С осени прошлого года перестал работать водительский замок, проявлялось это тем что на дисплее не было индикации закрытого/открытого положения, а также не возможность открытия её снаружи. Если с индикацией ещё можно было как-то смириться, то просить открыть пассажира так себе вариант, а если один то ещё и перелазить надо было с пассажирской стороны, приятного мало согласитесь. К тому же личинка замка у меня тоже не работала, ключ вставлялся только на половину, поэтому решить эту проблему необходимо было как можно быстрее. Начал вести поиски что могло там сломаться, потратив некоторое время на поиски нашёл пару упоминаний об его поломке. В начале грешил на моторчик внутри замка (если у вас замок с суперблокировкой то их там два), поэтому по примеру этой записи заказал "моторедуктор электроблокировки замка двери" от лады приоры, разницы для водительской или пассажирской стороны нет (артикул 2170651211010 и 2170651221010 соответственно), цена вышла 6$.


Будучи уверенным что проблема в нём, сразу же разобрал его, корпус достаточно легко вскрывается.

Конечно ломать корпус и доставать моторчик я поспешил, надо было изначально посмотреть на состояние своего и уж потом предпринимать действия, так бы можно было вернуть назад его в магазин автозапчастей. В моём случае уже было ничего не вернуть, благо деньги не большие потрачены на него…
Снятие обшивки расписано не один раз у меня и у других в записях БЖ, поэтому приступаем сразу к этапу разбора замка.

Руководствовался по инструкции из этих видео.
По итогу мой моторчик оказался рабочим, а значит и проблема не в нём. Водительский замок проявлял себя по разному, то дверь показывало как всегда открытую, то снаружи открывалась а изнутри нет, поэтому решил проверить все возникающие поломки данного замка. Следующей на очереди стала проблема с так называемой лапкой замка, например как в записи здесь, опять же есть видео частично повторяющее предыдущие (по разбору замка), но в нём при этом описывается и указывается проблема лапки замка.


Сделав всё тоже самое к успеху я не пришёл, замок работал как и раньше, не зная куда копать я собрал всё в обратном порядке и до какого-то времени к нему не возвращался. Для интереса и успокоения души решил глянуть сколько стоит новый замок, тут надо смотреть по своему VIN коду артикул, ведь в зависимости от комплектации есть с простой и суперблокировкой, в моём случае артикул 9135.FC. В наличии такой был, вот только стоил он 120$, поэтому решено было посмотреть в сторону б.у. замка, ездил я так некоторое время при этом ведя его поиски, пока со мной не случилась неприятная история. Собравшись ехать по делам я завёл машину, чтобы не мёрзнуть (была зима и за -20 градусов) я пошёл в дом, а когда вернулся меня ждал "сюрприз", машина отказалась открываться, от слова совсем. В начале я побежал за вторым ключом, но им оказалось открыть не возможно (этого на тот момент не знал). Запаниковав ещё больше, стал думать как хоть заглушить машину, для этого поддомкратив переднюю часть я подлез снизу и принялся откручивать пластиковую защиту бампера, затем около вентилятора необходимо было открутить защитный короб замка капота, и только после этого я смог открыть капот, далее оставалось только выдернуть шланг подачи топлива от двигателя, тем самым заглушив двигатель, когда машина не работала было уже проще раздумывать что делать. Хоть личинка замка у меня никогда не работала я всё равно не терял надежды на неё, поэтому стал обильно поливать там WD'шкой в надежде на чудо, какую химию я туда не лил и сколько бы не выжидал ничего не помогало, всё же механическое открытие автомобиля должно присутствовать на такие вот случаи. Начал обзванивать фирмы которые занимаются вскрытием машин, путём надувания специальной подушки в проёме двери, за данную услугу просили от 20 до 30$. Все планы на этот день пришлось отменить, ехать мне уже никуда не надо было, поэтому решили с тестем попробовать вскрыть самим и сэкономить эти деньги. Забегая на перёд скажу что всё получилось, сделали с помощью нескольких смотанных прутков между собой и вырезанных колышков из дерева, плюсом было то что ключ был повернут в крайнее положение, поэтому кнопки стеклоподъёмников работали. Чтобы такое повторить как минимум надо 2 человека, а лучше 3е, по итогу немного поцарапали краску, но этого можно было избежать, просто лучше всё обмотав мягким материалом типа изоленты. Отделавшись испугом, стал активнее вести поиски замка, в этот момент на местных авторазборках как раз появилось 2 варианта, один от англичанки второй от европейской версии машины, при этом разница в цене была больше чем в 2 раза (16$ и 37$ соответственно). Посмотрел по VIN коду машины артикул замка, оказался 9136.ET (с суперблокировкой), такой ставился на европейскую версию тоже, решил рискнуть и проверить, приехав на разборку работник убеждал меня что он не подойдёт, поэтому такая цена и возврату он в случае чего не подлежит, меня же это не остановило.

Решил проверить его рядом с разборкой (перед приездом сняв дверную карту двери), после замены глюки в работе продолжались, я расстроившись поехал домой. Дома решил сравнить ещё раз схемы подключения, но отличий я никаких не нашел. Ситуация разрешилась лишь позже, когда по совету друга я решил поковыряться в настройках блока BSI через DiagBox. Дело в том что после замены блока BSI я производил настройку всех пунктов, и надеясь на работу старого замка стал проверять разные варианты. Если зайти по пути BSI — Конфигурация автомобиля — Защита, то там есть 2 пункта, это "Тип блокировки" и "Наличие замков для суперблокировки, используемых только для простой блокировки". Установив параметр "Суперблокировка" и "Нет" соответственно всё заработало как надо, радости не было предела)

После всего случившегося решил во что бы то ни стало сделать личинку замка, первое что предпринял это конечно её ремонт. Как демонтировать её написано например здесь.

Как только она оказалась у меня на руках, решил испытать удачу в её воскрешении, для чего купил лимонной кислоты и повторил опыт в варке как тут и тут.


Мне не повезло, ключ по прежнему не вставлялся до конца, а лишь на половину (немного улучшив результат), оставался последний вариант, это полная разборка, здесь и здесь хорошо показано как это сделать. Не выдержав таких испытаний личинка замка у меня развалилась на две части, видно перестарался с её варкой( А раз ремонт уже мне не подходил то стал смотреть что и где можно купить.

Опять же тут написаны пути решения:
1.Купить новую по артикулу 9170.Y0 (под ваш VIN код) или 9170.Y1 (со случайной комбинацией).
По первому артикулу можно заказать только у официального дилера, а цены там как все знают не маленькие, поэтому этот вариант я отмёл сразу. По второму артикулу вариантов не находило, однако предлагался вариант от производителя Valeo с артикулом 256940, цена которого на момент поисков составляла 115$, что согласитесь не мало для личинки замка.
2. Купить б.у. вариант с разборок.
У нас отдельно личинку замка в продаже я нигде не нашёл, можно было узнать или продадут отдельно от двери, но опять же зачем мне личинка без ключа, и не факт что получилось бы переставить свои ригеля (небольшие пластинки внутри цилиндра формирующие рисунок ключа). Смотрел вариант покупки от citroen c4 picasso, но там форма личинки несколько иная и нам она не подойдёт.
3. Купить новую только заменитель.
Ничего подобного в записях у других я не нашёл, ни один из местных интернет-магазинов автозапчастей не предлагал аналогов по артикулу PSA. Решил обратить своё внимание на зарубежные площадки продажи запчастей. В Польше я нашёл аналог, новая личинка замка плюс 2 ключа в комплекте, артикул её ME-006201 (не знаю найдёте где-то по нему или нет), цена вышла 28$.

В сравнении с заводской личинкой замка ничем не отличается, качество изготовления хорошее, посмотрим на сколько хватит, надеюсь что на долго=)


Единственный минус что ключ не общий, но для меня это не существенно, главное что в случае чего я смогу попасть в машину с помощью механического открытия.
Когда искал причину неисправности водительского замка изучал схемы, а раз я заменил блок BSI то решил сравнить со схемами от машин поновее, для этого посмотрел Citroen C5X7. Что заметил так это то что у С4 все 4 замка соединяются параллельно, а в С5 у водительского замка один провод шёл с отдельным подключением к BSI. Собрал все схемы в один архив, в него входят схема замков с простой блокировкой, суперблокировкой леворульного и праворульного С4, а также С5Х7. Поискав информацию я узнал что это для функции "ПДУ для двери водителя", т.е. селективное открытие дверей. Первым делом я переделал у себя проводку как в С5, для этого от гофры водительской двери демонтировал соответствующий схеме пин и заизолировал его, а на место изолированного пина поставил свой и протянул его до блока BSI.

Перепиновать проводку можно и у самого замка, однако вам всё равно придётся тянуть провод до гофры и демонтировать её, поэтому проще сразу пустить новый провод от фишки подключения двери с кузовом автомобиля.

Следующим этапом стало включение функции в блоке BSI, для чего заходим по пути BSI — Конфигурация автомобиля — Защита, далее пункт "Тип выборочного разблокирования", где вместо параметра "Одновременная разблокировка всех дверей" устанавливаем "Разблокировка только двери водителя". Специально потом посмотрел, в старом блоке BSI такого пункта нет, так что включить такую функцию выйдет не у всех.

Также необходимо в самой магнитоле активировать этот пункт, в моём случае это делается через редактирование конфига.


Когда всё готово проверяем наличие пункта в настройках, а затем проверяем работу со включенной функцией. Принцип работы простой, при первом нажатии кнопки открытия на ключе откроется только дверь водителя, при повторном её нажатии откроются все остальные двери включая багажник.
Комментарии 29
Всё проще можно сделать, у официалов заказать личинку по вин
Сколько это стоит?
Не знаю, сам собирась только
>Отделавшись испугом, стал активнее вести поиски замка,
у нас в РФ говорят, хорошая мысля приходит опосля!
Только прочел детектив и остался только один вопрос, какой замок остался со старым ключом? Теперь носите три, один для заж., др. — для открывания двери водителя, а третий — люк бензобака?
Это точно, у нас также говорят)
На люк бензобака и зажигания ключ старый, для открытия двери ключ другой, но его постоянно с собой не ношу, мне главное чтобы в случае чего я мог попасть в машину механически открыв дверь…
понял, тоже неплохо, но не дай бог забыть находясь далеко от дома!
При желании можно сделать тайник в самой машине для него)))
Понимаю хочется как лучше, но смысл ключей в запертой 'квартире' теряется)))
Никто не говорит внутри салона, да хоть под днищем закрепить или ещё где)
Оочень смело будет!
Ну так знать же не будут об этом, да и таким ключом машину не завести всё равно, они же отличаются)
Ну дай Бог!
Одно из правил реализации систем защиты и безопасности — знание алгоритма работы не должно влиять на уровень защиты (данных).
Я так, хозяин барин
От, новая плюшка, со всеми описаниями…
Так! Для Д.У только один провод протянуть и усё?)
Да, как ты любишь, всё по полочкам)))
Да только один провод, причём от гофры водительской двери до BSI ближе всего;)
О отлично, будет чем заняться. Ты там давай уже привод багажника мути, а то там, я точно без твоих простых схем не разберусь, )
Наверняка станет скучно и дойду и до этого=)
Я бы уже дошел, было бы хорошее описание)
Отличная работа ! у тебя остался неисправный замок ? Если не затруднит, измерь пожалуйста сопротивление (по контактам) на: синий-желтый, синий-фиолетовый, желтый-фиолетовый (показания в Омах на мультиметре)
Спасибо, нет отдал его на опыты человеку =)
Красавец, отлично всё описал.
Спасибо, хорошо если кому-то пригодится эта информация
Однозначно в закладки. Не дай Бог, конечно же, пригодиться)) (т.т.т.)
Не вся запись о замене и поломках, но постарался собрать полезную информацию воедино;)
Да только ты прав, посмотрел через автопитер, емекс, автодок, но хрен где найдёшь. Свою пытался таким же способом с лимонкой оживить нихрена. Она и по виду была чистая, ключ как будто не тот и всё вставляется нормально, влево вправо двигается.
И ещё не понял ты активировал через мафон эту функцию, а если стандарт магнитола то как быть?
Я тоже смотрел у нас этот артикул, нигде не бьётся, вариант только из Польши заказать наверное…
Эта функция должна быть в любой магнитоле, на том же С5 функция помоему идёт с завода
Хм, не знал что через сток мафон можно что то включить)
А, как с Польши то заказать?
В той же RD4 через DiagBox есть выбор пунктов которые будут отображаться в настройках магнитолы, например как ДХО (он же дневной свет) который ни на одном С4 сразу включен не был
С Польши можно заказать через посредников, узнавайте про таких в вашем городе, такие должны быть
Хрен знает не знаю таких) да ладно бог с этой личинкой