( …Моя девочка…Ты красивая как Банши,
Ты пришла мне сказать умрёшь, но пока дыши…)
© В. Полозкова
После того, как слили антифриз с двигателя через кран внизу радиатора, скручиваем сливной болт на передней части двигателя, прямо под выпускным коллектором, правее масляного фильтра, если стоять к машине лицом. Нам это далось очень тяжело, ключи в зацеп, и просто так, и WD, и жидкий ключ AVS…В итоге скрутили. Сливаем с двигателя остатки охлаждающей жидкости. Рольку оставила без болта на ночь.
Сегодня вкрутила его обратно, взяла 2 пакета лимонной кислоты (50г. каждый), большую чашку, вскипятила воду, 0,5 литра, в этой воде хорошенько размешала лимонную кислоту, оставила чуть остыть. Отлила из бутылки ещё пару литров, вскипятила, залила через воронку чуть остывшую воду обратно в бутыль, долила туда кислоту. То есть на 5л воды, желательно теплой, потребуется 80-100гр лимонной кислоты. Больше, не значит лучше.
Пришла к Рольке, закрутила кран на радиаторе, закрутила пробку на двигателе. Открыла отверстие в самом радиаторе, то, на котором написано "caution never open when hot", и через него влила воду с кислотой, вошло меньше 5 литров, остальное доливать не стала. Тонкую трубку, которая идёт в бачок охлаждающей вытащила и опустила в защиту, чтобы не испачкать уже вымытый бачок. Закрыла крышку.
Села за руль, поворачиваю ключ…
Не заводится. Дубль два — и снова нет.
Я начала страшно переживать за неё… Пошла смотреть всё ли на месте. Всё на месте. Ещё пять попыток завести и всё никак… Поняла, что всё собрано правильно, всё подсоединила. Начала её просить, уговаривать, чтоб завелась…
Поворачиваю ключ, завелась. Подтряхнуло её чуть чуть…и дико засвистели ремни, пошел белый дым от коллектора — ибо там на него ой как много всего было вылито, очканула, заглушила. Подождала, завела снова, подумала, что нечего ждать и надо ехать в конец района, иначе я залью весь двор своими промываниями. На всякий случай включила аварийку, доехала. Поработала ещё минут 20, вместе с включенной на максимум печкой, заглушила.
Подождала пока чуть остынет — обжечься горячей лимонной кислотой желания не было. Открыла кран, слила радиатор, потом с двигателя. Цвет того, что вытекало светло-серый розовый, с блока вообще куски накипи слились. Закрыла, взяла дистиллированную воду — 5л, влила, дала ей пять минут потарабанить и заглушила, опять всё слила.
Залила ещё 5 литров воды и на них доехала во двор, ремни уже не свистели. Ждём антифриз, снова всё сольем и зальём уже хорошую охлаждающую жидкость.
Переживала за машину, как за маленького ребёнка. Сейчас она работает гораздо тише, даже тише, чем когда я её только забрала. Двигатель ровно держит обороты, генератор заряжает.
Надо будет дать ей свыкнуться с новым фризом и прежде чем выпадет снег, заменить хотя бы один топливный фильтр. Тот, что рядом с вакуумником, оригинал TOYOTA DENSO.
Так мы провели вечер с пользой, кучей нервов и не сошли с ума.









Комментарии 10
Лучше трилон б использовать
Я начинаю завидовать твоей Рольке )))))
Накипь это конечно замечательно, но основная проблема охлаждающей системы это шлак после всяческих герметиков.
Кстати в комплектацию авто входит и ABS?..
Вообще входит, но она не Алё, пока не разбилась почему. А насчёт герметиков и присадок…там никто никогда не влезал по ходу. Девственная машина по большей части.
В этом главная везуха, повезло, гораздо лучше что некто не лазил чем лазил кривыми руками…
Но вот мыть эт каждый любит машину как хочет и как может…)))
Уже с нетерпением стал ждать Ваших записей и переживать за судьбу Рольки.
Похоже обслуживали машину по принципу "лишь бы ехало", накипь такую только в чайнике видел.
Я бы только перед заливкой антифриза еще бы раз водой помыл, чтоб лимонки меньше осталось.
Лимонная, потом смыла, и сейчас в ней залита вода. Итого 2 раза водой. Я почему не хочу больше… Болт в блоке двигателя много раз туда-сюда, резьба не вечная. Очкую)
90910-09107 можно краник с s мотора впендюлить:) туда
arhitype
Уже с нетерпением стал ждать Ваших записей и переживать за судьбу Рольки.
Похоже обслуживали машину по принципу "лишь бы ехало", накипь такую только в чайнике видел.
Я бы только перед заливкой антифриза еще бы раз водой помыл, чтоб лимонки меньше осталось.
Ты вроде бы тоже когда крышку на радиаторе менял, хотел промыть)) Кажется, самое время)))
Да я в радиатор смотрел смотрел, там чисто, термостат когда менял в блоке тоже порядок.
Ааа, вспомнил, то снаружи его помыть надо, но вроде пока температура не дергается, зимой теплее будет)
А ну если болт уставший то да, хотя для промывки можно и не тянуть его сильно, давление отлично держит.
Хотя может и хватит мыть. Я просто при замене антифриза безкислотной промывкой мыл, wynns вроде, он как шампунь пенится. Так вот еа его вымывание 25! Литров воды ушло, поэтому тоже очкую)