Предлагаю посмотреть, как можно минимизировать затраты при относительно прямых руках
В нашей деревне одна тормозная колодка стоит 250 р., а накладка 50 р., заклёпки 50 шт. — 25р., а если делать самому то только личное время в затратах.
Итак мы хотим сэкономить почти 800 рублей на одну ось.
С прошлой замены колодок осталось то, что снимали с машины (в идеале иметь два комплекта колодок, одни на машине вторые наклёпанные ждут своей очереди).
Мы с них срубаем накладки и очищаем от ржавчины и грязи, в идеале и загрунтовать ещё.
Для самой клёпки понадобятся следующие инструменты
1. поддержка
2. оправка (формировать головку)
3. молоток в идеале 20 гр. но пойдёт любой, лишь бы пользоваться умели.
4. "крокодилы" или струбцина
ну и тиски.
Заклёпки применять из алюминия, высота выступающей части над колодкой должна быть 1,5 диаметра заклёпки (на фото чуть более 2-х диаметров и это даёт некоторые неудобства)

накладываем накладку на колодку совместив отверстия(тут о сверлёных речь ведём, а если у вас были клееные то и там всё реально но подготовка сложнее) фиксируем "троглодитами", вставляем заклёпки и слегка их расклёпываем. вставляем все 12 шт.


после начинаем саму операцию по клёпке, фиксируем "троглпадитами" выровненную накладку относительно колодки и формируем первую заклёпку постукивая лёгкими ударами молотка по телу заклёпки.
Работает только запястье и молоток держим за кончик ручки.
После того, как почти сформировали головку ставим обжимку и окончательно формируем головку, звук от удара молотка глухой на не обжатой заклёпке и звонкий при обжатой, как стал он звонким то больше не стучать иначе лопнет накладка и придётся её срубать и клепать новую.

клепаем от центра к краям и очень желательно предварительный прижим "троглодитами"
После того, как всё обжали проверяем качество работы
вот тут зазор должен отсутствовать

накладка не должна выходить за колодку и должна лежать ровно (на заводских часто имеется зазор до 0,5 мм. и криво приклёпана накладка
Вот для примера склепал от одного конца к другому и без фиксациинакладки

видно, как накладка "ушла" но зазор в норме и это не считаем браком, ведь третий сорт не брак…
но придётся поработать напильником и спилить это безобразие.
так же рекомендую снять с накладки фаски для более лёгкого монтажа впоследствии.
Ну и сами колодки могут быть для машин с ВУТ и для машин без ВУТ(они на 1-1,5 мм. шире и сами тоньше). Вторые ставить с ВУТ не рекомендую, а первые подойдут всем.
вот пример, слева без ВУТа с права с ВУТом

Ну и для заднего моста две накладки на колодки обычной длины и две короткие минус четыре заклёпки и ессно вы такие накладки не купите и отпиливаем излишки от длинных или забиваем и не отпиливаем.
Объяснять зачем так не буду, кто захочет сам в литературе найдёт.
-------------------
Ежель будет настроение то по позже расскажу, как запилить колодки для удаления воды из зоны трения в паре накладка-барабан







Комментарии 18
Спасибо большое за подробно описанную инструкцию. Всё получилось с первого раза
Доброго дня! Может знаете, нормально-ли клепаются гибкие накладки — идут плоскими и выгибаются по месту. или их клеить нужно?
Раньше клепали всё.
Гибкие шли на ленточные тормоза.
спаибо!
расскажи как запилить колодки для удаления воды… задалбывает после луж сушить…
Есть такая запись в БЖ
за какой год? задолбался смотреть, много пишешь…
Много не мало.
www.drive2.ru/l/9540153/
В БЖ есть более совершенный метод удаления воды и грязи от туда.
Когда у меня была волга, клепал вытяжными клёпками, предварительно накладку мазал 88 клеем.
Вот, что бы не стал делать никогда так это накладки вытяжными клепать…
5 лет откатал
Возможно и выдержали они 75 тык но так делать не стоит.
А почему не стоит? Я думаю на такие посадить, но я на ручник буду накладки клепать
Там останется штырь железный.
Большой шанс убить барабан.
Спасибо. Теперь буду клепать сам! В закладки однозначна! ))) А всё же (ну не смог найти информацию или плохо искал) почему на задних одни накладки короче?
Инфа по длине накладок есть в любом советском учебнике)))
на пальцах примерно так:
Передняя колодка с длинной накладкой т.к. она работает в основном на торможение переднего хода и в дополнение типа сервопривода на увеличение силы прижима используется сам барабан.
Задняя в это время не очень эффективно работает т.к. барабан её пытается вжать в цилиндр.
При торможении на задний ход ситуация меняется.
И вот, что бы накладки снашивались равномерно и одинаково заднюю ставят короче.
Можно ставить и длинную и это не критично но получается, что она не выхаживает до замены своего.
Передним тормозам это не относится, там обе колодки работают, как передняя в задних — конструктив однако.
Спасибо. Я так примерно и догадывался. Помню инструкцию на Москвича (самая первая машина моя была)) -там было написано что через 30-40 тыс. менять задние колодки местами… Но смутило меня то, что длина разная у УАЗ. Думал может какой другой Великий Смысл здесь. )))
На всех всех авто всегда сам клепал колодки, только у меня несколько небольших струбцинок и ими я сразу прижимаю накладку к колодке .