
Оказывается, уже сейчас байкеры могут заказать компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» — новые двухстрочные госзнаки.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения России разрабатал новую редакцию государственного стандарта номерных знаков для транспортных средств. Пересмотр ГОСТ 50577-93, по которому до сих пор штампуют номерные знаки изжил себя уже давно. Особенно это касается мототехники. Поскольку большая часть реализуемых мотоциклов- зарубежного производства, а у них крепление заднего номерного знака меньше, чем устанавливаемый на него отечественный регистрационный знак. На такой мотоцикл просто так номер не поставить, нужна рамка-переходник, что не очень надежно, есть риск потерять регистрационный знак. Отсюда проистекает первая задача «знаковой реформы», номерные знаки мототехники должны быть сделаны в соответствии с размерностями западных стандартов.
Новый стандарт был утвержден осенью 2018 года. Пересмотр ГОСТ 50577-2018 предполагает, что для мотоциклистов будут введены номера меньшего размера: действующий стандарт — 245 мм на 185 мм, новый — 190 мм на 145 мм. Это решит проблему установки знаков на зарубежные мотоциклы.
Кроме того, вводится новая разновидность двухстрочных номеров — для японских, американских и советских машин, куда обычные однострочные знаки не помещаются. Новые двухстрочные таблички влезают на задние площадки без самодельных переходников.
Также изменения могут коснуться других видов иномарок, речь идет об автомобилях с нестандартными креплениями под задние номерные знаки для американских и японских моделей.

Нужны такие же номера, чтоб легко их можно было бы установить. Или если данное предложение не пройдет, то скорее всего у владельцев этих транспортных средств появится возможность высверливать отверстия в номерных регистрационных знаках в определенных местах для установки на нестандартном креплении. Напомним, что сейчас сверлить запрещено, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
И наконец, в МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: выезжать только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и так далее.
Интересно, что ГОСТ, вводящий новые автомобильные и мотоциклетные номера, начнет действовать только 4 августа! ГИБДД попросила перенести сроки из-за сложностей госзакупок, Росстандарт пошел навстречу ведомству.
Но: в Сети стали появляться снимки машин со знаками нового формата! Как рассказал владелец автомобиля, на котором установлен «квадрат», такие номера ему выдали при регистрации авто. То есть подразделения ГИБДД уже заказали новые регзнаки.

Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и размещение в госномерах микрочипов радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).
Вообще, хозяева переносных треног и мобильных комплексов не очень рады изменениям и новой перспективе для них по модернизации программного обеспечения — ведь теперь системам фотовидеофиксации нужно определять какой тип номера установлен на автомобиле, а это уже непростая задачка даже для продвинутого искусственного интеллекта. Возможно и отсрочка введения ГОСТ как раз связана именно с модернизацией ПО фотокомплексов, а не с закупками номеров ГИБДД.


