Предыстория. (далее будет история, которая способствовала началу моих трудов по шумо-вибро-теплоизоляция пола автомобиля. Кто не любит много букв, пролистайте пару абзацев вниз)
Так получилось, что есть вещи, которые я не приемлю в отношении своего автомобиля. Три из основных запретов для моей машины:
1) В ней не курят (Никто и не при каких условия);
2) В ней не едят;
3) В ней не пьют ничего из стаканчиков и бутылок, которые не способны закрываться.
Это основные три пункта. На самом деле, список мой куда более внушителен. От того, возможно, мне и удалось сохранить салон в таком состоянии. Кто-то считает это бредом, я считаю это культурой владения и отношения к сохранности автомобиля.
Так вот, давайте подойдем ближе к теме. Так получилось, что мой БРАТ, на тот момент, работал в другом городе на удалении 200 км. от города в котором проживала наша семья. И он периодически мотался туда-сюда. Но, так получилось, что его машина попала в ремонт на переборку двигателя, а ремонт этот не быстрый. И периодически его возил туда-сюда я на своей машине. И вот, в очередной раз, ехали мы домой: Я, моя ЖЕНА и БРАТ. Ехали мы ночью и так мы устали переться по этим бесконечным пробкам, что заехали поесть в Макдачку. Ясное дело что ночью зал не работает и нам таки пришлось есть в машине (на улице противно так было). И вот кушаем мы, пьём кофе и тут я замечаю небрежно поставленную на подлокотник коробку от бургера. Не дела — подумал я, и тут же поспешил убрать её и кинуть на пол в заранее приготовленный пакет под мусор. Стоит ли говорить, что стаканчик с кофе стоял у меня на коленках и при возврате своего тела в прямолинейное направление, я задел локтем свой стакан с кофе и случилось страшное: стакан я не закрыл плотно крышкой, т.к. размешивал в нём сахар и всё содержимое (горячий капучино) вылилось мне на штаны и на пол. Впопыхах я собрал салфетками с пола и сидения всё что смог. Так я и поехал до дома: с испорченным настроением и сырой жопой. Зато спать я теперь точно не хотел. Самое обидное, что накосячил сам я — борец за чистоту в салоне.
Начало.
По приезду в город, на следующий день, поехал в деревню — моя "мастерская", где я чиню свою машину.
Решил снять ковролин салона для стирки и обнаружил, что кофе залился и под него. Начал смотреть дальше и понял, что кофе ещё затёк и под штатный лист виброизоляции, который от времени уже частично потерял сцепление с кузовом. Решено — снимаю родную виброизоляцию.


В виде инструмента использовал заточенный под зубило кусочек деревяшки (чтоб не повредить краску на полу) и маленький молоточек. Штатная виброизоляция отваливалась довольно неплохими кусками, но и были места где приходилось хорошенько повозится.



Потом наступает очередь пола в ногах водителя и переднего пассажира.

И тут меня ждёт небольшое разочарование:

Лючок этот ведёт в полость лонжерона что идёт из подкапотного пространства. Это головная боль всех владельцев наших моделей. Суть в том, что в этом месте, в полости лонжерона, скапливается большое количество песка и воды. В результате чего песок трамбуется и становится очень твердым. В итоге этот песок поднимается до уровня этого лючка, а лючок в свою очередь, просто вставлен в отверстие и никак не герметизирован. Внизу, со стороны днища автомобиля, есть ещё пластиковая, круглая заглушка. Она тоже открывает доступ в эту чёртову полость. Её необходимо периодически вынимать, и вычищать от туда песок. Самое интересное, что непонятно откуда там берётся песок, т.к. допустим у меня, абсолютно все заглушки кузова на месте и все поменяны на новые. Если несвоевременно вычищать от туда песок, то можно стать обладателями "вентиляции" в полу автомобиля.





Затем я частично обновил герметик на стыках панелей пола и добавил в некоторых местах где посчитал нужным.
Далее, по скольку металл пола оказался в отличном состоянии, я обработал кислотным грунтом только те места, где я допустил повреждение заводского ЛКП по своей неосторожности и по периметру в местах установки лючков. Поверх кислотного грунта я нанёс обычный акриловый грунт.
После, весь пол я покрыл эпоксидным грунтом в два слоя.





После того как всё высохло, поверх покрасил серебристой эмалью в два слоя.





После этого я установил на место все металлические лючки предварительно промазав их герметиком, чтоб не допустить повторного попадания воды в салон через них. Так же установил обратно все резиновые и пластиковые заглушки.
После настала пора наклейки новой виброизоляции. В результате многих раздумий и мониторинга рынка, я пришёл к выводу, что не хочу сильно "нагружать" машину вибро-шумоизоляцией и остановился на материале STP Aero Plus (3 мм.). Из плюсов: мало весит, легко клеится без необходимости греть феном, хорошие вибродемпфирующие свойства в сравнении с материалами такой же толщины и веса.
Начал клеить. Клеить старался большими кусками, без зазоров между кусками. Старался "залезть" немного на стенки и создать эффект ванночки, дабы исключить попадание воды между изоляцией и металлом кузова. Не создавал полостей путём заклеивания поперечного усилителя и прочих панелей сплошным листом. Короче говоря старался сделать качественно и на долго.




К сожалению не осталось фотографий наклейки виброизоляции на пол задних пассажиров и на тоннель.
Затем переходим в шумо-теплоизоляции. В качестве материала я выбрал — STP Noise Block Premium (10 мм.). Тоже очень интересный материал по своим свойствам. Из-за своей толщины работать с ним оказалось не очень просто, тем более я пытался клеить его практически целыми листами.




Далее на ковролин, с тыльной стороны, я тоже наклеил шумоизоляцию в замен штатного войлока (что имеет свойство вонять болотом).
Что по итогу я получил? По большей части удовлетворение от того, что открыл для себя что-то новое и осуществил своими руками. А что касается шума… он стал тише, но не исчез вовсе. Оно и понятно, у нас не Mercedes S-класса и не стоит пытаться добиться от наших машин полной тишины — это нереально. Тем более у меня ещё много не обработанных вибро-шумоизоляцией зон: арки колёс, моторный щит, пол багажного отделения. Но даже если это всё заклеить, тишины не будет. Такое уж устройство нашего автомобиля. Единственное, что могу предложить для сравнения — оторвите штатную виброизоляцию, снимите ковролин и поездите так месяца два с гудящими ступичными подшипниками как это сделал я. =)
Комментарии 28
Есть номерок этой заглушки под большим лючком которая?
Завтра на работе посмотрю в каталоге. Так уже не вспомню.
Отлично
испортил только машину… мою тоже так зашумили, потом эта шумка сама начала отрываться, я её снел, а клей этот остался. весь кузов изнутри теперь в это Г.
Ну как бы сказать… вот смотри, родная виброизоляция начала отваливаться сама по себе, следовательно функцию свою уже не выполняет да ещё и к тому же если на пол попадёт вода, то она затечет под этот лист и будет там ржавчина. Поэтому снять родную изоляцию, по моему, было самым верным решением. И вот мы ее сняли, перед нами голый пол. Оставлять его так тоже не правильно, во первых это очень шумно, во вторых виброизоляция придаёт дополнительную жёсткость панелям пола (хоть незначительно, но все же). Следовательно виброизоляция нужна. А по поводу шумо-теплоизоляции, так я думаю это тоже было не лишним. Просто нужно добавить ещё арки, моторный щит и багажное отделение и возможно передвигаться будет более комфортно. Тем более, так как я делал все долго, и был не особо ограничен в сроках, делал я все на совесть: избегал воздушных пузырей и очень тщательно прикатывал материал. Возможно это не вечно, но на лет 20 хватит наверное.
Главное не залить водой. Многие пишут, что то по стойке течёт, то по лобовому. Я первую свою 15шку летом всегда сушил ) полный разбор и сушка двое суток )
Я раньше тоже понять не мог откуда вода в ногах водителя, всё перерыл — везде сухо. Оказалось малеееееенькая дырочка в резиновом коврике =)
Чем наносил грунт с краской?
Из баллончика. Компрессором ещё не разжился :)
Зашибись. Помню пятнашку свою так же проклеивал, только перед этим ещё жидкую шумку наносил.) очень работисто! Ну и как эффект? Не катался ещё? Моторный щит будешь проклеивать?
Катаюсь уже с 2016 года :) просто бортовик заполняю по порядку.
По сравнению со штатной, я не заметил прям сильного эффекта шумоизоляции. В планах конечно залепить и моторный щит, но это когда будет явная необходимость снятия торпеды, а просто снимать её для вибро-шумоизоляции не хочется :)
там ведь штатная изоляцыия, причем достаточно жирная 🤘🤔
Так то да, но там уже при снятии по месту посмотрю переклеивать или нет
Маньяк ) надо позвать тебя в гости попить кофе в машине )))
Вот уж нет. Теперь распитие кофе на первом месте в списке запретов :)
И больше я не хочу повторять данную процедуру. Она растянулась на три месяца наверное :)
Хороший подход, молодчина!
Спасибо.
Блин да она у тебя как новая! Респект за такой качественный отчет! Тоже самое предстоит но у меня состояние после снятия штатной шумки окпзалось похуже( Присоединяюсь к предыдущим ораторам: эпоксидный поверх кислотного запрещено. Что клеил на ковролин также очень интересно и главное не впитывает ли влагу?
Спасибо. С грунтом все нормально. Просто забыл указать в посте.
Вроде как впитывает. Название не помню, но что-то от STP
Painkiller228
Блин да она у тебя как новая! Респект за такой качественный отчет! Тоже самое предстоит но у меня состояние после снятия штатной шумки окпзалось похуже( Присоединяюсь к предыдущим ораторам: эпоксидный поверх кислотного запрещено. Что клеил на ковролин также очень интересно и главное не впитывает ли влагу?
Почему запрещено?я так понимаю, просто кислотный не сработает, но как бы и хрен с ним
Эх, тоже хочу такие полы. Но пришлось уже там поработать болгаркой и сваркой.
А что именно наклеивал на ковролин?
Да, с полами мне повезло.
Не помню уже как называется и в каталоге STP не могу найти. Надо в гараж идти, там остатки должны быть, на них может написано.
У нас стекла шумят очень… Зато безрамок
Есть такое дело. А это считай уровень уха и поэтому тишины искать неоткуда.
Ну как бы это, эпоксидный грунт не наносится на кимлотный 🤷♂️
Это да.
Enemy1922
Ну как бы это, эпоксидный грунт не наносится на кимлотный 🤷♂️
Точно, сейчас дополню. Писал две ночи, поэтому мог что-то упустить.
Это я в курсе. Перед тем как заниматься, месяц был на подготовку и на поиск информации что и как. Спасибо.
Я и подумал, странно, так готовить и такой косяк с грунтами.