Пока прошивки коробок от xHP шагают по миру, добравшись уже и до совсем гражданских двигателей N13 и N20, я взял на себя смелость перевести еще одну статью с их сайта, по очень инетересной и практически непознанной теме ла(о)нч контроля. Не со всеми моментами в статье я солидарен и не все аспекты изложены так, как мне кажется было бы правильно. Но я уверен, что этот текст добавит элементов в пазл понимания работы систем автомобиля и даст ответы на многие, до этого остававшиеся без ответов, вопросы. К сожалению он так и не дал мне ответ на вопрос: нахрена Вы просите кодировать ланч на 318i?!
Многобуков, извините.
Перевод: (публикуется с разрешения автора)

С того момента, как мы представили первые прошивки для F-серии x35i(N55) в январе 2019, нам постоянно задают вопрос: «Добавит ли xHP ланч контроль(LC) в мой автомобиль?» Короткий ответ: «Да». Но есть и более длинный вариант. Сегодня мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными вопросами и ошибочными мнениями вокруг работы LC.
Во-первых, что из себя представляет LC.
BMW добавили режим LC в свои автомобили примерно летом 2013. (Пресс релиз bit.ly/2uUFCq4)
Пресс релиз описал LC как процедуру для «ускорения с оптимальной пробуксовкой». Это довольно пространное описание и не объясняет что на самом деле изменилось с технической точки зрения. С места водителя, первое отличие — модный клетчатый флаг на панели приборов, вместе со словосочетанием «Launch Control Active» при выполнении алгоритма из пресс-релиза. В двух словах: автомобиль должен быть полностью прогрет, руль прямо, двери закрыты, нет прицепа (да, это тоже проверяется), переведите рычаг АКПП в режим «S», нажмите кнопку DSC один раз или перейдите в режим Спорт+, нажмите педаль тормоза очень сильно, быстро выжмите газ в пол, отпустите тормоз через 1-2 секунды. Вот и все, ваш BMW разгоняется. Здорово. Те у кого LC с завода могут прочитать это все в инструкции на iDrive ( bit.ly/2UGyiN4 ), а вот видео от BMW с объяснениями использования ( bit.ly/2FSdYPi ). К сожалению, я нашел его только на немецком, но думаю, что вы поймете суть. (Примечание: процедура активации отличается на автомобилях с двойным сцеплением)
Итак, теперь, мы знаем как это активировать, но что же происходит под капотом? В процессе задействованы несколько электронных блоков, но основные DSC (контроля устройчивости) и АКПП. Оба должны работать вместе, для оптимального старта. DSC нужно перевести в режим «Traction». Изначально, этот режим предназначался для зимнего вождения и присутствует в BMW многие годы, но конечно совершенствуется со временем. Он допускает небольшую пробуксовку колес, прежде чем начинает снижать мощность. Оптимальная тяга создается в небольшом диапазоне проскальзывания, когда колеса крутятся на 10-20% быстрее, чем автомобиль реально двигается. Причина в сцеплении резины с покрытием, которое оптимально при некоторой пробуксовке.
Естественно оптимальное соотношение проскальзывания и зацепа, в целом зависит от температуры, покрышек, давления в колесх, покрытия и т.д. и т.п. Поэтому так тяжело добиться заводских результатов 0-100 на стоковой машине. Они соблюдают идеальные условиях замера. Сложно воспроизводимые на случайной дороге с случайный день. Это стрельба наугад.
Второй важный блок, это трансмиссия, обеспечивающая оптимальные переключения и передачу крутящего момента на пути к 100кмч.
В режиме LC АКПП ZF8 задействует другой режим переключения, который работает только когда выполнена вышеописанная процедура. Его можно описать как «режим-я-не-парюсь-о-фрикционах». Да LC заставляет вашу АКПП изнашиваться. Из-за этого существует недокументированное ограничение на 50 ланчей встроенное в коробку. После 50 ланчей, АКПП больше не активирует режим LC без всяких предупреждений. Откуда мы это узнали? Потому что мы изучаем не документацию, а анализируем прошивку коробки чтобы понять, что происходит внутри. Именно этот режим добавляется к автомобилям до-2013, когда их прошивают xHP. Даже если ваш автомобиль выпущен до лета 2013, прошивка xHP обновит АКПП на самый свежий софт со встроенным LC. Есть только один «косяк». Вы не увидите флаг на щитке, так как коробка не включает его. В принципе, он может быть активирован на более старых автомобилях с помощью кодирования в других блоках, но технически без разницы есть флаг или нет.
Нужно учитывать еще кое-что о LC, когда вы управляете не стоковым автомобилем. Например процедура, когда вы одновременно давите в пол газ и тормоз. Коробка с двойным сцеплением (DCT) в этом случае будет разомкнута и и не будет передавать крутящий момент к колесам, пока вы не отпустите тормоз. В АКПП с гидротрансформатором, таких как ZF8HP, всегда есть передача крутящего момента на заднюю ось как только вы включили D/S или М режим. Это значит, что при нажатии газа в пол, двигатель сразу же будет передавать весь момент на задние колеса, а тормозам нужно создать большее усилие, чтобы удержать автомобиль на месте. Это без проблем работает на стоковом автомобиле, но на тюненных машинах с повышенным крутящим моментом, двигатель может пересилить задние тормоза и колеса будут вращаться независимо от того, насколько сильно вы давите на тормоз. Это не значит, что LC отказал, это значит, что тормоза не могут удержать мощность.
Решение простое: Не дайте мотору перераздуться до отпускания тормоза. Просто отпускайте тормоз раньше, примерно через секунду после нажатия на газ. Это также и серьезное отличие между режимом LC на коробках с двойным сцеплением (DCT) и гидротрансформаторных. На DCT процедура держит определенные заданные обороты двигателя (именно это создает этот безумный звук на М-машинах) перед тем как бросить сцепление, когда водитель отпустит тормоз. На машинах с гидротрансформатором, двигатель создает максимальное усилие напрягая гидротрансформатор пока не будет отпущен тормоз. То есть достигнутые обороты не контролируются. Они — результирующая взаимодейстивия мощности двигателя и гидротрансформатора. (полученные обороты зависят от мощности)
(*немного помогу автору — в такой ситуации установятся обороты максимального крутящего момента, прим. переводчика). Так что затюненный автомобиль добавляет водителю обязанность отпустить тормоз в правильный момент.
Следующий нюанс, сам Traction Control во время разгона. Это сложная задача, так как не существует идеального мира в котором каждый старт повторяет предыдущий. В реальности DSC(АБС) следит за вращением колес сотни раз в секунду и снижает / повышает мощность двигателя чтобы сохранить оптимальное количество пробуксовки. Инженеры настроили этот процесс для стокового автомобиля с заводской мощностью и заводской подвеской. (* и заводскими тормозами! Именно поэтому нужно кодировать спортивные тормоза при установке, а не чтобы педаль жесткая стала. Не выдержал переводчик.) Покрышки других размеров, винтовая подвеска или езда с мощностью на 100лс больше стоковой могут нарушить эту калибровку настолько, что оставят вас с результатами 0-100, хуже чем с завода.
И последнее, но не по значению: тюненные автомобили могут иметь другую кривую крутящего момента, что влияет на оптимальные точки переключения. Еще раз, обороты переключения во время LC установлены для заводской мощности и да, они изменятся с тюнингом мотора. На сколько, зависит от уровня тюнинга. Люди со Stage1 вероятно получат прирост от снижения оборотов при переключениях, а установившим большие турбины могут понадобиться более высокие обороты при переключениях. Это можно определить только при тестах на автомобиле (или прикинуть заранее, ориентируясь на результаты с мощностного стенда)
Все выше описанные проблемы могут быть решены с помощью Custom Module в приложении xHP. “Лимит крутящего момента” решает первые две. Позволяя ограничить момент для первой передачи. По умолчанию, эти лимиты установлены на максимум (1000-1200Нм@Crank) в наших картах, но мы уже добавили настройки для различных ситуаций, которые вы можете использовать как начальную точку для поиска ваших идеальных настроек. А последняя задача решится с очередным релизом xHP, в котором люди получат возможность установить их точки переключения в режиме LC. Обратите внимание, что все это работает также на ZF6 АКПП, но у них нет специального супер-жесткого режима переключения для LC.
//
спасибо всем кто дочитал
лайк репост респект
Комментарии 76
Добрый день, а можно ли сбросить счетчик лаунчей на g серии чтобы ланчевала бодро как первые 50 ланчей? Xhp stage 3 пресет без кастома
А на механике есть ланч? Режим спорт плюс есть, ещё не пробовал по вашему описанию но интересно)
нет
Я бы вот так написал: Переводим рычаг в S режим, выключаем dsc, тормоз в пол и газ в пол, все теперь отпускаем тормоз и ваши привода порваны, редукторам и раздатке очень плохо, коробка в шоке. Режим спонсирования экономики Германии активирован.
Да ну нет, на уровне тюнинга stage1 "лечебная физкультура", ничего никто не порвет. Есть менеджеры среднего звена, вообще не понимающие, какой там ад в коробке творится, когда они 30 подряд ланч запускают в поиске потерянной десятой. И ничего. Я эти машины на больших пробегах вижу и они ничем не отличаются от тех, где "девушка в церковь ездила". Если только в лучшую сторону, за счет более регулярного обслуживания.
Те, у кого мощности хватает, чтобы коленвал сломать — уже взрослые и сами за последствия отвечают.
Я ни разу не делал лаунч и наверное не буду. Запчастей нет
Ланч вшит по дефолту в моделях с 2013 и выше получается?
Нет.
Подскажите такой еще вопрос. ЛС прошит, но не отображается флажок, как его активировать?
Зависит от автомобиля.
f22 m235 2014, но приборка lci, там видимо пред. владелец недокодил что то и нет никакой индикации о лс
Можно сделать.
А подскажите можно хоть разок второй побаловаться на 118i 2018 с двух педалей, режим спорт+ нет?
Можно конечно.
Коробка в спорт/traction/спорт режим достаточно?
Приветствую всех!
Вопрос: bmw 730d xdrive G12 как понять, есть ли LC? Опытным путём проверять, машину жалко, если его вдруг не окажется
Добрый день. Можно проверять. Ничего страшного не произойдет.
Вопрос про F01 и F07 на которых не было 2TB опции — соответственно лаунча. Появиться ли он после прошивки xHP?
Мотор N20 механика. Можно ли менять обороты лаунча? К примеру: режим Спорт+, сцепление, первая передача, газ в пол — сработал лаунч — обороты 2700. Можно ли их как-то понизить или увеличить. Как например на М3 F-кузова.
Это неведомо мне.
Понятно, что информация общая о работе LC.
Тоже даю общую информацию и свои наблюдения: лучшее время я показал без использования LC.
Да. Тоже с джентльменами практикующими прыжки на 402м столкнулись с эффектом, что профи может лучше контролировать стартовый интервал, чем машина.
Да, есть мнение, что LC ограничивает момент на первой и слишком быстро переходит на 2ю передачу, что в сумме даёт худший результат, чем старт с двух педалей на, допустим 1.5 тыс оборотах или при ст3 на 2.2 оборотах (в зависимости от спула турбины)
Да. Очень много нюансов.
В xHP можно настроить эти моменты.
Привет. Подскажи а как понять работает ланч или не работает. Машина 316i 2013г. Софт обновлен. Спорт коробку и ланч активировал биммеркодом. Флажок на приборке ни разу не был.
Привет. N13 мотор — ланча нет.
Можно сделать через прошивку акпп от другого двигателя.
Но оно того не стоит.
Спасибо, жаль. А если с двух педалей просто ездить иногда. Это гараздо губительнее, чем ланч?
Без разницы. Особенно на N13.
Сильная информация)
Пару раз попробовал, есть ли у меня LC или нет, так и не понял есть он или нет и перестал пробовать)
Но иногда он очень нужен, крайне редко, но крайне нужен)
Как-то можно узнать есть он или нет?
Кодированием можно узнать.
А в Москве есть филиал?)
Нет филиалов. Есть дружественные сервисы.
странно как-то, поидее фрикционы жить в таком режиме должны наоборот дольше, а вот железо — нет
Должны да. А железо нет. Это перевод, поэтому как есть.
Я эти 50 лаунчей израсходовал в первые 2-3 дня после активации…)))
Я слышал что не обязательно использовать LC при каждом старте со светофора, но это не точно.
У тебя очень жесткая эксплуатация и очень хорошо, что машина без проблем живет с этим.
Со светофора редко) никто не гоняет почти) быстрые машины наверно думают, что у меня овощ, а с солярисами не интересно)) так что в основном во время бесчисленных замеров))
Тоже тормозные колодки уничтожаю быстро😂
DronaMashina
Я эти 50 лаунчей израсходовал в первые 2-3 дня после активации…)))
у тебя действительно после 50 лаунчей, лаунч перестал работать?
Флажки всё равно загорались, но не факт, что алгоритм при этом срабатывал, так что не знаю наверняка…
Получается в Launch Control переключения более быстрые, чем в режиме стартм с двух педалей, с отключенным Launch Control.
🤔
Значит надо эти настройки перенести в режим старта с двух педалей😋
Вообще, мне интересна из всего этого только тема еще более быстрых переключений…в том же ручном режиме лепестками.
В прошивке хНР переключения очень бодрые, с возможностью настраивать обороты и момент.
Саму статью все же правильно воспринимать как общую информацию о причинах существования и принципах работы LC, т.к. очень много разных вариантов прошивок, коробок, моторов и софта в них. С разными алгоритмами работы.
Есть другой интструмент для прошивки акпп на бмв (скорость переключения, обороты, двигать момент).
Хочу следующим летом опробовать на своем авто, но интерес пока только в скорости переключения…не знаю надо ли момент для моего конфига двигать, но тоже можно будет опробовать.
Передачи то я сам включаю, оптимальные обороты переключений тоже опытным путем сам нахожу.
Сезон закрыл уже?
Решение хНР все же не только для настройки LC. Прошивка коробки позволяет взбодрить машину для повседневной езды. Попробую все поюсыминусы рассказать скоро. На N13 отзывы отличные от активно ездящих джентльменов.
Давно…
От юзера 125 алгоритма отзыв так себе.
125 алгоритм это на любителя да. Любителя пораскинуть шатунами.
Мне крепкие попались😂
CEBEP-SPB
Сезон закрыл уже?
Решение хНР все же не только для настройки LC. Прошивка коробки позволяет взбодрить машину для повседневной езды. Попробую все поюсыминусы рассказать скоро. На N13 отзывы отличные от активно ездящих джентльменов.
Сезон кстати закрыт вот с такими цифрами и это еще не всё для текущего конфига.
Где 5.74с сотка стартанул раньше, т.к. дождь пошел и асфальт не сухой был иначе в букс ушел бы.
Нормально.
Алгоритм 125 залит на пробеге около 55ткм, сейчас 114ткм.
С 56ткм по 98ткм авто был не в моих руках.
1я и 2я передача для полной эффективности крутятся (сам переключаю) до 6500об.
Алгоритм 125 сильно перекручивает двигатель. Ты руками переключаешь. У того кто не переключают руками + прошивка двигателя со снятым органичителем оборотов = отрывает шатуны. Не у каждого. Но достаточно регулярно. Я уверен, что ты знаешь про такие машины. На КАЖДОЙ из них была залита прошивка акпп от двигателя N20 (320 и прочие 125).
Про оторванные шатуны слышал, но связывать их безосновательно с алгоритмом акпп не могу.
Есть же мкпп и там до 7000 даже крутят бывает.
К тому же я 316ю на ст2 продал и акпп 125 и она ездит без проблем до сих пор и эту копейку на 2 года отдавал и никто лепестки не трогал даже😂
Я мало машин оснастил акпп 125/320, но все они ездят до сих пор без проблем и лепестков там нет.
Погугли что такое ошибка выжившего. Аргументы, что не все прошивки 125i оторвали шатуны и кончили мотор, совсем не означают, что это корректное решение.
IOANNNegrozznyi
Про оторванные шатуны слышал, но связывать их безосновательно с алгоритмом акпп не могу.
Есть же мкпп и там до 7000 даже крутят бывает.
К тому же я 316ю на ст2 продал и акпп 125 и она ездит без проблем до сих пор и эту копейку на 2 года отдавал и никто лепестки не трогал даже😂
Я мало машин оснастил акпп 125/320, но все они ездят до сих пор без проблем и лепестков там нет.
Друг мой, , а при чем тут тормоза😋?
Кстати да. Ни при чем.
НО системе стабилизации нужно знать, что они не стоковые, чтобы правильно с ними работать.
Почему не причём? Более мощным тормозам легче удержать машину на месте если мощность высокая…
а толку? ланч выше 2 700 не дает раздуться. даже с двух педалей больше не набирает
У меня 3500-3700
изначально было? или это можно настроить?
Изначально было 3000, после прошивки мотора и коробки стало 3500-3700, такой же эффект был на jb4 даже без прошивки кпп
Интересно у них и про вечный вопрос, адаптации коробки, ясность внесена
даа? что пишут?
Пишут, что сброс нужен лишь тогда, когда механическое вмешательство было
Мол адаптация, это как колодки тормозные и диски, если условно говорить …
И с их слов существует такая ситуация, при которой, условно, давление и скорость заполнения подстраивается и под износ коробки, и если его сбросить, то это приведет к поломки коробки
www.drive2.ru/l/542503711142839201/
В соседнем посте выложено
У меня большие сомнения по поводу 50 стартов. Да, у большинства марок контролируется состояние автомобиля и есть ограничения при повышенном износе. Обычно нужно поездить, перед тем как снова можно использовать LC. Могут быть ограничение на количество стартов от пробега и возраста машины, чтобы обеспечить гарантию.
Но 50 это очень мало. За пару месяцев в пресс центре легко набежит 50 стартов.
Так никто и не обещал бесконечных опций.
Все таки городской авто )
Vadi2
У меня большие сомнения по поводу 50 стартов. Да, у большинства марок контролируется состояние автомобиля и есть ограничения при повышенном износе. Обычно нужно поездить, перед тем как снова можно использовать LC. Могут быть ограничение на количество стартов от пробега и возраста машины, чтобы обеспечить гарантию.
Но 50 это очень мало. За пару месяцев в пресс центре легко набежит 50 стартов.
да, хотелось бы потверждения по поводу ограничения в 50 лаунчей
Я как то вычитывал на форумах ф30 или на д2, не помню, не суть, мнения людей на примере ф30 с коробками 8нр, что акпп с прошивкой 2ТВ (спорт акпп) больше ресурса имеют в сравнении с заводской программой работы коробки, объясняя это тем, что при более быстрых и жестких переключениях пакеты меньше горят, чем в родном гражданском режиме работы, так как для достижения мягкости и комфорта переключения приходятся больше точить пакеты тем самым жертвуя ресурсом. Бред не бред? Есть правда в этих мнениях?
Верно, есть такое мнение, что при более быстром смыкании фрикционов, они меньше изнашиваются, т.к. меньше трения.
Спасибо, как то мимо этот пост пролетел
Спасибо, что читаете.
CEBEP-SPB
Верно, есть такое мнение, что при более быстром смыкании фрикционов, они меньше изнашиваются, т.к. меньше трения.
А если в спорте постоянно ездить?, там тоже процесс переключения более жёсткий чем в комфорте.
Вот неоднозначно это все. В теории фрикционам легче, остальным элементам — сложнее.
Melnikov-blog
Я как то вычитывал на форумах ф30 или на д2, не помню, не суть, мнения людей на примере ф30 с коробками 8нр, что акпп с прошивкой 2ТВ (спорт акпп) больше ресурса имеют в сравнении с заводской программой работы коробки, объясняя это тем, что при более быстрых и жестких переключениях пакеты меньше горят, чем в родном гражданском режиме работы, так как для достижения мягкости и комфорта переключения приходятся больше точить пакеты тем самым жертвуя ресурсом. Бред не бред? Есть правда в этих мнениях?
что-то в этом есть. Только с 2TB коробка "дергает" ударными нагрузками, и в D и в S/+, так, какбудто ей уже 200к пробега, а на коробках без 2TB она работает плавней, как новая (утрирую).
Ну это то же самое что на механике сцепление бросать, а вообще думаю в спокойном режиме конечно же лучше чтоб фрикционы смыкались плавно, т.к. для более резкого смыкания нужно большее давление масла что по логике увеличивает нагрузку и на маслонасос и на саленоиды.