После окончания основных работ по проекту семейного автомобиля для путешествий на базе Соболя, решил написать обо всех переделках в одном посте, чтобы облегчить поиск нужной информации и получить более полное представление о машине, а в бж искать только детальное описание интересующей темы.
Начну пожалуй с самого начала. Почему соболь? Путь до покупки этой машины был долгим.
Прежде чем купить данный авто, я пару лет следил на драйве за его эксплуатацией у разных людей. Так получилось, что за 30 лет водительского стажа, опыт владения отечественной машиной сводился к двум-трём годам и это были грузовики зил131 с кабиной от пожарки и газ66 с кунгом. Самой практичной машиной из моего автопарка была Делика с дизелем 4м40. Минусами данного авто были только возраст и правый руль. Соболь оказался на рынке единственным вариантом в компоновке автобус, с дизелем, с механической коробкой, с честным полным приводом, понижающей передачей и который можно купить новым, без пробега. Когда было принято окончательное решение о покупке соболя, встал вопрос, какой? Если при выборе двигателя вопрос не стоял, дизель однозначно, то вот выбором кузова слегка озадачились. В начале решили, как большинство, взять грузопассажирский со средней крышей, и даже заказали такую машину. Она была в единственном экземпляре на складе завода в Нижнем Новгороде. Но когда я приехал на следующий день в салон для оплаты взноса, оказалось, что вчерашним вечером приехал священник с деньгами и забрал её. Для нас это стало знаком, только осталось понять, что он обозначал — не брать эту машину совсем или же только в этой комплектации ))
В итоге решили повременить и вместо Соболя был куплен Ситроен Джампи.

Хорошая машинка, дизель, автомат, 7 л на сотню, но, монопривод и 10 см клиренса! На нём откатали год и поняли окончательно, не подходит. Всё это время я продолжал следить за Соболями, и в итоге мы остановились на Баргузине.

Баргузин это пассажирский авто, соответственно не имеет ограничений при движении по городу, в отличие от грузопассажирских, так же в местах оплаты он идёт по тарифу легкового, а не грузового транспорта. Низкая крыша позволяет более комфортно расположить всё необходимое сверху, не загромождая салон, и при этом, не превращаясь в каланчу, внутри достаточно высоты для комфортного нахождения, и как бонус — задняя подъёмная дверь образует козырёк удобный во время дождя.
Тех задание было простым: надо сделать машину универсальную, с возможностью использования как пассажирский автобус, как грузовой фургон, как кемпер, как умеренный внедорожник. При этом важно, чтобы трансформация занимала мало времени, минут 15, чтобы все это было не слишком затратно по деньгам и соответственно не превращалось в долгострой, а по комфорту, чтобы не сильно уступало иномаркам. Решения не должны быть мудрёными/сложными — всё, что будет внедрено в машину, в случае крайней необходимости, должно оперативно и без потерь давать возможность вернуть авто в сток. В итоге с тех заданием, на мой взгляд, удалось справиться полностью.

Теперь всё по порядку, от переднего бампера к заднему.
ДЛЯ КОМФОРТА.
Первым делом двигатель был возвращён к первоначальным заводским характеристикам, с евро4 120л/с на евро3 150л/с, удалён егр и катализатор, это сразу положительно отразилось на его устойчивой работе и шумности и положительно скажется в будущем на продолжительности жизни.
Штатный железный бак на 60 литров был заменён на новый пластиковый 80 л. Прирост запаса топлива на 25% ощущается сильно, двигатель достаточно прожорлив на скоростях 110-120 км/ч, ест около 14 литров на сотню, (это данные касательно моей комплектации машины и прошивки мозгов)

Для устранения валкости и раскачки машины, мною были придуманны кронштейны крепления сдвоенных амортизаторов (спарок), что положительно отразилось на управляемости и комфорте. www.drive2.ru/l/549857794665218247/

Сделана вибро/шумоизоляция всего салона

Разрешённая часть затонирована глухой тонировкой, передняя часть атермалкой, это значительно уменьшило нагрев салона на солнце.
Установлен датчик наружной температуры, стОит копейки, но очень удобно, в прохладе или тепле кабины видеть, что творится за бортом

Рычаги раздатки переехали на новое место

Решение вышло простым и эффективным, теперь они не мешаются, и нет шума от них и от коробки передач через здоровенное отверстие в полу. При этом пользоваться рычагами очень удобно.
www.drive2.ru/l/499798954397925921/
Заменены дверные карты на более удобные

Установлен кондиционер


Этот вариант кондиционера отличное решение для баргузина. Его мощность 7 кВт, он очень быстро охлаждает большой салон, при жаре 30 грд достаточно первой скорости обдува со средним охлаждением. Ещё он очень удобен, как обычный вентилятор без охлаждения, этим режимом я в основном и пользуюсь.
Для поддержания тепла в холодное время при выключенном двигателе установлен воздушный отопитель. Место, выбранное для его установки, я считаю оптимальным для соболя.

Кто-то возможно считает, что воздушный отопитель нужен только для поездок на природу, я лично пользуюсь им в городе чаще чем в поездках, в холодное время даже при недолгом отсутствии включаю фен, возвращаешься всегда в тёплую машину. Так же он экономит топливо при длительном ожидании зимой, нет нужды гонять мотор, и если вдруг этот мотор приказал долго жить, есть шанс не замерзнуть посреди трассы www.drive2.ru/l/510205557076918883/ .
Салон так же обзавёлся шторами в задней части

ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Штатные задние кресла были демонтированы. Изготовлены полозья

Пол, помимо виброизоляции, утеплён пеноплексом 3мм

Для практичности покрыт алюминием

Диван использовал от микроавтобуса Старекс

Это самые дешёвые из имеющихся в продаже диванов (от 5 до 10 т р). Удобные, хорошего качества и в отличном состоянии, а главное, есть из чего выбрать. Габаритные размеры дивана очень хорошо вписываются в салон Соболя и не создают ощущения перегруженности, в отличии, например, от диванов ривьера. Их не сложно сделать раскладывающимися в кровать

Они легко перемешаются по салону, можно также легко развернуть на 180 грд

КАК КЕМПЕР.
Соболь своими размерами позволяет построить вполне приличный кемпер с хорошим внедорожным уклоном. В нём можно разместить всё необходимое для длительных поездок в любое время года. Чтобы расширить функционал салона, передние кресла сделаны поворотными

По бокам в задней части салона над колёсными нишами разместились, справа вещевой ящик, примерно литров на 120-140

слева бак для холодной воды на 90 литров

Далее, в средней части салона по левому борту установлен простой и небольшой кухонный бокс

В нём находится раковина со сливом в пластиковую съёмную канистру 10 л, бак для горячей воды на 18 лит, складывающийся небольшой стол, управление нагревом воды.
На полозья так же смонтирована спальная полка из алюминиевого профиля. В сложенном состоянии её ширина 80 см

в разложенном — 140 см, ширина соболя в этом месте 184 см, в результате получается кровать 140х184 см

Если в машине достаточно 5ти посадочных мест, то спальную полку можно не снимать при городском использовании

Для увеличения посадочных мест, спальная полка легко заменяется на третий ряд сидений.
Под спальной полкой разместились — биотуалет и холодильник на 30 литров

Так же осталось достаточно места для размещения дополнительных ящиков. Холодильник и биотуалет я не стал делать встраиваемыми, для них изготовлены платформы на колесиках

это позволяет их легко перемещать по салону и за пределы машины.
Лимит фото закончен продолжение в следующей части www.drive2.ru/l/540916840986050563/
Комментарии 33
а поворотные сидения от чего?
aliexpress.ru/item/100000…=epn&utm_content=31357817
как на ваш взгляд они по надежности? а сами сидения с подлокотниками от чего?
Сидения штатные, поворотные механизмы надёжны, лучше на сегодняшний день мне не попадались
Отличный авто!
Тоже посматриваю в сторону Соболя/Газели.
Но для себя решил, все таки мне удобней будет авто со средней крышей. В нем как то более комфортно проводить время при случае.
имхо.
Слава богу, или газу, есть выбор. А машина действительно хорошая, немного только надо довести до нужной кондиции
Спасибо, я уже во второй части нашёл марку.
Добрый день. Вопрос по кондиционер он электрический через инвертор или с компрессором на двигателе? Сколько стоит и какая марка?
Здравствуйте, компрессор на двигателе. В Москве стоит с установкой 75000 р. Марка Fridge FC
Комментарий удалён
Под диваном полозья самодельные, фиксируются на штатный механизм тележек в диване с шагом в 1 см. Поворотный платформы китайские, в бж есть про них отдельный рассказ, есть ссылка на магазин али.
Очень круто всё продумано!
Спасибо
Великолепно!
✌️😁✌️
Все электрические прибамбасы беру на 12v.ru. Датчик стоит над фарой, в бж в есть фото.
Датчик температуры наружного воздуха где поставил ? и где брал ?
Комментарий удалён
Не два в одном 😆
Браво проделанной работе, все по уму.
Старался 😁
И можно артикулы или ссылку?)
Спасибо большое
У меня не сохранилось, но здесь ребята обязательно подскажут
Б/у?) или какой-то конторы ? А то я брату хочу и торпеду такую и карты в соболь фермер'05))
Думаю на разборках недорого)
Это стоимость новых карт, они от газели нехт, но с небольшими доделками подходят к соболю, есть ли они на разборках, не знаю
Где и почем брали карты?) спасибо большое
Что-то в районе 10 руб, в Москве, через инет нашел продавца
mr-firstWasilii
Где и почем брали карты?) спасибо большое
Вот только что выложили в барахолке предложение карт — 5600, очень не дорого
Отличный пост. Все понятно о и подробно описано. Ждём продолжения. Интересно стало подробнее про кухню. А передние сиденья штатные?
сами сидения, да, они меня полностью устраивают
Экструдированный пенополистирол при сгорании выделяет настолько ядрёную смесь, что достаточно нескольких вдохов для того, чтобы кони двинуть. "Хромую лошадь" помнишь? Я в то время как раз на стройке работал и мы с друганом подожгли кусочек и чууууть-чуть вдохнули (пацаны, чонам сделается), как на уроках химии учили. Эффект незабываемый, повторить не хочется.
Ну, надеюсь, никакая проводка у тебя там не идёт рядом с ним.
Да, печалька, без него бы машинка воняла бы меньше при сгорании
О, это не вонь, это яд. Ну, допустим машина горит целиком и хорошо, тут ЭППС на шансы влияет мало. А если локально? Ты ведёшь, все спят, до тебя запах ещё не дошёл, а задние пассажиры уже вовсю надышались, собственно они уже мертвы, когда ты заметишь.
ChronicRat
Экструдированный пенополистирол при сгорании выделяет настолько ядрёную смесь, что достаточно нескольких вдохов для того, чтобы кони двинуть. "Хромую лошадь" помнишь? Я в то время как раз на стройке работал и мы с друганом подожгли кусочек и чууууть-чуть вдохнули (пацаны, чонам сделается), как на уроках химии учили. Эффект незабываемый, повторить не хочется.
Ну, надеюсь, никакая проводка у тебя там не идёт рядом с ним.
А ещё пеноплексом дома утепляют и это технология уже себя давно зарекомендовала… Теперяче айда бежать из тех домов?
Утепляют фундамент или под стяжкой, а из других домов — да, бежать.