Всем привет!
Наверное многие из вас увидев этот пост сталкивались с таким явлением как гул вентилятора печки, особенно владельцы холодных и грязных регионов!
Проблема вообщем банальная методы решения известны!
У меня стоит Climatronic и на максимальных и пред-максимальных оборотах был очень сильный гул! Хватит это терпеть! Решается вопрос только снятием вентилятора и чисткой! И так приступим…
1. Нам нужны Ключи TORX 15 и 20 пришлось купить, но пригодится еще не раз я уверен!

2. Я всегда использую снималки для пластика, никаких отверток и ножей! Купленные на алиэкспресс за 160 р!
После снятие боковой части . увидите 2 металлические скобы вытаскиваете их !

3. Откручиваем 5 болтов в бардачке и 2 под ним!


4. Вытаскиваем бардачок! Отгибаем штатную шумоизоляцию!

5. Теперь действуем по описанию на фото!

6. Лайфхак ! При поиске информации читал у многих возникали трудности с этим!


7. Вентилятор снимается в принципе не трудно, но тут как повезет тяните его на себя поворачивайте в разные стороны и обязательно все получиться! Не бойтесь отгибать нижнюю пластиковую рамку она имеет ход +- 5 см!

8. Готовый результат! Грязи было невероятно много! Я теперь не удивлен почему он так гудел, чистим аккуратно использовал ватные палочки и диски) Водой не мыл не мочил, можно продувать воздухом или просто протрясти его хорошо, грязь выпадала кусками!

Вывод: Вентилятор больше не гудит работает бесшумно как на новом авто! Но иногда поскрипывает читал что тоже распространенное явление смазывать побоялся т.к не знал чем из прочитанного понял, что туда не подлезть нужны консистентные смазки . но вещи такие как WD-40 просто убьет ваш вентилятор со временем! Пока решения нет . но нахожусь в стадии изучения этого вопроса . Если знаете как правильно смазать подскажите ?!
Работа носит профилактический характер считаю с грязным климатом делать надо каждые 1.5-2 года стабильно — это сильно продлит ресурс!
Если есть какие вопросы помогу — чем смогу! Всем удачи)))





Комментарии 58
Приветствую. Решили чем смазывать?)
Подскажите, установил мотор после чистки, болтиками не закрепил, сел он в свое место хорошо, без люфтов и зазоров, включил печку и слышу щелчки, крыльчатка будто задевает что-то, чуть пошатал корпус мотора и понял, что если надавить на него слегка, крыльчатка что-то задевает, чуть оттянуть корпус мотора и все работает тихо. Это нормально или я что-то нарушил при сборке?
Нарушить там что то очень сложно, он либо встает в пазы либо нет) Из нюансов нужно обращать внимания при чистке на металлические пластинки на крыльчатке они калибруют баланс вентилятора от перекоса. Выступают в роли балансиров! Да и давление на него не происходит так что в режиме работы врятли что то будет! Ну и в продолжение спустя время я все таки заменил его на LUZAR.
Возникла такая же проблема, все было нормально и вдруг начался гул, который зависит от крена машины, при торможении или при разгоне, будто бы вентилятор задевает стенки, вытаскивал, чистил (но не капитально) прикрутили обратно и такое чувство что стало хуже, стал намного чаще свистеть, подключал его предварительно вытащив, вообще никакого свиста и посторонних шумов, не понимаю в чем дело и что делать дальше, заказал новый моторчик, жду выходных чтоб установить и проверить в чем дело, в моторе или в его положении на его рабочем месте. Может вы что-то подскажите, владею своим Фольцом меньше года и вот столкнулся с такой проблемой
После чистки было лучше. Потом писк проявлялся. Вообщем не выдержал. Заказал luzar поменял и год откатал без проблем вообще. Щас уже авто продано.
Ну на ваш взгляд, проблема в вентиляторе или же может я не так собрал, самое что интересное, отверстий по-моему 5 или 6, а саморезов у меня было 4, ну я закрутил примерно в тоже места, но не уверен что так же как и было до этого, может ли это сыграть какую то роль
Там на самом вентиляторе есть балансиры. Может они сбились. Я старался аккуратно чистить. Можно попробывать открутить и еще раз установить. Но это все догадки. У меня кажется там тоже 4. Уже не помню. Итог этого всего закончился заменой. Поскрипывать он кстати начинал в мороз лето тихо работал кстати. Может уже износ там же втулки какие то а не подшибники.
Да я чистил без лишнего фанатизма, обычным кисточкой для краски смахивал пылинки и балансир даже не трогал, и да все началось буквально дня 3 назад и был мороз -5, а я очень педантичен к своему автомобилю, что у меня должно быть все исправно и без посторонних шумов. Ну как я понял из ваших слов, надо менять и не думать, вообще вентилятор родной и отпахал уже 10 лет, но все еще живой и крутит без всяких проблем, только скажи шаркает там, что мне этот звук покоя не дает
Если цена адекватна, то конечнг менять я из таких ж размышлений поменял просто не люблю когда что то не так. Брал я его что то около 3500. Luzar отличная замена оказалась хотя если негативные отзывы. Но было вче нормально не шумел не гудел печка так же грела.
Ну я заказал Nissens, уж не знаю как пойдет, но надеюсь звук уйдёт, а если нет, то дело окажется совсем не в моторчике, а в месте установки или же ее креплении
Я сначало тоже его хотел. Но переплата того не стоит. В лузаре подшибники стоят, что даже надежней чем оригинал. Но nissen тоже хороший выбор!
Ну у меня свои козыри и в итоге ниссенс заказал за 4 к, посмотрю как себя будет вести, щас почитал, оказывается можно попробовать отрегулировать крыльчатку грузиками, потратить времени конечно придётся много, но можно оно будет того стоить и сдам назад новый вентилятор
Я тоже читал но не решился это делать)
Ну я зафиксирую его старое место какими нибудь метками и начну двигать и смотреть, в любом случае, если не поможет, то поставлю новый
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вот мой случай, как думаете, это проблема с вентилятором? www.drive2.ru/l/619592395…335/?m=619762270058064367
Добрый! В случае с мерседесом я вам не подскажу.
Проделал ту же операцию сегодня, гуллл ушел, спасибо 🙏
Как бы все понятно, но есть одно Но у меня вообще трещит гремит свербит, пр повороте направо или просто при остановке с включённой печкой, это поможет? И у меня от прошлого хозяина не достался салонный фильтр вообще. Помет мне данная манипуляция
Этого не могу обещать) но станет лучше, от пыли и грязи балансировочные колечки не правильно работают идет дисбаланс большой отсюда гул, шум! Про скрип это есть и у меня очень редко правда там стоит втулка, а не подшипник и она уже имеет выработку. Попробуй почистить если не поможет, то только замена!
Полезный пост 👍🏻Легко и доходчиво 👌
Благодарю)
😉Напротив пятого самореза просверлил отверстие 5мм. Ваще удобно стало крутить 💪
Это уже радикальная мера)
Так же делал осенью, смазал графитовой смазкой, но сегодня печка засвистела, а лезть туда ой как не хочется
Работа не то что бы трудная) но лазить туда и вправду не особо хочется)
Руки офигевают, да и тело все, в позе рака😂
😂😂 это да) но результатом все же доволен 👌🏻
Спасибо за подробный отчёт! 👍
Я старался) если будут какие вопросы спрашивай)
Если есть лишнее время, то вентилятор можно помыть мыльной водой. Продуть воздухом и когда высохнет, смазать. Сам лично так делал.
Чем смазывал?)
Я смазывал моторным маслом.
Где — то читал-это не самый лучший вариант!
Не согласен))
Какие доводы есть? просто я в стадии поиска лучшего варианта для смазки)
Конструкция построена на втулках скольжения, если мне не изменяет память. И лучше всего это смазывать маслом.
Помнится мне как то инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101-07, так вот там есть похожий элемент, который нужно смазывать маслом. А элемент этот — трамблер, который построен тоже на втулках.
Есть у меня ещё знакомый, который много лет отработал в сервисном центре бош и ваг и он мне тоже самое посоветовал. Так что решать вам.)
Да все верно там втулки) Теперь ваша позиция мне ясна) ну а дальше подумаю) а как делали с разбором или шприцом закачали? )
Шприцом закачал и всё, лишнее вытечет)
как давно делали? )
В 2016, но уже есть позывы, что нужно промыть и смазать.)))
WD40 — проникающая смазка, она как проникает в место, где нужно смазать, так и вытекает оттуда сама Причем удаляя вместе с собой всё, что можно, поэтому узел смазанный WD40 в скором времени останется сухим.
ВДшку юзаю только для раскручивания и закручивания, ну или замки смазать после мойки. Для смазывания мотора печки не годится в корне) Ты прав, что не стал лить её туда))
Да я многое прочитал люди туда лили разные смазки и кто-то даже моторное масло. моторы потом помирали у них ! потом подумал о смазке от вмп авто синяя такая для подшипников, но как ее туда закинуть?! и самое наверно ценное что вычитал нужен циатим! но как из обсуждения понял достать его не просто и опять таки как все смазать там им ! радует одно доступ к вентилятору очень простой, не то что в приоре!
Я хотел на Приоре, да и на Калине смазать моторчик снять…
Но, во-первых, его снимать это что-то с чем-то. А, во-вторых, его собрать потом назад после смазки очень проблематично. Поэтому пока не трогаю)
да на приору он не сильно дорогой еще, туда если залезть я бы его уже менял чтоб забыть про него надолго! А тут оригинал стоит 12 тыс и это со скидкой поискать вообщем еще нужно!
Ты сам знаешь качество запчастей на тазы)
С одной стороны согласен, что проще поменять, с другой, хз сколько новая не заводская деталь походит…
качество крутое -прошло все проверки от подвала до магазина! я ж хотел ан приоре его поменять как почитал что надо сделать и забил! особенно если кондер стоит это боль!
У меня без кондиционера) мне проще было)
Просто я туда в печку 3 раза лазил. Четвёртый лезть не хотел принципиально))
Ваг именно поло в ремонте куда проще даже приоры. так по мелочи что то делал все очень легко! за остальные особо не знаю они там более высокотехнологичные !
Ваги сейчас, лично по моему мнению, номер один… а Тойоты уже не те)
Тссс… про тойоты тихо😂 то щас че нить начнется тут😂
Ахаха, а я, что в слух сказал что-ли :D
Чаще фильтр менять надо салонный и бед знать не будешь
каждые 5000-7500 тыс км только манн угольный! Тут не совсем в фильтре дело, там фильтр стоит после вентилятора и тем самым все затягивается из под капота, тема уже изъезженная на всех форумах!
Возможно, бед понятие как на поло система отопления устроена
Makson515
каждые 5000-7500 тыс км только манн угольный! Тут не совсем в фильтре дело, там фильтр стоит после вентилятора и тем самым все затягивается из под капота, тема уже изъезженная на всех форумах!
В нашем регионе фильтры нужно сразу на трубы котельных ставить и огромными фильтрами разрезы накрывать) Вот тогда, глядишь, исправится что-то))
ахах и не говори) я езжу 3 тыс снимаю фильтр продуваю и там капец уже потом на 7500 замена!
Прочитал БЖ и подумал, что уже 8к проехал после покупки Калины… Сегодня заеду куплю фильтр)
Угольный ставил на Приору, больше понравился. Может, конечно, самовнушение, но показалось, что стоя за дизелем сзади, вони гораздо меньше чем с простым фильтром.
N325RT
Чаще фильтр менять надо салонный и бед знать не будешь
Фильтр салонный стоит после вентилятора, от грязи он вентилятор не защищает. Если только поставить дополнительный фильтр перед вентилятором, например с алиэкспресс.