Новый УАЗ Патриот уже с завода оснащен рулевым демпфером, считаемым некоторыми владельцами никчемным узлом. Я снял демпфер, чтобы проверить, насколько изменится поведение автомобиля и проездил в таком виде как на оффроуде, так и на скоростных шоссе. Интересно мнение?

Наблюдение первое: Руль стал более «расхлябанным». Вероятно, что это стало следствием установки нового переднего моста. Он более «вертлявый» и, вероятно, легче поворачивается, поэтому исключение упругого элемента дало такой эффект. Например, это проявляется тогда, когда надо совершить какой-то резкий маневр. Иногда ловлю себя на мысли, что слишком сильно выкрутил руль, хотя по ощущениям это было не так. Плюс некоторые «гуляния» руля, которых изначально не было.

Наблюдение второе: На бездорожье этот «легкий» руль с одной стороны хорошо, с другой – плохо. Рулить проще, но если попадается кочка, то удар ощущается достаточно сильно. У меня не было классического «падения» в колею, но при езде по такой колее, руль болтает достаточно сильно. Вернем демпфер и проверим, как будет с ним, но вернем не только штатный демпфер, но и сравним его с усиленным от РИФа или Rancho, что отожмем…

Наблюдение третье (не мое): Владелец УАЗ Патриот, хорошо знакомый с моделью, рассказал, что на высокой скорости, при попадании в колею на асфальте, автомобиль начинает сильно колбасить и его приходится «ловить». При это водитель получает довольно сильный рывок руля из рук. Я пробовал ездить на высоких скоростях, но такого эффекта не получил. Впрочем, могут и автомобили отличаться, и шины у меня стоят широкие 265/75R16.

Кстати, про шины…
Думал, что это слухи, но… нет. При установке шин 265/75R16, при скоростном прохождении поворота срабатывает ESP. Электроника считает, что происходит что-то не то и пытается задушить двигатель. Происходит это не часто, но пару раз было довольно заметно. По словам представителей завода, чтобы избежать этого – необходимо ставить шины шириной 245 мм. Возможно эту проблему есть способ решить настройками прошивки, но… будем следить и наблюдать.

Вернемся к демпферу. Штатный готов к обратной установке, т.к. никакие штатные кронштейны не трогали. Установим сначала его – проверим как работает. Потом заменим заводской демпфер на усиленный и проверим как будет вести себя автомобиль с ним. Ждите обновлений и мнения редакции.

В теории, усиленный узел должен обеспечить большую защиту рулевого управления и большую надежность за счет конструкции и крепления над чулком моста, а не под ним. Крепление снизу пока еще выживает, но при экстремальной эксплуатации может быть повреждено, например, при наезде им на камень или падении в глубокую колею. Но… проверим на деле.
Комментарии 57
Почему такая установка демпфера? Надо" мост — длинная тяга"
доводилось раньше читать что рифовский демпфер не одинаково работает в разные стороны. Сейчас они такие же?
И к слову завод свой демпфер так не удачно для "дорожных" препятсвий расположил из-за отсутвия другого места и необходимости располагать его между мостом и тягой, в отличии от рифовского способа из серии "да и так то же сойдёт".
Я прекрасно понимаю, почему этот так, а рифовский так… одни ориентировались на лучшую работоспособность, вторые — на то, чтобы номинальная работоспособность имела еще и внедорожную надежность, а не сломалась на первом пне… неужели не ясно?! Мне вот понятно все.
но иные решения существуют.
На предпоследней тяга трет об защиту? Или это пятно грязи?
Видел на фото, но забыл посмотреть… ))) Скорее всего пятно после ТО какое-нить.
я на Черокезе отпилил передний стабилизатор, и машина стала расхлябанней, странно)
Удивительно. С чего бы это )
Про автохабы интересно тоже. Как живут, как работают?
Винты фиговые, ржавеют и вид портят, а хабы просто отлично. Если еду на покатушки, сразу из дома в лок. Если езжу по городу, в автомате, на случай непредвиденных обстоятельств.
Принцип их работы я знаю по Патрулю, поэтому и заинтересовала именно их работа.
Это и есть патрулевские… =) Просто переделанные заводом для УАЗа.
Хочется верить)))
А чиво не верить то? =) Можно их поближе посмотреть и сравнить )))))
Это связано не с размерностью шин!
Это связано с другими углами поворота. У моста с открытыми шрусами они другие.
Мой друг Артём об этом Кабанову писал, он к этому пиишел эмпирически). Надо гидроблок менять.
это как? Тут же мост изначально новый.
leo2glebov
Это связано не с размерностью шин!
Это связано с другими углами поворота. У моста с открытыми шрусами они другие.
Мой друг Артём об этом Кабанову писал, он к этому пиишел эмпирически). Надо гидроблок менять.
На колесах 245/75 даже намека нет… так что не в мосту вопрос
До этого мост был такой с открытыми шрусами?
При чем тут что было до этого? Ставишь штатные колеса и нет вообще никакого намека. Специально проверяли на штатных 18-х… на этом же мосту, на этом же авто.
Чем больше колеса, тем больше они пробегают. Тем больше меняется угол относительно того, что должно быть по мнению гидроблока ЕСП.
У меня тоже 32 колеса и есп сечет не каждый занос и в плане полрдения руля приличный угол до ошибки.
Это при условии, что раньшп стрял мост старого образца.
Ращница межлу ними принципиальная для работы ЕСП. Количество оьоротов руля разное и при поворотах большого радиуса есп видит занос. Т.к. у негг несовпадение угла поворота руля и колес
Езжу на 245/75 есп работает отлично…
245 и должна работать… это на 265 проявляется и я это реально "поймал"
MeXxX987
Езжу на 245/75 есп работает отлично…
чего не скажешь об АБС :)
уже на 245/75 абс начинает стрекотать слишком рано :) были на моей практике инциденты с кроссоверами по причине невозможности резко остановиться при движении с небольшой скоростью.
а на 32-33 резине абс по моим наблюдениям очень нервной становится :)
поэтому отключалка АБС всем кто ставит резину увеличенного размера и никак это не отражает в настройках софта- это то что доктор прописал :)
Жень на Абс 9 и есп( особенно) с этим стльно лучше, чем на 8 поколении. Там да, есть такая фигня
все течет, все меняется :)
Epamobil
чего не скажешь об АБС :)
уже на 245/75 абс начинает стрекотать слишком рано :) были на моей практике инциденты с кроссоверами по причине невозможности резко остановиться при движении с небольшой скоростью.
а на 32-33 резине абс по моим наблюдениям очень нервной становится :)
поэтому отключалка АБС всем кто ставит резину увеличенного размера и никак это не отражает в настройках софта- это то что доктор прописал :)
А кто мешает прописывать в блок ABS новый размер колёс?
Тот-же Сканматик позволяет это делать самостоятельно и очень легко.
мне мешает отсутствие сканматика :)
AlexF22
А кто мешает прописывать в блок ABS новый размер колёс?
Тот-же Сканматик позволяет это делать самостоятельно и очень легко.
На их сайте Сканматик 1 в остатках и не будет поддержко ПО, но цена адекватная за базу. . Им можно другие колеса перепрописать?
Про Сканматик 1 ничего не знаю, уже несколько лет продаётся Сканматик 2.
Я даже не знал, что Сканматик 1 ещё продаётся.
С помощью Сканматик 2 любые колеса прописываются элементарно (в блок ABS вписывается длина окружности)
MeXxX987
Езжу на 245/75 есп работает отлично…
Вообще, про необходимость коррекции ESP при изменении размера шин даже в инструкции написано.
новой конструкции тяг и рычагов демпфер стал необходим, завод его для этого и поставил прекрасно понимая.
А какая связь между шириной покрышки и есп вопрос не ясный. Может дело в длине окружности и то что больше какой-то цифры там в мозгах не выставить? И тот человек просто хотел сказать, что колесо надо меньше (245/75) а не просто уже.
Нет… Мы выставили диаметр окружности сейчас 1:1 реальный. Спидометр идеально… следим пока, утверждать рано. Я пока два раза видел, как ESP на сухом асфальте в повороте дурака валял.
хм, дак там же вроде не хватает чутка запаса цифр длины окружности для 265/75/16.
Это в официальных компьютерах. А если подключаешь неофициальный, то там запас до 32 дюймов.
Вот ровно это-же хотел написать! Любой нормальный комп типа Сканматика и подобных, спокойно прописывает в блок ABS длину окружности вплоть до 32-х, и все проблемы с ESP должны уйти.
А без прописывания больших колёс у ESP и должно "сносить крышу", т.к. она наблюдает сильное несоответствие угла поворота руля, скорости (которую она измеряет неправильно, т.к. колёса большие, но ESP про это не знает) и ускорения по всем осям координат. Вот на основании анализа этих трёх параметров ESP и принимает решение, что машину сносит изи заносит и делает корректирующие действия. В данном случае неправильные, из-за сильно неправильной информации о скорости. Вот поэтому при смене колёс необходимо прописывать в блок ABS соответствующую длину окружности.
Основное назначение демпфера, кроме предохранения пальцев водителя при выворотах руля на бездорожье, это сбережение рулевого редуктора от повреждений ударами передающимися от колёс.
Это не все понимают… увы.
Ну так жизнь научит, дорого. Лучше учиться на ошибках других.
Заменил уже демпфер) очень страдает на бездорожье. Да и проходимость уменьшает.
www.drive2.ru/l/540798643486064905/
Я снимал и ездил все лето без него.
Понравилось — более чистая реакция на руль
Не понравилось — при скорости более 80 кмч при попадании в поперечную яму обоими передними колёсами сильный Шимми.
Это на летних штатных 18 колёсах
С переходом на зимние 265/70/16 шимми ни разу не возникал. Но есть все время какая-то вибрация от колес/дороги. Хотя вроде все отбалансировано.
Поставил демпфер обратно — руль почти "очистился" от лишней вибры, но немного осталось.
Когда ездил без демпфера крепление на клюшке загнул в первой же нормальной поездке.
У меня при торможении на 110-120 появляется Шимми… иногда.
Кстати да, тоже было при торможении на скорости 90-70. Грешил на кривые тормозные диски. Потом прошло, диски проверил — все ровно.
Такая же тема… диски ломанулся проверять.
Я так понял, что демпфер на новых мостах необходим. На старых мостах не так нужен.
На старых он нужен только для оффроуда… лучше, если будет.
Для оффроада, и то при условии, что колёса больше 31-х
Это вот ошибочное мнение
демпфер нужная штука…нужнее чем передний стабилизатор :) лучше его сними ))
Сам снимется, со временем )))))
вероятно широкие шины начинают скользить раньше.
вообще зависит от сцепных свойств шины за покрытие в целом. лысая дорожка 225 наверняка будет ещё раньше вызывать срабатываение есп
Фик ее знает. Следим пока. Два раза словил ЕСП в повороте на твердом покрытии.
а ощущение скольжения то было?
Нет. В этом и тема… когда "бочком" едешь, это понятно… а когда на сухом асфальте, то офигеваешь… чего это она?!
на последней фотке что за вымя висит слева? бак что ли)
Защита бака)
На новых патриках этот демпфер до первого неудачного пня. Решение, скажем так- не самое удачное, в плане внедорожных качеств. также как и новый передний мост…
Ну, пыльники пока еще никто не повредил. Не один УАЗ с пыльниками ездит, зато крутится новый мост круче.