошке полноценный виндоус, со своей файловой системой, драйверами итп. У меня это windows XP.
4) В винде устанавливаем драйверы адаптера (поскольку я не мог воспользоваться диском, я скачал какие-то дрова отсюда (нашел в другом объявлении такого же адаптера на ebay) и поставил всё подряд.
Устанавливаем форскан. Вырубаем виртуалку.
5) Без этого ничего не получится. Нужно зайти в VirtualBox в настройки виртуалки, а раздел Network и поменять параметр "Attached to" c NAT на "Bridged Adapter". И дальше в Name выбрать "en0: (Wi-Fi Airport)". Это позволит виртуальной винде подключиться к адаптеру напрямую.
(Если вам нужно будет пользоваться интернетом внутри виртуалки, то лучше верните потом значение на NAT. Если у вас инет на ноутбуке по вафле, то все будет ок, а вот если по проводу, то работать внутри виртуалки инет перестанет, пока не вернете значение на NAT).



6) Теперь идём в машину. Вставляем адаптер в разъем под рулём, заводим машину. Адаптер должен начать испускать вайфай сигнал и на нем должна гореть красная лампочка. Подключаемся к нему ноутбуком (в macos) как в обычному вайфаю. Дальше запускам виртуальную машину. В ней в сетевых соединениях можно посмотреть текущий IP. Он должен быть формата 192.168.0.Х (в большинстве случаев с таким адаптером как уменя). Этот IP означает, что вы не верном пути и ваша виртуалка в прямом доступе с адаптером (в одной сети).
7) Запускаем форскан на виртуалке. Идем в настройки подключения и выбираем тип подключения — Wifi. В реджиме Auto у меня не подключался он. Ну вот и всё. можно подключаться к машине внизу освновного экрана forscan. На адаптере должны начать мигать разные лампочки.
Наверное, еще можно попробовать через Wine запустить форскан. Я попробую позже.
Кодировать еще не пробовал, но есть вот такая полезная ссылка с кодами для какой-то версии прошивки (понятия не имею какой и для каких машин). Я там нашел что мне нужно, но еще не проверил т.к. жду лицензию на форскан.
Удачи!





Комментарии 2
Когда 2 раза сигнал слышен это предупреждение, фары забыл выключить или дверь открыта 🤷🏼♂️
Нее, тут сигналит если захлопнуть все двери когда двигатель заведен и ключ снаружи