Вряд ли кого то сейчас можно удивить наличием лебедки на внедорожнике. Так же довольно рутинным и отработанным процессом является установка данного устройства на автомобиль. Однако владельцам автомобилей, индивидуально собирающихся вручную, в когорту которых можно смело отнести и Патриот, могут быть интересны некоторые нюансы установки и конфигурации оборудования. Итак, поехали!
После длительных и неспешных размышлений была приобретена лебедка RUNVA. Данный бренд давно зарекомендовал себя стабильно высоким качеством. Учитывая понятное человеческое нежелание оказаться посреди пампасов с неработающей лебедкой, желание купить качественный продукт по разумной цене видится вполне разумным решением. Выбор пал на влагозащищенный вариант RUNVA EWB9500-Q-SR. Совсем недавно очередная партия этих лебедок появилась в магазине "Автовентури" (www.autoventuri.ru/produc…naya_sinteticheskiy_tros/), где я и разжился одним экземпляром.
Где устанавливать лебедку сомнений не вызывало: разумеется в Ремзоне Колея 4Х4. Где еще можно и получить качественный сервис и дружески пообщаться на тему автомобилей, путешествий и прочих интересных вещей?
Технология установки лебедок в штатный бампер Патриота отработана и не вызывает никаких затруднений. Однако, в случае с Керосинычем, подводные камни все таки маячили на горизонте. На автомобиле установлен двигатель IVECO, что подразумевает наличие интеркулера перед основным радиатором. Также на автомобиле установлен кондиционер, ресивер которого также расположен непосредственно в зоне размещения лебедки. Собственно, решение именно этих задач и стало отступлением от давно и хорошо отработанного процесса
Площадкой под лебедку стала продукция компании РИФ (www.autoventuri.ru/produc…atnyy_bamper_uaz_patriot/)
Установка площадки вызвала первые отступления от сценария "Вынул из коробки и поставил". Началось с того, что было обнаружено, что края рамы не строго параллельны. Этот момент решился оперативно с помощью домкрата и пары дополнительных ударов молотком. После данных процедур площадка без проблем заняла свое место. Все отверстия в площадке точно соответствуют штатным отверстиям в раме. Однако создатели УАЗ установили в створе нижних отверстий закладной элемент для крепления пыльника передней части мотрного отсека. Учитывая небольшие габариты закладной, мастера УАЗа именно на нем решили продемонстрировать высочайшее качество сварного шва. Приварили на совесть! Большая ответртка и молоток спассовали перед задачей по разъединению деталей! Но когда на помощь было призвано большое зубило и кувалдлметр, творение гениев сварки все же сдалось! Далее ничто уже не мешало установке площадки.
Следующей задачей после установки площадки стало освобождение жизненного пространства для лебедки. Первой его жертвой стал нижний кронштейн крепления интеркулера.
После краткой беседы с устройством, чье название напоминает нам о гражданках солнечной страны на западном побережье Черного моря, он согласился немного потесниться и лебедка заняла свое штатное положение.
Следующим на курсы кройки и шитья был записан силовой каркас бампера. К превеликому сожалению, пришлось расстаться с некоторым количеством силовых элементов. Возможно стоило бы усилить верхнюю часть широкой металлической косынкой, ввареной под трубу. Но это вопрос будущего. Пока же остается уповать на то, что площадка под лебедку серьезно усилила переднюю часть рамы и достаточно надежно защищает скрытые за ней агрегаты.
Как мы помним, в зоне принудительного расселения был еще один персонаж — ресивер системы кондиционирования. Очень не хотелось проводить манипуляции, связанные с разгерметизацией системы. И выход был найден: ресивер переехал на переднюю панель брызговика снаружи от рамы. Это был самый оптимальный вариант, на который хватает длины шлангов. Минусом является то, что для доступа к нему потребуется снять бампер. Но с другой стороны: открутить 4 болта — не самая сложная задача, а сам ресивер не требует регулярного доступа.
И завершающим штрихом стало размещение соленоида. Длина штатного силового провода не подразумевает его установку в отдельно от лебедки. После краткого мозгового штурма было принято компромиссное решение: Соленоид лишился своей блестящей упаковки и в голом виде был установлен снаружи рамки радиатора.Длины проводов как раз хватило на такой вариант. Надежность данного решения будет проверена временем и расстояниями в самом ближайшем будущем.
Комментарии 22
А ресивер просто переехал со штатным креплением или как то дорабатывали ?сейчас тож буду ставить так же лебёдку…вот и узнаю подводные камни
Ресивер уехал в бампер. Насколько штатных трубок хватило. Точно не помню, но, вроде, ничего серьезного
не колхозили
kwt4x4.ru/ustanovka-lebed…-f1a-i-kondicionerom.html
Вот тож установка в бампер на Ивеке, то они почему резали что б его поставить
Площадка стоит 6 тыр, а есть какой нить нормальный колхоз своими руками?
Колхоз он и в Африке колхоз! Первый момент — время необходимое на подгонку по месту. Второй — расчет нагрузок. Совсем недавно приносили на ремонт лебедку, которую выгнуло из за того, то площадка из говна и палок была. Рифовская площадка просчитана и по местам крепления и по нагрузкам. Вытащил из упаковки, поставил и забыл. Сэкономленное время и уверенность в надёжности решения стоит этих денег!
"Вытащил из упаковки, поставил и забыл" ! ?
Я дико извиняюсь, но вы очевидно сами не вытаскивали и не ставили. Попробуйте, освежает, Мы в автосервисе проковырялись два дня с этой "чудесной" площадкой. Но товарищ настоял именно на этом изделии. Напоминаю, автосервис — это станция, где есть весь необходимый инструмент. По вашему сверление и резка элементов рамы, полная переделка усиления бампера, его резка, изготовление, установка и сварка новых элементов, малярные работы — это вытащил из упаковки и поставил? Вы или святой или полный дилетант
Блин, вот задачу вы поставили… Я полным дилетантом себя не чувствую. Но и на святого не тяну … Есть какой то промежуточный вариант?
Точно могу сказать, что ничего пилить на раме, или сверлить не нужно! Каркас бампера — это да — но это не из за площадки, а размеров лебедки. Площадка идеально встаёт в раму на штатные отверстия и размеры. Если с рамой все было ок. В моем случае установка площадки заняла минут 30.
спасибо за идеи, мне это когда-нибудь предстоит, тоже хочу чтобы лебедка была под номерным знаком при этом интеркулер не мешался
Ставьте на площадку РИФ и все встанет как раз на уровне рамки номера. Если будет возможность удлинить трубки, идущие к ресиверу кондиционера, то его можно поудачнее разместить
Чего кулек такой грязный локально? там случаем не пробоина? да и помыть бы его, все же чистота данного изделия только на руку. И зачем его покрасили?
Контакты соленоидов, рекомендую хотя бы мовилем обработать.
Ситуация из серии, зиму отъездил не доставая лебедки, а по весне выбрал не ту колею и вот он шанс воспользоваться. Только в ответ на нажатие кнопки на пульте можно услышать в лучшем случае пощелкивание соленоида. В худшем случае лебедка включится и начнет вращаться, но при нагрузке контакт соленоида может перегреться или подгореть.
Это совет и личного опыта, был в подобной ситуации сам.
силовые контакты не закрытые от окружающей среды даже будучи не подключенным к АКБ, коррлзируют образуется оксидная пролслойка ухудшающая пятно контакта.
Плюс к этому ещё и закрою сверху чем нибудь!
все ржавое напрочь, антикором сложно залить ?
Не сложно! Впереди предстоят серьезные антикорные мероприятия!
Uazik4x4
все ржавое напрочь, антикором сложно залить ?
ты чего дерзкий такой а?
к тому же разница покраски старых патриков и новых очевидна. еще пяток лет и научатся оцинковку делать
Хорошо моего не видел))))
дерзкий ? ахахах за машиной ухаживать надо
я знаю как ты ездишь))) так что ты дерзкий))))
за машиной да, ухаживаешь спорить не буду)))
но даже если за патриотом ухаживать, он все равно ржавеет… это беда… и от нее не уйти… спасает только перекраска…
как я езжу ? )))
ржавеет но не с такой скоростью )
газ в полас))) володарский нефтепровод весной со снегом я никогда не забуду.
с такой к сожалению… машинки 10-13 года именно с такой, ЛКП пузыриться на ура, жаде если мыть и следить за кузовом