данный отчет — продолжение работы по поиску косяков, и устранению проблем, связанных с работой печки и климатроника. Напомню, что при считывании ошибок климата выявились ошибки по трем из четырех сервоприводов печки. Решено было снять все четыре, промыть, и постараться собрать все обратно.)
Для начала еще раз изучил отчет с пассат клуба, чтобы не натворить лишнего, и не попасть на новый сервопривод по космической цене, и приступил к работе. Распишу все по пунктам, по порядку.
1. С водительской стороны снимаем подторпедник, с пассажирской бардачок.
2. запасаемся необходимым инструментом — это всего лишь торкс т15, или головка на 5,5. Но! обычным угловым торксом подлезть практически нигде не получится. Для себя я сделал вот такую приспособу для откручивания этих мелких саморезов. Это головка на 5,5мм, в которой болгаркой сделана прорезь, и в эту прорезь вставлен кусок металла, чтобы было удобно крутить двумя пальцами. Вот такой получился барашек, которым я смог достать до всех саморезов. Забегая вперед скажу, что приловчившись, прикрутил все 4 сервопривода за 30 минут!



3. приступаем у откручиванию моторчиков. Заглядываем с водительской стороны за печку, и видим первый сервопривод. Его снять сложнее всего! Увидеть можно только 2 самореза из трех, которые нужно открутить. Расположение третьего я примерно обозначил на картинке. Откручиваем. Саморез, отмеченный желтым кружком, откручивать не надо!

4. заглядываем за печку с пассажирской стороны — видим еще два сервопривода, закрепленные каждый на трех саморезах. Своим ключиком открутил их без особых проблем, не считая крайнего слева на фото

все обдумав, и планируя в дальнейшем менять гу на 2-дин, решил подлезть в этому саморезу из центральной консоли, выпилив при этом кусок внутренней части рамки. Можно было конечно помучиться, и открутить его сбоку, но решил не заморачиваться, т.к. рамку все равно придется в дальнейшем пилить.

5. Последний сервопривод находится за мотором печки. Ложимся на спину, заглядываем за корпус печки, и видим сервопривод, прикрученный на 2 самореза. Откручиваем обычным торксом с удлинителем.

Про процесс снятия тяг с заслонок писать не буду, т.к. во-первых, на словах сложно объяснить это людям, которые туда не лазили, а во-вторых, когда сервоприводы откручены, там все очень просто, и любой человек, решившийся на данную работу, без проблем сообразит что к чему.
6. Снимаем крышки (держатся на защелках) со всех моторов, и внутри видим вот такое устройство.

вынимаем сначала сам моторчик, потянув его вверх. Затем тянем вверх за разъем для подключения, и вытаскиваем его вместе с потенциометром. Далее простым движением разъединяем потенциометр и разъем. Проделываем то же самое со всеми сервоприводами. У меня получилось вот так (на всякий случай все пометил чтобы не перепутать).)))

7. Промыть, собственно, нужно только потенциометры (ну и смазать шестерни).

Для проверки берем мультик, ставим на 20кОм, тыкаем в среднюю и любую крайнюю ногу потенциометра, и крутим черный диск. Сопротивление должно плавно меняться от одного края до другого. Если присутствуют скачки, и неравномерности — это и есть причина ошибок по сервоприводам! Замачиваем потенциометры в спирте, периодически прокручивая диск.

8. После того, как все потенциометры промыты, как следует продуваем их и собираем все сервоприводы, смазав шестерни. Я использовал литиевую смазку. Устанавливаем все обратно.
9. Может это и не обязательно, но я решил еще почистить сам блок климатроника, т.к. некоторые кнопки приходилось нажимать с усилием, и установленный в нем датчик был полностью покрыт пылью.
сложного ничего нет — отсоединяем 4 фишки от климатроника (они все разные, не бойтесь перепутать). Доставляем пациента в операционную.

переворачиваем, и откручиваем сзади 6 саморезов.

отжимаем две защелки, разъединяем две половинки корпуса, и вытаскиваем из одной половинки плату.


наверное, каждый человек хоть раз разбирал пульт от телевизора, и промывал там резинку и плату? Так вот, здесь то же самое — протираем спиртом резиновые упоры, и места на плате в которые упираются эти самые упоры. Заодно продуваем датчик, и вентилятор, при необходимости также протираем спиртом. Собираем все обратно. У меня хоть что-то стало видно за решеткой, кроме кучи пыли.)

10. Ставим на место блок климата, собираем все что разобрано.
Также нужно сделать адаптацию заслонок, которой я займусь чуть позже. Не сам, т.к. ни шнурка, ни программы, ни опыта в этом деле нет. Обращусь к знакомому специалисту.
В общем, вот такая работа была проделана, заслонки перестали бесконечно потрескивать, пытаясь найти свое положение, кнопки на климатронике нажимаются теперь очень легко!
p.s. закупился материалом для шумовиброизоляции панели/моторного щита, займусь этим в долгие новогодние выходные. С меня полный отчет по этому делу.)


Всем удачи, и до встречи на дорогах и в БЖ!)
Комментарии 25
Искренне не понимаю как этот процесс Вы описали так спокойно) еле как смог снять 2 заслонки, теперь не представляю как ставить их обратно, места вообще нет
Очень толково расписано! Спасибо!
Я тоже сегодня сервопривод снимал.Я наоборот открутил саморез который отмечен желтым и потом этот сервопривод хорошо вытаскивается к педалям и делать можно с ним что угодно.
Может сталкивались
спасибо!
Доброго дня!
Подскажитe, как поставить сервопривод, а то саморэзы нe дeржат?
Добрый вечер подскажите, у меня проблема с климатом, в ноги дует, аж мерзнут, а с верху еле еле, чекнул на ошибки 25b, меня ждет такая же процедура, как Вы описали?
Сегодня у себя тем же занимался.
Привод в ноги проще снять как раз таки открутив тот винт что у вас написано откручивать не надо — снизу который и на 8мм рядом, потом эта белая рамка отсоединяется если пошевелить её вниз…
Крутил кстати приспособой микро трещёткой под торксы Dexter в леруа купил + бита Т15 распиленная пополам в неё.
1.Диагностика показала неисправность заслонки рециркуляции.Снял почистил, смазал, проверил омметром все в норме. Поставил снова щёлкает. Что может быть? 2. Ещё при включении и выключении зажигания стучат температурные заслонки.Подскажите они работают открыты или закрыты (полностью), есть у них промежуточное положение?
Грамотный отчет по снятию! Надыбал кучу ссылок и перелопатил море отчетов и прочей инфы- но у тебя коротко и ясно, а главное- нет страшилок про снятие торпеды! :) Спасибо камрад, воспользуюсь по весне, задолбало жужжание…
Спасибо за подробный пост. Надеюсь сам решусь наконец на зачистку сверчков.
сервопривод заслонка почистит мысль нет лучше поменяй, у меня такое было через 5 месяц уже болезнь
Печка заработала?
стало лучше, но не намного. Сегодня с утра термометр показывал -15, и салон очень долго прогревался. Похоже что конкретно забит радиатор отопителя. Пойдет под замену, боюсь, что чисткой тут не обойтись.
Та я тоже прочистил, но помогло не надолго. Я бы тоже заменил радиатор, но не охотно торпеду снимать.
а я уже жду не дождусь, когда туда полезу.) Просто очень хочу хорошую шумовиброизоляцию сделать, а тут как раз радиатор печки нужно менять — отличный повод! Заодно и испаритель как следует промою.
Еще вопрос — а чем шестерни мазали? Они же пластиковые вроде
Молодец! Утаскиваю в закладки
спасибо! Шестерни смазывал литиевой смазкой.
Все классно. Я тоже весной проделывал точно такую же работу потому что не работал климат но проблема была в другом, но профилактика тоже не помешает. Я только не пойму зачем делать адаптацию заслонок у меня и без этого все нормально работает, или есть еще что то?
сделать адаптацию желательно для того, чтобы летом, в автоматическом режиме климат дул куда надо, и более равномерно распределял потоки воздуха. Да и зимой думаю, то же самое. Хотя вручную заслонки и так отлично работают.)
У меня вроде дует нормально куда нужно.Еще в начале осени стал замечать если климат стоит на автомате то поток воздуха больше дует на лобовое стекло если оно начинает запотевать, если потеют боковые то поток переключается на них, даже когда на поликах влажно то тепло дует в ноги и потом все нормализуется и дует равномерно во всех направлениях. Спросил у знакомых диагностов сказали что в каждой зане стоят датчики которые срабатываю на влажность, тепло и тд. и перенаправляют потоки.Значить тфу, тфу, тфу у меня все в порядке.
Та нет там никаких датчиков, это алгоритм работы климата такой. Если стоит Авто, то работает кондей и осушает воздух, по этому он направляется на лобовое больше, если поставить Экон, то на лобовое будет дуть меньше, а в ноги больше. А вообще там сложная логика, которая очешь хорошо работает, даже лучше чем на некоторых новых машинах.
Может быть спорить не буду. Мне нравится как все работает такое чувство что печка сама знает куда для меня лучше дуть.
Да, согласен, климат очень хорошо работает.