В нескольких постах ранее делал упоминания о динамических демпферах, так вот решил посетить этой теме отдельный пост. Итак, что-же такое динамические демпферы и какую роль они могут сыграть в сфере шумоподавления в условиях автомобиля. Будет много буков и слайдов :)
Всезнающая Википедия говорит нам следующее: Демпфер — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
Так вот, если вспомнить курс физики, то шум это и есть колебания распространяющиеся по поверхности на определенных частотах. Вывод: демпфер позволяет гасить шум. Изначально, я слабо верил, что кусок железа прикрученный через резиновую проставку к различным элементам кузова и ходовки может положительно повлиять на шумовую составляющую автомобиля. Почитав интернеты и полазив по автомобильным каталогам, выяснил, что такая технология шумогашения давно применяется в автотранспорте. В большей степени заводской демпферизации подвергались машины из Японии и европейский премиум, в последние годы европейцы стали ставить демпферы на машины так сказать бюджетного сектора, даже китайцы на Chery Tiggo установили демпфер на подушку двигателя. Следовательно — надо было приступать к внедрению "нанотехнологий" в свой пепелац. Основная проблема данной технологии такова, что в большей массе, цена заводских демпферов очень не прилична, но попадаются исключения. Так же, загвоздка заключается в том, что каждый узел автомобиля, (даже в зависимости от марки машины) создает свою шумовую какафонию — частота шума каждого элемента различна, в заводских условиях производится шумовой\вибрационный анализ, вычисляются наиболее вибронагруженные элементы, измеряется их частотная составляющая и уже под этот частотный диапазон делается и устанавливается демпфер. В домашних условиях, как мы понимаем, все эти измерения произвести не возможно. Следовательно данный процесс сводится к методу проб и ошибок :) Демпферизацию, я начал еще на фокусе. Установив на правую опору двигателя самодельный демпфер и заметив "приход", меня было уже не остановить и это перешло в болезнь :))) В итоге, на фокусе, у меня было установлено около 30 демпферов. На нем я тренировался, лепил демпфера где можно и где нельзя :) В большей степени это были самодельные демпферы и при их изготовлении приходилось подбирать упругость демпфирующего элемента (толщину и мягкость резины) между металлической болванкой (телом демпфера) и основанием демпфера, чтобы подобрать его рабочую частоту под определенный элемент. После этих экспериментов, для себя сделал вывод, что основная шумовая вибронагрузка на фокусе приходится на опоры двигателя, конечно же ходовку, подрамники, моторный щит кузова. На С-MAX картина в принципе та-же, кроме подрамников. У нас подрамники и рулевая рейка установлены через мягкие втулки, на фокусе втулки пластмассовые.
На сегодняшний день конфигурация демпферов на C-MAX следующая:
Подвеска/подрамник (установленные демпферы позволяют снизить шумы от щербатого асфальта, стыков, ямок):
1. На передних рычагах установлены демпферы ASVA TEXB011, это аналог демпфера Toyota 17581-50090. У Toyota он устанавливается на выхлопную систему. Подвес очень мягенький. Вес одного 800 гр.

2. На рулевых наконечниках установлены демпферы Hyundai 218233k000. Они достаточно компактны, вес каждого по 250 гр. Больший демпфер туда не поставить т.к. будет цеплять диск при выкрученном руле.


3. На передних амортизаторах, в точке крепления стойки стабилизатора стоят демпферы от Мазды 3. BP4K-34-980C — левый демфер, BP4K-34-970C — правый демпфер. Вес около 350 гр. Так же можно установить эти демпферы от Фокуса 3 или Kuga, у них вес чуть больше.

4. На задних подпружинных рычагах установлены по 3 демпфера General Motors 13 337 450 на каждый рычаг. Масса демпфера 186 гр. Штатно, на подпружинные рычаги демпферы устанавливали на Focus 3 ST и Volvo V40.


5. Такие же демпферы General Motors 13 337 45 установлены на малые поперечные рычаги (косточки, восьмерки и т.д.) При установке надо очень тщательно выбирать место, т.к. если расположить демпфер чуть ближе к подрамнику, то при ходе подвески, он упрется в подрамник и канет в бездну.


6. Так как передний подрамник полый, то он достаточно хорошо резонирует. Для ликвидации этого эффекта, я стянул подрамник металлической втулкой. Демпфера как на передний так и на задний подрамник не устанавливал. Может со временем и поставлю, на задний подрамник подходит демпфер от Мазды 3 C236-28-660C., но буду ставить самоделку. Защиту днища к подрамнику фиксирую через резиновые прокладки.

7. В планах поставить демпферы на задние продольные рычаги.
Опоры двигателя и коробки (замечательно снижают шум двигателя):
1. На правую опору двигателя, со стороны крепления к двигателю, установлен демпфер ТагАз T111001320, под этим же артикулом есть и демпфер Chery. Данный демпфер имеет в основании два лепестка для крепления. Для установки на опору один лепесток нужно срезать. Так же, для установки нужно сделать выемку в декоративной крышке двигателя. Хочу предостеречь тех, кто захочет поставить самодельный демпфер. Я предпринимал 5 попыток установки в это место самодельного демпфера. Во всех случаях демпфер обламывало. В последнем 5 варианте демпфера, основание демпфера было сделано из 5 мм. каленой пластины (вес демпфера был около 500 гр., так вот спустя неделю, пластину переломило, а демпфер успешно упал в приводной ремень. Видимо от двигателя идут высокочастотные вибрации, которые вызывают резонансное разрушение металла. У демпфера T111001320 опора, на сколько я понял, чугунная. Демпфер проехал уже в районе 30 тыс. км. и чувствует себя отлично. У Chery он устанавливается как раз в это же место.

2. В месте крепления правой опоры двигателя к лонжерону, ближе к моторному щиту, установлен самодельный демпфер весом 1 кг.

3. На левой опоре двигателя, та что под аккумулятором установлен самодельный демпфер весом 1 кг. Существует заводской демпфер для установки на это место от Мазды 5, арт. BR9L-39-07YB, но цена его говорит о том, что он сделан из драг. металла :)


4. На задней опоре установлен демпфер весом 1 кг. сделанный из двух блинов для гантель 0,5 кг.

Моторный щит:
1. На моторный щит, на шпильку крепления предпускового обогревателя, установлен самодельный демпфер весом 1 кг., На это место хорошо походит демпфер VOLVO 30714071, но опять же видимо полу драг. металл :) Так же верхнюю часть моторного щита, со стороны двигателя, я покрыл войлочным матом с битумной мембраной. Такой же войлочный мат простелен по полу со стороны салона от передних точек крепления передних сидений, до передней панели.

Такая конфигурация у меня прошла 10-30 тыс. км. и на данный момент обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по нашим дорогам. Уровень шумов от дорожного полотна снизился где-то на 30 %, от двигателя на все 50%. Но тут все работает в комплексе, дополнительно у меня проклеены виброй передние арки, установлены задние пластиковые подкрылки, протянуты уплотнители всех дверей, обтянуты карпетом боковые панели багажника. Но всегда есть стремление к лучшему, так что на этом я не останавливаюсь…:)
Всем эффектной демпферизации :)
Комментарии 21
У меня от тойоты с другим номером и подвес очень жёсткий, не будет работать?
На вид 1в1
43hz
Добрый день!
Вы как гуру демпферизации, подскажите, будет ли работать демпфер от бмв, вес около 2,5 кг, на заднем подрамнике форд фокус 3?
А на бмв он где стоял? Слишклм уж низкая частота.
Поставили в итоге?
Это болезнь.
сколько кг в итоге навесил?
вы на своём авто по каким поверхностям ездите?после фото трёх висюлек на заднем рычаге, взоржал в голос
А что тут смешного ? Это госитель вибрации.
Здравствуйте! Очень много вибраций проходит от маленьких внутренних сайлентблоков задних подпружинных рычагов на подрамник. Советую между регулировочными болтами на задний подрамник поставить демпфер, как на мазде3 или вольво S40. Приход точно будет. Ещё на задних подпружинных у вас установлены по три джи-эмовских маленьких демпфера. Они слишком лёгкие, чтобы там гасить мощные вибрации. Туда можно по кило-полтора. Вот как у меня реализовано www.drive2.ru/l/521245203575603480/
Молодец конечно, считай из С класса в Е перешел)) Реально красава, я раньше читал твою запись, ну тут прям всё подробно, супер короче
Это все слова. Есть статья, в которой замеряли шум прибором с демпферами и без. Найдите, почитайте. Много интересного.
А Вы попробуйте, уверен Вам понравиться. :) А статьи даже читать не буду, так как лирика не перекроет практику :)
Там не лирика, а именно здравых подход. Производили измерение шума до установки на определенные места и после. И так каждый демпфер. Эффект несомненно есть, но не на каждом демпфере.
Вот и дошли до сути. Как я уже и писал в посте, демпферы нужно подбирать индивидуально под определенные места. На фокусе я это и делал устанавливал их куда только можно и после установки каждого анализировал есть ли эффект. На С-MAX я уже ставил только в те места где действительно есть эффект.
Hos-74
Там не лирика, а именно здравых подход. Производили измерение шума до установки на определенные места и после. И так каждый демпфер. Эффект несомненно есть, но не на каждом демпфере.
Больше все эффекта от установки демпферов на двигатель. Тут уж и глухой услышит эффект :)
Как самодельные делались демпферы, интересно поподробнее!
Для самодельных демпферов брался металлический прут диаметром 3-4 см. отрезалась болванка весом 0,5 — 1 кг. в зависимости от планируемого места установки. В торце сверлится отверстие под болт M6 — М8 через резиновые проставки, в большей мере я использовал так называемую вакуумную резину, она очень мягкая, прикручивается металлическая планка. Так же можно лить демпферы из свинца или гантельных блинов и потом впрессовать сайлентблок. Много информации по данной тематике можно найти по данной ссылке: ffclub.ru/topic/361745/ju…id=18878091#entry18878091 .
Что такое вакумная резина ? Изучил ваш пост про демферы, и вроде как на фото видно резинки через которые прекручены болванки позожи на бублики от амортов ваз 2110, и вопрос почему отламывало демфер на гидро опоре, и ка отламывало пластину по отверстию
Блин, думал я больной) у меня пока что установлено 6 демпферов) пока нет времени и средств на продолжение)
Чо вы там курите) поделитесь)))
Но руки, факт, откуда надо!
Молодец! Как заморочился…