Всем здравствуйте. Давно ничего не писал.
В этой статье хотел бы подробнее разобрать "евровость" наших силовых установок. Для кого-то возможно здесь не будет ничего нового, но тем не менее.

5.1 ЕВРО-3.
В РФ стандарт был введен в 2008 году. Данный стандарт достигается только рабочим процессом двигателя с электронноуправляемой системой впрыска (Common Rail) и никаких доп. устройств очистки отработавших газов не требует.
Это был базовый и самый простой ISF2.8.
5.2 ЕВРО-4.
В РФ стандарт был введен в 2014 году и все автопроизводители 2012-2013-е года потратили на адаптацию к этим изменениям, а изменений и споров там было прилично. То есть речь шла о глобальном переходе на данный стандарт: доводились двигатели, модернизировались и сертифицировались все автомобили, которые планировалось выпускать в 2014-м.
Стандарт Евро-4 предусматривает снижение оксидов азота (NOx) и твердых частиц (сажи, PM) примерно в 2 раза относительно Е-3. И здесь уже одним только рабочим процессом нельзя уложиться в нормативы. Соответственно нужна доп. система очистки отработавших газов: EGR (рециркуляция ОГ) или SCR (впрыск AdBlue).
Таким образом на нашем любимом моторе ISF2.8 появляется система EGR и ДМРВ (MAP, расходомер воздуха) (для вычленения расхода свежего воздуха из общего объема).
Суть этой системы заключается в том, что часть отработавших газов возвращается во впуск. Требуется это для того, чтобы уменьшить температуру рабочего процесса в камере сгорания и таким образом уменьшить выбросы NOx. Иными словами, мы сознательно ухудшаем качество рабочего процесса, увеличиваем расход топлива в угоду экологическим стандартам.
5.2.1 В чем минусы системы EGR для двигателя?
Помимо того, что мы как минимум не улучшаем качество рабочего процесса, мы часть отработавших газов, в которых содержится сажа (между прочим мощнейший абразив) загоняем обратно в цилиндры. Следовательно возникает повышенная вероятность образования износа ЦПГ.
Более того, основной источник загрязнения масла — это как раз продукты сгорания топлива, следовательно при наличии системы EGR требуется более частая смена масла.
Конструктивно двигатели Е-3 и Е-4 идентичны, за исключением появившейся EGR.
5.3 ЕВРО-5.
Первоначально стандарт правительство планировало ввести в 2016-м году, но из-за волны возмущения автопроизводителей (еще бы…опять все переделывать, опять все сертифицировать и т.д.) отложило введение до 2018 года.
Данный стандарт предусматривает еще раз почти двукратное уменьшение выбросов NOx и самое главное — сажи должно быть меньше в 5 РАЗ относительно Е-4 и в 10 раз относительно Е-3.
И вот здесь работа по переделке двигателя гораздо более глобальна.
Ранее вообще считалось, что достичь уровня Евро-5 при помощи EGR невозможно, требуется переходить на SCR. Но тем не менее смогли достичь и на EGR.
Что потребовалось сделать: дополнительно к системе EGR добавляется дроссельная заслонка на впуске, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, сажевый фильтр и другие поршни (изменена форма камеры сгорания), плюс закрытая система вентиляции картерных газов.


5.3.1. Для чего стал внезапно нужен сажевый фильтр?
Дело в том, что выбросы NOx и PM (сажи) находятся в обратной зависимости: уменьшаем одно — возрастает другое и соответственно наоборот.
Так вот с NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и наш углерод просто не догорает, т.е. сажа прет еще сильнее…что же делать? Правильно…устанавливаем сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу, а потом ее приходится прожигать, на что требуется дополнительная порция топлива.
В принципе, при трассовом режиме эксплуатации, с ездой под нагрузкой сажевый фильтр должен прожигаться самостоятельно, т.к. детали выхлопной системы и так нагреваются свыше 350 градусов.
Но поскольку такой режим далеко не у всех, то для прожига сажевого фильтра был реализован третий подвпрыск топлива — т.н. поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На этот самый поствпрыск затрачивается дополнительная порция топлива.
Теперь вы и сами можете догадаться откуда на двигателях Е-5 в стоке расход под 15л/100км.
===============================================================================
Если вам было хоть немного интересно, прошу не стесняться и ставить лайк. Так я понимаю, что не зря потратил 2 часа своего времени на изложение информации, которой нигде нет.

Комментарии 87
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, при прошивке, в любом случае машина слетает с гарантии?
У меня новый автобус евро5. Нет ЕГР, нет геометрии турбины и даже перепускного клапана на ней нет, нет дросселя на впуске, вентиляция картера с трубкой на улицу. Индийский ашок лайленд…
👍
Ещё на газели с е5 есть кнопочка ручного прожига фильтра :) мало у каких производителей есть такая фишка.
Идиотизм, повышать расход топлива ради экологии, основной ущерб экологии это и есть расход топлива…
В наше время производителям бензина, и нефтянникам выгодно таким образом топить за экологию, так же им выгодно продавать больше топлива, экологично же.
Про поршни на е5 заблуждаетесь — они идут с 2015 года
И по поводу вентиляции картера, тоже — тип вентиляции картера не связан с экологически классом!
Мой дорогой безымянный друг, тебя уже ни раз и ни в одном месте просили изъясняться так, чтобы можно было понять что ты хочешь.
А пока ты только периодически заходишь, и мелко гадишь.
Теперь ещё раз перечитай свой коммент и мой пост и попробуй найти взаимосвязь.
Удачи!
Мой дорогой, московский друг с высшим образованием — Вы пишите — на евро 5 другие поршни — чушь — на евро 4 их уже начали ставить, Вы пишите — закрытая система вентиляции картерных газов на евро 5 — снова чушь, даже на евро 3 их ставили… это благо Вы еще реверсивный поддон не видели — столько бы чУши услышали :-(
Так напишите об этом у себя на страничке.
За такие познания скажу вам огромное спасибо.
Но нет — пока только мелкие кучки говна по углам и полный игнор собеседников.
Можешь прямо здесь кинуть картинку с закрытой ВКГ на Газели Е3 и "реверсивным" поддоном).
Когда я начну излагать свои мысли на своей страничке — супер инженеры с высшим образованием и калтермом 3.6 вздрогнут …
Жду).
Но что-то мне подсказывает — бесполезное это занятие.
всем привет! евро4 с заслонкой.ЕГР просто заглушен …без прошивы.чеки не горят…а если ее тупо убрать саму заслонку.?.пусть мозги ее вертят как хотят.а проход открыт
Интересно можно ли както в прошивку добавить режим чтобы выхлоп черный делать, как тут: www.drive2.ru/b/469072002448097738/
Да, точно)
Не в обиду но скажу что вы Теоретики нахватаетесь на сторонних ресурсах всякой всячины и что то доказываете. А понять как всё это работает и не можете, писать что есть ЕГР и нету дросселя это что то, они взаимосвязаны.
Да ну бросьте)
Теоретики не производят двигатели и не запускают автомобили в серию. И не работают над тем, чем вы ежедневно пользуетесь.
Так что не стал бы так голословно обвинять.
Без обид и не каких обвинений, всегда можно разобраться.
nik123190
Не в обиду но скажу что вы Теоретики нахватаетесь на сторонних ресурсах всякой всячины и что то доказываете. А понять как всё это работает и не можете, писать что есть ЕГР и нету дросселя это что то, они взаимосвязаны.
Есть евро 4 и без дросселей, не гони волну, не зная человека.
И ты правда думаешь что отработанные газы с ЕГР будут поступать во впускной коллектор без дроссельной заслонки.
Я не думаю, я знаю )))
Спасибо. За очередную полезную статью.
У меня евро 5, лью хорошую салярку, масла и все фильтра меняю через 8-10тыс, пробег сейчас 43000т, полет нормальный. Пока и не планирую прошивать, да расход чуть выше, ничего страшного.
Вы молодец!👌
Планирую прошить когда сажевый перестанет справляться. Кто то скажет, что я не прав, но это моё мнение.
Потом может быть поздно .((( Знакомый на 63000 капиталит, кольца в хлам и износ геометрии гильз, (перегрева не было) это на пробеге 63000 .(((
Вы хотите сказать, что это все произошло из-за сажевого фильтра? По моему это бред.
я могу ещё более страшные фото выложить
ASDSOP
Вы хотите сказать, что это все произошло из-за сажевого фильтра? По моему это бред.
ASDSOP
Вы хотите сказать, что это все произошло из-за сажевого фильтра? По моему это бред.
ASDSOP
Вы хотите сказать, что это все произошло из-за сажевого фильтра? По моему это бред.
ASDSOP
Вы хотите сказать, что это все произошло из-за сажевого фильтра? По моему это бред.
Дальше продолжать ?
Продалжай. Что за страсти, на печном топливе что-ли ездили. У меня сажевый справляется, прожигает
Лукойл, газпром ))) Прежде чем так утверждать ))) Вы сами туда заглядывали ? )))
На данный момент нет необходимости. Если бы возникли проблемы система дала бы знать, и это точно. А она планово в определённое время автоматически прожигает его. И я отношусь к этому так, НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ. Ну это моё сугубо личное мнение, и не кого не пренуждаю делать так. Лично я буду ездить до тех пор как он перестанет выполнять свои функции.
))) Могу пожелать только удачи Вам ))) В вашем деле ))) Не забудьте написать, когда будет капиталка )))
Шутники))) обязательно напишу как будет все происходить.
Это не шутка ((( Это реальность жизни ((( Весь этот абразив летит вам в поршневую, как думаете, сколько она протянет ?
Я вам обязательно напишу, на сколько её хватит
Надеюсь вам повезёт, и это будет не скоро ))) Только не грешите ни где )))
Спасибо за советы. Буду стараться))
Сапун хотя бы вы видите на улицу, на должей хватит )))
RN3KU
Это не шутка ((( Это реальность жизни ((( Весь этот абразив летит вам в поршневую, как думаете, сколько она протянет ?
У меня налет еще больше, машина вообще ехать переставала. Чистили у дилера (комерческий ремонт). (см.фото)Так в чем причина такого налета.
Нужно прошить на евро 3 и забыть как страшный сон .
Спасибо за совет(уже не первый), гарантия! На сегодняшний день пробег 31000!
К концу гарантии когда она уже закончилась будете делать за свои кровные)))
Ждём пождем выходных, заглянуть в трубу.
Поверь будешь разочарован увиденным.
ASDSOP
На данный момент нет необходимости. Если бы возникли проблемы система дала бы знать, и это точно. А она планово в определённое время автоматически прожигает его. И я отношусь к этому так, НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ. Ну это моё сугубо личное мнение, и не кого не пренуждаю делать так. Лично я буду ездить до тех пор как он перестанет выполнять свои функции.
Вы вообще представление имеете в принципе (хотя бы) работы этой системы (как вы утверждаете?))) Или так, мимо проходили )))
Я смотрю вы ГУРУ. Разберёмся, не переживайте. Я не люблю лесть туда, куда не нужно.
Ещё раз, УДАЧИ )))
ASDSOP
Продалжай. Что за страсти, на печном топливе что-ли ездили. У меня сажевый справляется, прожигает
ASDSOP
Продалжай. Что за страсти, на печном топливе что-ли ездили. У меня сажевый справляется, прожигает
ASDSOP
Продалжай. Что за страсти, на печном топливе что-ли ездили. У меня сажевый справляется, прожигает
Думаю хватит )))
ASDSOP
Продалжай. Что за страсти, на печном топливе что-ли ездили. У меня сажевый справляется, прожигает
Дружеский совет . Сапун, вы видите на улицу, как на евро-4 и не тяните с этим, особенно в осенне — зимний период .
ASDSOP
У меня евро 5, лью хорошую салярку, масла и все фильтра меняю через 8-10тыс, пробег сейчас 43000т, полет нормальный. Пока и не планирую прошивать, да расход чуть выше, ничего страшного.
С этим движком в обузе Евро 5 только так и надо.
А технически, убрав егр и сажевый фильтр, мы придем к евро 3 или это все же другой мотор получится? Разумеется с правильными прошивками.
Вы имеете ввиду достигнет ли он уровня выбросов Евро-3 или что туда можно будет залить прошивку от мотора Е-3?
а вроде дроссельная заслонка на впуске есть уже и на е4.
Точно нет)
На евро4 есть дросельная заслонка
Покажите! Может и вправду я чего-то путаю.
Я даже могу его вам прислать, если вы мне дадите впуск от евро 3. Так как при прошивке всё отключили ДМРВ, дросельную заслонку, и она теперь в открыто положении.
Сфотографируйте, если не трудно. У меня сейчас под рукой нет Газели Е4.
CumminsMaster
Сфотографируйте, если не трудно. У меня сейчас под рукой нет Газели Е4.
CumminsMaster
Сфотографируйте, если не трудно. У меня сейчас под рукой нет Газели Е4.
CumminsMaster
Сфотографируйте, если не трудно. У меня сейчас под рукой нет Газели Е4.
Это уже не Евро 4.
Нужно смотреть какая турбина и тд. как минимум Евро 4+ ;) ;) ;)
ХаХаХа рассмешил евро 4+{а есть такие} . Машинка ноябрь 14г.в. 250 т.км пробега. Ещё доказательства нужны.
По фото видно что точно ЕСТЬ! ;)
Подцепить сажевый и вот Евро 5.
PS. дело известное что 4 есть с заслонкой и без.
+ Турбина с геометрией, сапун, сажевый, мозги…
CumminsMaster
Сфотографируйте, если не трудно. У меня сейчас под рукой нет Газели Е4.
Ещё какие доказательства нужны. В +5 и ветер 17 м/с заставили идти фото делать, холодрыга у нас.
nik123190
На евро4 есть дросельная заслонка
Нету. Мы же про дизель говорим?
есть, мы про дизель говорим.
CumminsMaster
Точно нет)
CumminsMaster
Точно нет)
точно есть)
GULYAEFF68
а вроде дроссельная заслонка на впуске есть уже и на е4.
Нету
Откуда такие познания.
Что могу сказать, кастрированый камень вам продали.
Может, разница в том, что у меня не некст?
Romik126
Нету
есть, смотри фото выше
Romik126
Нету
фото посмотри на всех кроме твоего есть заслонки
Может, потому что нексты?
У меня машина ноябрь 17.