У классических легковых Мерседесов серий w116/r107/w123/w126 одно из важных достоинств — "неубиваемая" подвеска и рулевое управление. Свою славу эти элементы автомобиля заслужили в том числе благодаря рулевому редуктору, по своим массо-габаритным характеристикам больше похожему на рулевой редуктор легкого грузовика. Тип рулевого управления называется "винт-шариковая гайка", и, в отличии от типа "шестерня-рейка", позволяет легко применять рулевые демпферы, серьезно влияющие на гашение ударов от неровностей дорожного полотна. Мерседесовцы настолько хорошо отработали технологию на типе w126, что на типе w140 применили рулевой редуктор еще более прогрессивной конструкции, со специальным управляемым электроникой клапаном, который изменяет усилие на руле при изменении скорости движения (так называемое "параметрическое рулевое управление"). Конкуренты вовсю уже использовали схемы с реечным рулевым механизмом, дающим лучшее "чувство дороги" в это же самое время. Но в погоне за "драйверскими" качествами своих автомобилей конкуренты из BMW вчистую проигрывали соревнование в комфорте!


Итак, герой моей сегодняшней записи — рулевой редуктор, благодаря которому, водитель Мерседеса в кузове w126 гораздо меньше чувствует "колейность", почти не чувствует мелких и средних ямок, даже широкие передние колеса поворачиваются на месте практически одним пальцем! Срок службы этого редуктора огромен — при своевременном обслуживании (замене специального масла для ГУР) редуктор может прослужить и 0,5 млн км! Но есть факторы, связанные с эксплуатацией автомобилей в России — дороги выбирать не приходится, как впрочем и мозги автовладельца. В 90-хх годах далеко не все следили за состоянием этого узла: спец-жидкость не менялась, а ведь в ней накапливались продукты износа механизма, а если менялась — то на ATF — жидкость для АКПП. Миф о том, что в редуктор надо лить ATF взялся видимо от того, что в большинстве конструкций ГУР других автомобилей применялась именно она. А горе механики, еще вчера крутившие ржавые гайки жигулей, даже и не задумывались, что есть конструкции сложнее Опеля или Тойоты. В итоге — сальники текли, редукторы работали с пониженным уровнем жидкости, абразивный износ подкреплялся еще и тем, что фильтр в бачке насоса ГУР не менял практически никто — в большинстве других автомобилей-то его нет, значит и здесь лишний, думали сервис-мены "СТО ВАЗ" с двадцатилетним стажем!
Еще раз напишу оригинальный номер тут: 000 989 88 03, допуск MB 236.3.
Есть эконом-вариант, приемлимый для промывки системы, либо в случае течи сальников — Febi 08972 и аналог от SWAG — 10 90 8972. Оба заменителя в литровой фасовке.
Кстати, цвет жидкости — желтый, а не красный как у ATF! Так что распознать "зло" в бачке ГУР не сложно.
В моем редукторе из-за износа имелся значительный люфт, частично маскировал который новый руль AMG меньшего диаметра. Но ездить было все равно не очень комфортно — градусов 10-15 отклонений в одну и другую сторону не приводили к мало-мальски заметному движению рулевой сошки. Но редуктор не тек, поэтому отъездил я с ним более 3-х лет. Регулировка этого узла по мере износа заложена конструкцией изначально, но у меня регулировочный винт уже не выбирал люфт полностью при разумной настройке, а "зажимать" рулевое управление — опасно! Свой редуктор я не перебирал, но для интересующихся есть великолепный фотоотчет участника форума OldMerin KIT123.
Сначала, я думал что стоит купить полные ремкомплекты всех прокладок и уплотнений A1074600037 и A1264600061, а также заменить изношенный вал сошки A1264600111. Но позже я решил вопрос еще более радикально — купил редуктор, полностью перебранный в Германии. То есть все эти новые детали правильно собрали и отрегулировали люди, которые десятилетиями именно этими узлами и агрегатами и занимаются. Старый корпус редуктора был покрашен черной краской, но, как впоследствии выяснилось, исключительно в декоративно-пересылочных целях.
Эдик установил редуктор со словами, что еще никогда не видел этих деталей в состоянии "как с завода". И действительно — люфта нет теперь вообще! 2-3 градуса поворота руля уже визуально наблюдаются по движению сошки! То есть оставшийся люфт был уже на совести шаровых шарниров рулевых тяг и наконечников, а также высокой боковины комфортных покрышек. Стоит ли говорить, что после установки редуктор регулировать не требовалось.
Важная ремарка — при установке нужно четко центрировать рулевой вал и сошку, и по меткам правильно устанавливать руль — иначе даже при правильной регулировке углов установки передних колес ГУР может придавать отклоняющее усилие вправо или влево рулю при прямолинейном движении!








Комментарии 39
А сколько литров масла входит в ГУР?
И у меня есть люфт…регулир.еще никто и никогда не делал…\но машина рулится отлично\ может попробывать его убрать рег.
Избавился не от люфта, а от редуктора)).
Пошел и купил новый, молодцом!
Хм интересно у меня редуктор чуть другой…
с 79-ого по 91-ый год выпуска теоретически могли быть отличия, не помню точно
Большое спасибо, очень помогло!
Рад помочь!
А для старых мерсов 1972-1980 в книжке по эксплуатации просто написано ATF (у меня W116). Или всё же лучше лить именно жидкости с допуском MB 236.3?
В переводных книжках 90-хх годов везде ATF. Но я не вижу причин лить жидкости без допуска — смысл?
А есть ли механизм при котором не снимая редуктор можно затягивать или вращать дабы уменьшить люфт?!
На самом нижнем фото хорошо виден регулировочный болт, который доступен и при установленном двигателе. То есть регулировка производится на автомобиле.
Спасибо за статью. А я сам залил ATF/ Горе советчики блин, а ведь и в самом деле продавец сказал, что все это и льют. Но что интересно после замены жидкости на красную, у меня она держится на уровне и люфт мне кажется чуток меньше
Насчет люфта — это, видимо, ощущения после увеличения вязкости жидкости. Насчет советчиков уже писал — низкая грамотность и отсутствие опыта обслуживания дорогих автомобилей.
ценник нормальныый такой, заказывал на экзисте?
eBay. На экзисте они тогда стоили где-то 2000 евро
А у меня красная жижа на 300GE с М103. Неужели ATF залито. Я всегда думал все правильно по жидкостям.
у меня даже в Гелендвагене ATF была…
А ну я прочитал, что желтая в 126. Что то запутался короче я…
Она жёлтая должна быть, через 200 тыс км превращается в коричневую :-)
Ппц… А я лью красное нечто… А не атф если то что? И не свернулась же — я проверял и кипятил (симуляция рабочей атмосферы). Ужс чо я делаю…
А у "красного нечта" допуск MB 236.3 есть?
Я не знаю ничего такого. Выбирал подходящее "нечто" для ГУРа. А сейчас оно давно в бутылке поменьше катается в машине. Короче буду перебирать со свапом и смотреть что там…
НА бмв что нравится — четко написано "АТФ онли". А у меня нержавеющая крышка :)
У Мерседеса есть три агрегата, которые имеют жесткие, отличные от остальных, требования: АКПП с электронным управлением, МКПП, ГУР. Лить туда непонятные жидкости крайне не рекомендую
Мда и что делать… Снимать мыть что ли или ездить уже…
Если ремонта в планах нет — лучше заменить
Тогда и правда заменю.А как жижу старую выгнать? Снять шланг и подливая новую жижу выгонять? Ато в насосе то остается помоему
Можно и так. Самый простой способ — с помощью большого шприца и резиновой трубочки "высосать" все, что можно из бачка, залить новую жидкость, поездить — снова "высосать"-залить. Если раза 3-4 так сделать — можно сказать промыли. Но снять шланг — гораздо более правильный способ, самое главное, чтоб ничего не сломалось при этом :-)
В насосе просто грязная жижа остается. Но по 3-4 раза заменить проще, чем крутить рулем и следить за уровнем масла
все же какое-то количество жидкости остается даже если сливать со снятием шланга, поэтому и в этом случае рекомендуется хотя бы раза два заменить жидкость для промывки всей системы
ПОнял. Тогда буду просто 3 раза со шприцем менять жидкость. Я точно желтая должна быть? на всех до 1995 года так? Ато бурая почему то и лью бурое нечто…
Отличная статья!
Спасибо!
Как всегда, очень полезный материал с номерами и ссылкой, всё максимально по делу и без воды.
Добавил в закладки.
Редуктор, который перебрали в Германии — это конечно высший пилотаж, по сути, практическим новым получился.
Спасибо за оценку!
К слову, может будет под рукой номерок фильтра рулевого редуктора?
A 000 466 21 04, но вполне можно и Knecht Mahle HX 44 или Mann H 85. Только он скорее не фильтр редуктора, а всей гидросистемы ГУР
Понял, спасибо.
Радикально избавился так… Надёжно!
В какой-то момент времени я с этой машиной пошел на принцип :-)