Позволю себе разбавить ленту крайне интересных записей о чудо-проводах гранприкс, покупке наклеек и заменах масла.
Тем более на складах поставщиков залежалась большая партия доп.вентиляторов, и мне хорошо заплатили за поднятие спроса на них.
Работы были выполнены в августе 2018 года (перед поездкой в Крым) на пробеге 101300км.
Сейчас май 2019 и 117000км. Система работает исправно, только положительные эмоции.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВТОРОЙ ВЕНТИЛЯТОР?
1. Из-за недостаточной продуваемости радиатора кондиционера штатным одиночным вентилятором в жаркое время года в пробках давление хладагента в системе кондиционирования очень близко к предельному, из-за чего так же возрастает и нагрузка на компрессор.
Второй вентилятор увеличивает до 100% продуваемость радиаторов, тем самым увеличивает теплообмен радиаторов.
2. Второй вентилятор уменьшает в два раза вероятность вскипеть, если выйдет из строя основной вентилятор.
3. Соответственно уменьшается и нагрузка на двигатель. Образно — если с одним вентилятором включение климата ощущается как +200кг груза, то с двумя вентиляторами этого не происходит.
В Россию авто с 1.4/1.6 поставлялись без второго вентилятора.
Штатно он стоит только на 1.8 механике и на всех двигателях с автоматом.
ЗАВОДСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОГО ВЕНТИЛЯТОРА


А теперь тест на внимательность — какие различия между вентиляторами на верхнем и нижнем фото?
Верно — на авто, в которых два вентиля с завода, диаметры лопастей обоих вентиляторов одинаковы. А на авто, где только один вентиль, лопасти бОльшего диаметра.
То есть существует три разновидности двух вентиляторов:
— основной со стандартными лопастями (в моделях с двумя вентиляторами)
— основной с увеличенными лопастями (в моделях с одним вентилятором)
— вспомогательный
Подробнее про различия основных вентиляторов 96553364 и 96553242 можно почитать у jwitness — Замена основного вентилятора охлаждения.

5 96553242 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,4 / 1,6 / 1,8LDA механика климат 2003-2012
5 96553376 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,8LDA 2006-2007
5 96553364 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,6 автомат 2003-2012
5 96839979 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 2,0 ДИЗЕЛЬ 2007-2012
15 96553377 ВЕНТИЛЯТОР А-ВСПОМ (&C15 /C60) (- 921218) 2003-2005
15 96553241 ВЕНТИЛЯТОР А-ВСПОМ 1,6 автомат / 1,8LDA климат (921219 -) 2003-2012

Другими словами, для бедных комплектаций инженеры сделали один вентиль, но бОльшего диаметра.
То есть, устанавливая в авто с одним большим вентилятором второй вспомогательный, мы обеспечиваем продувку радиаторов даже больше чем придумали кореяки.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭБУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
На авто с 1 вентилем — ЭБУ включает низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97,5°С, высокую — при 101°С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99°С и выключает вентилятор при 95 °С.
В цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)
На авто с 2 вентилями — ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97°С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
То есть двухвентильная система умнее — кроме тупого отслеживания только температуры, ЭБУ смотрит и давление в системе кондиционирования.
На первой скорости вентиляторы подключены последовательно, на второй — параллельно.
Кого не устраивает заводской алгоритм управления вентиляторами, есть множество вариантов управления через сторонние платы. Например Анатолий tolancop написал познавательную запись про альтернативный вариант управления двумя вентиляторами — Автомат управления дополнительным вентилятором радиатора .
Разновидность вспомогательных вентиляторов:
— 96553377 — 96553241 — артикул оригинальных дополнительных вентиляторов (есть еще 96425588 исключительно для рынка Японии, чем отличается — хз).
У него много заменителей:
— AMD.FCU27 — ставил VLADLEN61, по цене как оригинал
— LUZAR LFAC 0541
— NT NBCA001 — ставил tolancop (фишка разъема вентилятора снизу, нужно переделать наверх)
— Onnuri GCFD-006 — ставили KSB31 и Baltazar007
— NISSEN 85357 — по цене как оригинал
— Termal 404091D / Y / U (буквы в конце — это обозначение завода-изготовителя на Тайване, конструктивно идентичные, а цены разные из-за разницы курса валют на момент покупки, как мне объяснили представители бренда)
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ (цены апрель 2017 года)
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР — Изначально я купил TERMAL 404091D. Но потом на Авито нашел новый 96553241 за 1000руб.

2. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ — 94501377 4 шт. по 10руб (аналоги — 94501607, 95076438, 94501390)
3. УПРАВЛЯЮЩЕЕ РЕЛЕ — Так же в системе должно быть установлено РЕЛЕ А-ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 96251271 — реле дополнительного вентилятора, но к нему так же нужен и уникальный ответный разъем, который ищется в составе целиковой проводки передней части.
И мне посчастливилось получить реле с почти целой проводкой второго вентилятора от моего хорошего товарища Алексея KAlex61! Спасибо тебе еще раз!

4. РАЗЪЁМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ — вот здесь все говорим спасибо Дмитрию budaitis:
— DJ7023C-2.8-21 — Разъем вспомогательного вентилятора
— AMP 6-76146-6 — Разъем резистора
— AMP 171661-1 — Две клеммы в разъём С113 и уплотнители к ним
Если кому лень искать оригинальное реле и ответный разъём:
— РЕЛЕ 5КОНТ 30А В ВЛАГОЗАЩИЩЕННОМ КОРПУСЕ (400 рублей).
Либо оно же за 250 рублей на Ebay — 12V 40A 5-Pin Waterproof Relay Socket Kit
Либо не мучиться и просто купить на разборке цельную косу передней проводки под два вентиля ))))

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
— Электросхема цепи вентиляторов системы охлаждения



Первой записью на тему установки доп.вентилятора с переделкой проводки была запись Сергея KSB31 — Дополнительный вентилятор. Но я там нихера не понял )))
Затем Руслан Baltazar007 поделился очень элегантным решением переделки проводки и мысленной заменой основного и вспомогательного вентиляторов — Вентилятор кондиционера.
И затем вчитывался в запись Димы budaitis — Второй вентилятор радиатора
Но сколько я ни читал эти записи, так с подключением к бортовой сети лично мне было не всё ясно, пока с помощью моего друга Димы Будайтиса прям на бумаге не начал рисовать жгут проводов и что к каким контактам подключается. В итоге родился нормальный человеческий понятный (для меня) рисунок:

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
— Характеристики системы охлаждения Chevrolet Lacetti из официального TIS

Процедура установки:
— вытащить основной,
— просунуть дополнительный
— вернуть на место основной
Резистор, вместо которого мы устанавливаем дополнительный вентилятор, находится на левом лонжероне, прикручен рядом с бачком омывателя.

Снял основной вентилятор, положил рядом с дополнительным для сравнения диаметров крыльчатки:



Для подключения вентилятора к ЭБУ нужно управляющие пины реле подключить к pin10 и pin16 разъёма С113.


Вот такой симпатичный жгут проводки получился:


Ну и чтобы всё было совершенно по заводскому, купил заводскую наклейку:

ИНДИКАЦИЯ РАБОТЫ ВТОРОГО ВЕНТИЛЯТОРА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
После установки второго вентиля мне очень понравилась идея визуального контроля его включения.
Хотелось глазами сразу же увидеть предупреждение, что двигатель перегревается (температура ОЖ выше 97С), либо давление в системе кондиционирования предельно высокое (выше 1,8мПа)
Как нельзя лучше под это дело по смыслу подходит индикация индикатора аварийной сигнализации (ту самую "медузу", которое многие используют для дублирования лампочек аварийки).
Хотя я вообще не понимаю зачем это делать)…
Нужно припаять светодиод LED5 и сопротивление R75 (на приборках после 2007 года), либо просто вставить лампочку (на приборках до 2007 года).
Сигнальный провод вставляем в правую колодку на контакт В17.
Индикатор ▲ как раз зажигается подачей "плюса"

Запись должна быть Вам полезна. Как раз на носу лето.
Комментарии 180
Сигнальный провод вставляем в правую колодку на контакт В17.
какой сигнальный провод откуда сигнал, ничего не понятно
По поводу индикации: "Сигнальный провод вставляем в правую колодку на контакт В17." а другой конец этого сигнального провода куда? Я второй вентилятор поставил давно, всё работало нормально. А сейчас пропала первая скорость, вот лажу по всем записям, пытаюсь разобраться
Благодарю за подробное описание.
Здравствуйте.Я хочу установить дополнительный вентилятор на радиатор кондиционера, матиз авто.Как мне сделать, что бы при включении работал вентилятор кондиционера, и чтоб не включался основной вентилятор охлаждения двигателя?
Здравствуйте вопрос есть? подключил схему как вы сделали. система работала норм. сейчас ситуация такая включаешь кондиционер муфта включается холод не дует. и плюс вентиляторы не включаются ( они сразу при включении должны включится) а если кондиционер не включаешь то вентиляторы работают в штатном режиме
Интересно, а если просто вместо резистора поставить второй вентилятор, то на первой скорости будут вращаться оба, а на второй только основной?
То есть резистор мы выбрасываем на место его устанавливаем разъём? К которому проводим провод от 87а и второй провод от разъёма идёт на вентилятор ?
Вот это фото самое ценное, для понимания переделки ))
Спасибо за статью!
интересно ЧТО за ПО — скрин-шот которого вы предоставили ! (я так понял ПО каталог запчастей) — можете поделиться этим ПО ?
www.drive2.ru/l/495873148130951818/
давно поделился уже )
Спасибо, тока ссылка кажись уже не актуальна…
Спасибо, все работает!
стоял только маленький, доп. вентилятор.
Купил, установил аналог 96553364 ( Stellox29-99255-SX )
Подключил без каких либо переделок и всё работает… очень радует.
А я просто купил реле от ваза а управление взял от муфты компрессора а основное питание от аккумулятора через предохранитель и всё работает отлично
Круто а не могу найти заводскую проводку с 1,8.вентиляторы стоят но не работает дополнительный.
Спасибо, после зимы буду пробовать тоже ставить
Здравствуйте. А куда вы конкретно подключили провод индикации с приборки?
Спасибо, собрал по Вашему описанию, все работает, большая скорость на обеих вентилятора тоже работает, для проверки включения большой скорости отключить датчик ОЖ (фишка очень плотно у меня сидела кое как скинул, оккуратней), подсказала как проверить Анастасия, а то собирался уже внешнее питание на катушки подавать для проверки) машина деу джентра с АКПП.
Всё верно. Отлично!
За подробное описание спасибо.Интересно и познавательно.
Всяко не про лепню всякой xpени по салону или коврики с мойкой)
Если можно. Поставил вентилятор NT из списка в тексте. Все встало штатно. Подключил по простому. Пока не понял схему. Дундук в электрике
есть кто живой
есть NT за 2400р
и Daewoo 96553377 за 1990р
что скажите какой брать на равон джентру
Шикарная запись и подробная! Спасибо! В закладки!
Что то я не понял. На схеме только проводка для дополнительного вентилятора? А основной? Или вместо резистора теперь оба вентилятора работают. А чем задается малая скорость? Можно поподробнее рассказать?
А основной без вмешательтв.
Скорость задаёт ЭБУ, иначе для чего в С113 заводили два управляющих провода.
То есть, где на схеме С104 это на основной вент? Вместе резистора?
Нет.
Можно я добавлю конструктивной критики? ;-)
Во-первых С60 и С68 — это НЕ опция второго вентилятора.
C60 = HVAC SYSTEM AIR CONDITIONER FRT, MAN CONTROLS
C68 = HVAC SYSTEM AIR CONDITIONER FRT, AUTO, ELECTRONIC CONTROLS
Т.е. С60 — это обычный кондиционер, с ручным управлением, C68 — климат-контроль (в опциях последних годов, ранее — С15).
При чем тут второй вентилятор — непонятно.
Опция "второй вентилятор" в ЕРС вообще никак не кодируется, понять в каких комбинациях ставились все три имеющихся вентилятора можно только по применимости их к разным двигателям/трансмиссиям, кондей там тоже есть, но косвенно, щас объясню, потому что это напоминает загадку, я не сразу понял, что хотели авторы сказать.
Итак:
1. На двигателях 1.4/1.6 БЕЗ кондиционера (опция С46 = HEATER, т.е. только печка) ставился один МАЛЕНЬКИЙ вентилятор (96553364).
Вот при чем тут кондей — это единственное исключение, остальные варианты и для кондея (С59/С60) и для климата (С15/С68)
2. На двигателе 1.6 с кондиционером и МКПП — один большой вентилятор (96553242)
3. На двигателе 1.8 старого образца (T18SED) и на 1.6 с АКПП — два маленьких вентилятора (96553364+96553241)
4. На двигателе 1.8 нового образца (F18D3) — большой и маленький вентиляторы (96553242+96553241)
И еще одно — "медузой" у нас называют индикатор ДХО, который часто подключают как индикатор ближнего света, а ты как я понимаю подключил индикатор аварийки (красный треугольник)
Со всем согласен!
Спасибо )
budaitis
Можно я добавлю конструктивной критики? ;-)
Во-первых С60 и С68 — это НЕ опция второго вентилятора.
C60 = HVAC SYSTEM AIR CONDITIONER FRT, MAN CONTROLS
C68 = HVAC SYSTEM AIR CONDITIONER FRT, AUTO, ELECTRONIC CONTROLS
Т.е. С60 — это обычный кондиционер, с ручным управлением, C68 — климат-контроль (в опциях последних годов, ранее — С15).
При чем тут второй вентилятор — непонятно.
Опция "второй вентилятор" в ЕРС вообще никак не кодируется, понять в каких комбинациях ставились все три имеющихся вентилятора можно только по применимости их к разным двигателям/трансмиссиям, кондей там тоже есть, но косвенно, щас объясню, потому что это напоминает загадку, я не сразу понял, что хотели авторы сказать.
Итак:
1. На двигателях 1.4/1.6 БЕЗ кондиционера (опция С46 = HEATER, т.е. только печка) ставился один МАЛЕНЬКИЙ вентилятор (96553364).
Вот при чем тут кондей — это единственное исключение, остальные варианты и для кондея (С59/С60) и для климата (С15/С68)
2. На двигателе 1.6 с кондиционером и МКПП — один большой вентилятор (96553242)
3. На двигателе 1.8 старого образца (T18SED) и на 1.6 с АКПП — два маленьких вентилятора (96553364+96553241)
4. На двигателе 1.8 нового образца (F18D3) — большой и маленький вентиляторы (96553242+96553241)
И еще одно — "медузой" у нас называют индикатор ДХО, который часто подключают как индикатор ближнего света, а ты как я понимаю подключил индикатор аварийки (красный треугольник)
Спасибо Дима, что напомнил про опцию C46. Ускользнула из памяти.
по сути можно купить проводку от авто с автоматом и купить второй вентипупер?
Да, такой вариант тоже возможен. И не обязательно от автомата, на 1.8 с механикой проводка тоже идет под два вентилятора.
Все хорошо, но не понял насчет индикации на приборке…
Что именно?
Зачем это, вообще, нужно… :-)
И, вообще, у меня два с завода. :-)
А что плохого что ты глазами увидишь что двигатель работает с перегревом?
перегрев это 120 град . а 100 град рабочей температуры не есть перегрев . ну если в системе ож вода тогда да . а если все в норме и жидкость залита правильная . . то отслеживать работу включения 2 скорости вентилятора бесполезная затея .
Про кобыл верно, особенно в жару в пробках — вчера приехал в МСК и по пробкам казалось что телегу тяну, никак ехать с кондеем не хотела, а по трассе летел и не замечал его.
Восхитительно Нияз! Запись очень полезная… для жгута проводки на второй Карлсон давно всё куплено!) Спасибо Диме budaitis! Осталось вентилятор купить.
Ну все артикулы в записи )
Около года всё куплено для проводки, вентилятор ещё не покупал))
Задумался, нужен ли мне второй, если даже первый никогда не включается? :)
Запись зачётная, чего уж тут!
Северные люди ))
Nordstrom
Задумался, нужен ли мне второй, если даже первый никогда не включается? :)
Запись зачётная, чего уж тут!
Я еще прошлым летом стал задумываться об основном, тоже не включается. Ошибок нет. Живу в Уфе. Летом бывало до 35'С. Мысли были что он не исправлен. В итоге забил.
Nordstrom
Задумался, нужен ли мне второй, если даже первый никогда не включается? :)
Запись зачётная, чего уж тут!
У вас и пробок нет? В пробках первая скорость постоянно включается, как без этого? Без встречного потока воздуха температура довольно быстро растет до 97 градусов.
Тут это называют пробками, но по сравнению с Питером это досадная заминка на пять мининут :)
Ну не знаю… За 5 минут на месте очень легко дойти до 1ой скорости… Термостат точно исправен?
Прогревается быстро, температура стабильная 87-95. Думаю, что все ок.
Ну вроде да… А термостат на 92 или штатный?
Ставил года три назад на 92 вернель.
Nordstrom
Прогревается быстро, температура стабильная 87-95. Думаю, что все ок.
А после 95 что происходит? Машина начинает ехать или температура сама останавливается, я чёто не пойму.
В Питере не жарко, но до 97С дойти при стоянии на месте или медленном движении — раз плюнуть. В городском цикле это и без аццких пробок происходит. Странно это…
Не скажу, что постоянно смотрю на температуру. Так, несколько раз смотрел по БК. Выше 95 не видел, видимо не успевала дальше подыматься.
А, ну тогда ты просто не замечаешь. А по звуку включение первой скорости из салона не слышно вообще, я только вторую слышу.
Поставь звуковое уведомление на 97С, я думаю ты удивишся.
ИМХО — если дошла до 95, то дойдет и до 97, причем не больше чем за минуту.
Дима, не буду спорить, возможно ты и прав. Просто у нас же 10 месяцев зима, а потом все лето…лето… :) Карлсон если и пробуждается, то крайне редко.
Как будто у нас тропики! :-)
у вас сейчас по Яндексу +24, не верю, что первой скорости нет вообще.
Я в такую жару не выезжаю, чтоб не перегрелась :)))
budaitis
Как будто у нас тропики! :-)
у вас сейчас по Яндексу +24, не верю, что первой скорости нет вообще.
В общем, постоял в нашей пятничной пробке (около километра). Включил БК для мониторинга. Воздух +24. Скорость 5 км/ч, небольшие остановки и опять трогаемся. Температура с 87 поднялась до 90 и так и держалась. Приехал домой, специально постоял во дворе. Дошло до 97, глянул под капот — крутится. Темп.упала до 92. Как-то так :)
С кондеем стоял в пробке или без?
С кондеем
Ну тогда понятно. Когда включен кондей — вентилятор(ы) постоянно включены на первой скорости! При этом да, на месте 87 градусов, при движении с небольшой скоростью- 90, у меня точно так же!
Если кондей выключен, то все наоборот — на месте температура будет подниматься до 97, пока не включится первая скорость, после чего температура сбивается до 90 примерно, после чего снова растет. Только при постоянном движении со скоростью выше 40 км/ч будет обеспечиваться постоянный обдув радиатора и вентилятор включаться не будет, это от климата не зависит, у меня зимой так же, пробки не при чем, достаточно обычного городского цикла. Если ты замечал температуру 95С, то значит была и первая скорость, они не может остановиться на 95, если только ты вдруг внезапно не разогнался и едешь после этого не останавливаясь. Только встал — температура начинает расти и довольно быстро. Потому что обдув радиатора прекращается. Понаблюдай повнимательнее.
Спасибо, теперь разобрался с принципом работы обдува радиатора.
Пожалуйста! Я хотел бы подчеркнуть — второй вентилятор ставится в первую очередь именно для кондея! С охлаждением ДВС проблем нет и с одним вентилятором. А вот радиатор кондея с двумя продувается сильно лучше, это заметно летом, двигателю легче, нет "эффекта прицепа", даже в Питере это заметно. Для этого я его и поставил. остальное — более быстрое охлаждение ДВС, возможность доехать на одном вентиляторе на второй скорости при отказе второго — приятные бонусы.
На своём 1,4 чувствую когда с кондеем, эффект "тяжести" сильно заметен. Хм, стоит задуматься над установкой :)
У тебя еще и 1.4? На них ставили кондей? Не знал… Я думаю стоит попробовать! Я и на 1.6 заметил разницу, но только когда +25 и выше примерно.
Ага, чем жарче на улице, тем сильнее эффект. Кондеи ставили, климаты — нет. Чего я и размышляю по поводу климата. Постоянно "с телегой" гонять как то не очень.
Тогда точно ставь второй! Именно так — чем жарче… Ну хорошо, чем теплее на улице, тем вопрос охлаждения кондея более актуален. :-)
Nordstrom
Ага, чем жарче на улице, тем сильнее эффект. Кондеи ставили, климаты — нет. Чего я и размышляю по поводу климата. Постоянно "с телегой" гонять как то не очень.
Если ты заметишь улучшения с кондеем с двумя вентиляторами, то тогда точно можно ставить климат!
Я индикацию на значке круиз-контроля сделал. Он чуток похож на вентилятор ))
На круизе у меня … Круиз )))
Тогда да )))
Я себе второй вентилятор поставил сразу же после того, как установил климат.Считаю, что втрой вентилятор нужен и должен стоять.Тем более для него предусмотрено и место и штатное крепление.
ой… Живой Ринат?!
Сплюнь !
Ага. Сделано!
Так тебя я не видел месяца три
Я всегда здесь, в последнее время больше читаю, чем пишу ))
Так я и твоего чтения не вижу
Вот тут люди всё пишут про перегрев… У меня одного температура до средней отметки не добирается никогда?))))
Ну лично я про перегрев на своих машинах нигде не писал.
У меня его нет.
Я писал про возможность полного контроля ЕСЛИ произойдет перегрев.
Это я понял. Люди в комментариях пишут что у многих температура выше 100гр, средняя отметка на шкале я так понимаю 90.
ZumpBox
Вот тут люди всё пишут про перегрев… У меня одного температура до средней отметки не добирается никогда?))))
Так и у меня не доходит до средней метки, а по цифровым показаниям как все пишут
Цифровые показания по БК?
Да
ZumpBox
Вот тут люди всё пишут про перегрев… У меня одного температура до средней отметки не добирается никогда?))))
У меня даже летом в жару t фиг поднимается до 95. Кондей включил, вентилятор на 1 скорости молотит и этого хватает. а на бывшей два стояло и радиатор новый большой и один хрен грелась как зараза.
ZumpBox
Вот тут люди всё пишут про перегрев… У меня одного температура до средней отметки не добирается никогда?))))
БК подключи и сильно удивись, особенно в жару!
И приди в ужас после пробок заглуши и через БК при вкл. зажигании посмотри температуру ;)
Я по БК всегда t контролирую, но ничего криминального не видел. После пробок, пока вентилятор не выключиться, глушить нельзя впринципе, хоть 3 вентилятора поставь. На турбо ДВС для этого турбо таймер стоит, она стоит и расхолаживается, остыла — заглохла сама.
Ну некоторые, как видите доверяют щитку приборов
Ему верить нельзя)
dahnik4
Ну некоторые, как видите доверяют щитку приборов
С чего бы мне ему не доверять?
Потому, что он трындит
Это имеет массовый характер и это Добрый совет, или вы мысленно определили неисправность моего автомобиля?
Есть основания беспокоиться и проверять температуру по БК? Я недавно владею данным автомобилем, поэтому хотелось бы прояснить…
Массовый, температура на приборной панели приблизительный показатель
Спасибо за информацию
Круто
Надо почитать как на джентру ставить ещё один вентилятор.
а вообще это на ваших тачках кто делал?
я вот такого не помню…
Где то было
Я тоже хотел, но меня смутило близкое расположение каталика к доп вентилятору.жарко ему будет как и компрессору нашему
niyaz-kzn
а вообще это на ваших тачках кто делал?
я вот такого не помню…
Нияз ты прикалываешся?
В своей записи даешь ссылку на Руслана, который поставил второй вентилятор на джентру. А потом спрашиваешь, кто нибудь так делал на джентре. )))
www.drive2.ru/l/10298463/
Ах тыж! У него ж Джентра )))
Кстати, в этой теме есть еще одно подключение доп. вентилятора. gentra-club.ru/showthread.php?p=173912#post173912
Смысл его в том что доп. вентилятор включается вместе с основным, но работает только на максимальной скорости. Независимо с какой скоростью работает основной. Считается что такая схема подключения более производительная, для жаркого климата, хотя и более шумная.
niyaz-kzn
а вообще это на ваших тачках кто делал?
я вот такого не помню…
Ставили… Идею мысленно поменять на схеме местами основной и дополнительный вентилятор, что позволяет не резать проводку — придумал как раз Джентравод. Более того, мне писали, что у них и на АКПП стоят один вентилятор! В жаркую погоду масло при этом изрядно греется, так что два вентилятора там актуальны вдвойне!
Да, да, мне на это уже указали )
SVITAS71
Круто
Надо почитать как на джентру ставить ещё один вентилятор.
Второй Карлсон влезет с трудом. Придётся одно ребро жёсткости пилить. Я только так засунул
Есть фотка?
нет. но постараюсь сделать. надо?
Ребро жёсткости самого вентилятора или металл на морде машины?
Самого вентилятора
Снизу или сверху?
Что мешает?
Патрубок охлаждения. Снизу
Как это не поставлялись? Почему тогда у меня стоит второй штатно?
Может первый хоз поставил )
Сомневаюсь) ему на машину было максимально пофиг
Может в салоне поставили как доп?
Ну наконец-то, Бро! вот теперь всё понятно! )))
Скоро я до тебя доеду на установку! )))
Если успеешь…
Вот давай без этого! Уговор дороже денег! ))) я тебя ждал 3 месяца…
у тебя быстрый конкурент на пожарной машине
у него недолач, мозги под это не настроены!
ну вот если Тимурка timerhan86 тебя обойдёт на повороте в Усады, то останешься ты с носом.
вот так вот да? Ладно…
niyaz-kzn
ну вот если Тимурка timerhan86 тебя обойдёт на повороте в Усады, то останешься ты с носом.
Я теперь 98 лью, у него нет шансов! 😂😂😂
Сделай его, бро
Нияз, как всегда — великолепно!
Сначала подумал, что запись несколько припоздала — лето фактически началось. Но, по здравому размышлению пришел к выводу, что вполне своевременно. У желающих поставить 2-й карлсон (очень верное решение) проблем с приобретением запчастей не возникнет. С электрикой сложнее, но тоже не бог весть что. В крайнем случае, работу можно проделать в 3 этапа: установка второго карлсона; подключение по временной схеме, пока дозреваешь до создания конечной…, и подключение по окончательной схеме. Правда, при таком раскладе есть риск, что 3-й этап так и не наступит… :)
Изумительно точно в последнем предложении )))
Шедеврально…
Отложу ка
Я сделал так, пустое пространство между радиаторами. засунул туда утеплитель от труб. Конечно нарезал не большими кусками! Тоесть убрал потерию обдува радиатора кондея! Но не хватает! вчера ехал в городе пробка температура по бк. 105° из кондея ели холодный воздух. Надо тоже ставить доп вентилятор.🤔
Т.е. перекрыли воздушный поток? Отличное решение…
Не полностью конечно😆 а промежутки по краям радиаторов! Сейчас на большенство машин так делают, клеют тоненькую ленту паралона что-бы уменьшить потерию обдува радиатора кондиционера!
А, т.е. по периметру как бы? Ну, не знаю. Лично я поставил второй вентилятор. В жару очень хорошо! В пробках на месте у меня почти всегда 87С (стоит термостат на 92С), при медленном движении в пробке поднимается до 90С, не более. Рекомендую!
Помогает не много! Давления не доходит до кретичного чтоб трубка не лопнула! А так да я согласин что надо второй ставить.
Только что заправил кондей, Нияз а есть готовый вариант, чтоб приехать и поставить)
это вопрос?
Так точно!
А ЭБУ Джентры такое умеет?
Думаю да, за одно и проверим)
Комплект есть и он мой, я уже 3 месяца Нияза на установку подбиваю!
niyaz-kzn
А ЭБУ Джентры такое умеет?
У нас ставят второй вентилятор, подробностей не знаю.
а вот у вас это должно быть на каждой машине с таким-то климатом…
кто поставил на джентру второй вент, говорят не ощутили разницу в работе кондера, некоторые говорят есть улучшения)))
мне как бы не интересно, у меня с завода 2 и у всех остальных лачетти узбекской сборки тоже по 2, джентре меньше повезло, может тому двиглу и хватает одного)
Наверняка. Их двигатель вроде как считается модернизированным и менее температуронапряженным
Очень полезная запись. 👍🏻
Я себе вот такой поставил за 850 рублей.
карефан!
В прошлом году тоже поставил себе второй карлсон))) ставить его пол часа, а во проводку переплетать — атракцион)))
В качестве дополнительного вентилятора два года юзаю Onnuri GCFD-006, пока всё нормально. Климат стоит маде ин Дмитрий Будайтис.
как всегда нашего брата держат за скотину и убирают все с нормального авто. Хорошо хоть педали от велосипеда не ставят
наш народ бедный. или жадный.
потому дорогие опции брали бы единицы.
а это плохо для дилеров.
замкнутый круг…
ну да, мозги настолько промыты, что в итоге автомобиль покупают ориентируясь на мультимедиа систему. Потреблятство какое-то
запись очень интересная и нужная, учитывая что обещают в очередной раз аномально жаркое лето.
единственное не совсем понял момент с резистором, мы его снимаем вобще или он тоже остается?
мы его отключаем.
и в его разъём подключаем свою новую проводку.
понятно. а нет номера проводки штатной под два вентилятора?
Как и всегда, труд на 5 +. )) Слава Богу, после этой записи, мой кошелек остался не тронут))) Ибо у меня сразу 2 карлсона)
А по-началу, не пугал моргающий треугольник на приборке …ну вроде как "ATTENTION" ) ?
Едешь себе в пробке, и тут БАЦ — треугольник АВАРИЙКИ заморгал))
1. Я был бы на 28% счастливее, если бы у меня сразу был 1.8LDA с присущими ему плюшками с завода.
2. Я был морально готов к треугольничку )
При включении кондиционера второй вентиль сразу включается, это по заводу.
Есть еще вторая скорость вентилятора, ты на нее сделал индикацию?
Именно на вторую скорость.
Толку мне смотреть на индикацию первой скорости ))
тогда надо так и писать, а то может кто то и не поймет)
это их проблемы )
Как так?
Легко
niyaz-kzn
Именно на вторую скорость.
Толку мне смотреть на индикацию первой скорости ))
Здравствуйте, а где найти такую лампочку и сопротивление для впайки? И ещё — это нужно приборку полностью разобрать и стрелки снимать?
Ещё бы схемку такую же рисованную для подключения системы ssps
вот там всё проще.
Можешь скинуть если не трудно?)
допилю запись — будет схема.
Спасибо, тебе добрый человек 👍
Электрика просто не моя стихия)))
Да, ты у нас но металлу и станкам ))
Kolyan52rus
Ещё бы схемку такую же рисованную для подключения системы ssps
Не понял, что там сложного? www.drive2.ru/l/515939235337864067/
Ну у тебя проводка была, а мне заново её тащить нужно
Где она у меня была? Я вот тащил www.drive2.ru/l/514288318628757554/
Это я так понимаю на 1.6 актуально? У меня их 2
в тексте явно написано кому это актуально.
У тебя 1,8, два вентиля. Всё логично.
Да, сорян не дочитал.
Very interesting and useful! А я надеялся второй основной вентиль от донора впихнуть, но вижу что не судьба)
Почему?
Ну как, он же больше вспомогательного, он туда не встанет. Или я ошибаюсь?
Перечитал вопрос.
Конечно же основной вентилятор на место дополнительного не поставить )!
А если найти машину с 1,8 или автоматом, ну короче с двумя вентилями, и поменяться с ним основными? как думаешь, встанет ли его основной вентилятор к нам вспомогательным?))
Коля, ни один основной вентилятор не поставить на место дополнительного.
Они разные по размеру и по креплениям.
Ладно ладно, понял я, не ругайся только))
niyaz-kzn
Почему?
Приветствую, Нияз, не подскажешь, что это за разъём около С113 находится ?
Я бы даже сказал в 4 раза уменьшает вероятность закипеть, проверено на личном опыте
Немного не понял про штатную логику включения вентилятора — у меня 1.6 механика и в стоке один вентилятор и он включается по температуре и запуску кондёра тоже, когда резко нажимаешь на газ, кондёр отключается и вентилятор тоже ( если температура в норме). На счёт отключения подавлению — не обращал внимания, нужно понаблюдать.
Логика точно такая же, только включаются не один, а сразу два вентилятора, с точки зрения мозгов двигателя — ему все равно сколько их. Просто обдуваются радиаторы лучше.