Обещанного говорят три года ждут, так и у меня получается, обещался отписаться про обогрев редуктора ГБО
ТУТ, но цикличность времен года, да и невыполненные обязательства "резинщика" по доставке нужного патрубка — вылилось в тягомотину с решением обогрева редуктора ГБО.
Зима наступила, и поэтому поиски "утерянных" градусов Цельсия в салоне, даже учитывая Одеяло и Картонку — продолжились.
Противникам ГБО— лучше не читать!
В начале декабря (2019г.) подъехал к установщику "BRC-Академия" (гараж на "Благих") подкорректировать указатель уровня газа на панели (Спасибо, мало кто соглашался на такую мелочь, свой шнурок не работает), да и прикупить циклонный фильтр для установки. При этом он был удивлен подключением, говорит "Обычно подогрев они ставят через дроссель"?!
Так у меня он так и был, но несколько раз зимой "поймал" клин ДЗ, поэтому говорю и переделал. Правда переключение зимой идет от 67 и до 84 градусов ОЖ.
Спасибо ему, не поленился достав дистанционный термометр он промерил температуру редуктора ГБО — 51 градус (переключение настроено на 50), и это при 85 — на бортовике по ОЖ?!
Печально.
То есть на лицо недогрев редуктора. Решил что надо срочно принимать меры.
Картонка не помогла…
Интересно, что первое что было предложено установщиком — это "утепление" редуктора пенопластом по типу "оконного пенного уплотнителя" типа Макрофлекса.
Спасибо той немногой информации на Драйве, которая есть и особенно от niva67 — от параллельной запитки отказался и думаю правильно! Хотя и были закуплены некоторые патрубки для переварки (пайки) для параллельной схемы подключения.

Не дождавшись за пол года от Василия и не найдя на сайтах спецпатрубка из силикона на 16 мм, с острым углом изгиба на 45 градусов, длиной больше чем есть 150 мм — купил силикон на 90 градусов 100х300 мм. Его и поставил.
Учитывая запредельные углы разворота, по обоюдному решению пришлось отказаться от пружинных хомутов и применить винтовые (червячные NORMA 16-27мм) и силовой 26-28 хомуты.

В общем обрезав и подогнав короткую сторону в сантиметров 5, соединил выходной патрубок редуктора ГБО (он у нас на 16 мм) с патрубком приема ОЖ термостата (он у нас на 20 мм (точнее 19,5).
И получилось с подгонкой не плохо, силикон не пережимается в таком положении.


А как же те патрубки, которые мне пришлось обойти — да на ВЫБРОС.
А их длинна не маленькая.

В итоге пришлось выбросить сам "кривой" подводящий патрубок диаметром 20 мм от печки до термостата, тот который идет под впускным "пауком", его длина 30 см! Снимается без разборки, из-под улитки, надо открутить лишь два болтика на М6 со стороны моторного щита и снять хомут на термостате.
Плюсом тот самый обводящий силиконовый шланг на 16 мм, который я "временно" ставил весной на редуктор ГБО. Его длина была 87 см. Потери тепла явно большие.
И как итог — МИНУС 82 см
Что в итоге?
В итоге, после нескольких дней ВЫИГРЫШ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ГБО — 4-5 градуса.
То есть включение стало 67-68, по отношению к ранним 71-72 градусам по бортовику, как было.
Скажу сразу, что у меня нет дистанционного термометра или пирометра, как он называется, поэтому реальную температуру редуктора ГБО точно я не знаю.
В салоне то же теплее на пару градусов.
Так что, не много, но в борьбе за тепло я выиграл — градусов пять-семь, плюсом экономия на бензине за счет раннего включения ГБО.
Что же, придется продолжать…
С уважением!
Комментарии 21
Не греет печка на автомобиле с гбо?
Причины
I. Завоздушивание системы охлаждения с гбо?
Причины:
Возможно газ идёт в антифриз. Редко, но и такое потенциально на некоторых редукторах возможно. Попробуйте перекрыть газ на баллоне, выработать его до перехода на бензин на холостом ходу и проверить ушла ли воздушная пробка. Как выгнать воздух из системы охлаждения:
1. несколько раз прогревая двигатель до рабочей температуры и охлаждая (пару дней обычной эксплуатации поглядывая чтобы уровень в системе охлаждения был достаточным, т.к. антифриз замещать воздушные пробки).
2. Также можно заехать на подъем передней частью автомобиля (например на эстакаду или подъем из паркинга) и прогазовать на 3-4 тыс оборотов 1-2 минуты. У меня на JZ-GTE была лет 10 назад такая проблема, из за которой даже головку снимали. А оказалось всего то редукторы.
II. Неправильное подключение газовых редукторов. Например последовательное с отопителем (печкой) подключение газовых редукторов приводит к существенному увеличению сопротивлению тока жидкости.
Правильное подключение к системе охлаждения в российских реалиях климата, это параллельно к системе обогрева салона тройниками подходящего диаметра. Допускается подключение последовательно в контур подогрева дроссельной заслонки если система охлаждения имеет достаточный поток жидкости для обогрева редуктора.
III. Причина — при правильном параллельном подключении тройниками не хватает циркуляции в радиаторе отопителя из за слабой циркуляции или загрязнености радиатора "печки" и большая часть жидкости идёт через газовый редуктор (байпас). В таком случае необходимо принудительно уменьшить ток жидкости установкой дросселя, то есть уменьшить диаметр проходного сечения.
Термостат один и тот же.
Была такая проблема. Переход на газ был в районе 68-75 гр. Бывало что вообще переключился на газ только при перегазовке при t=84 гр. Тоже хотел пере подключать помимо дз. После долгих поисков проблема оказалась в термостате. Т. е. он клинил как-то на половину, и не много перекрывал подачу антифриз на дз. После замены термостате проблема ушла. Температура перехода 48 гр.
Стоит гбо и подогрев, вообще ни каких проблем с теплом и газом, переключение по БК 52-54 градуса.
И да…уменьшенный шкив помпы
Так и меня тоже, стоит ГБО. То же уже без проблем.
Но, нет подогрева и уменьшенного шкива помпы.
www.drive2.ru/l/465633279832228530/
По верхнему шлангу редуктора на фото видно, что он уходит на термостат.
А вот по нижнему — не видно.
Как понял он идет с печки?
Да.
niva67
www.drive2.ru/l/465633279832228530/
Так я именно на Вас и на этот пост и сделал ссылку в начале.
Ааа, пропустил)
Это как?
Забор ОЖ с "большого круга", то есть с радиатора — который не прогрет?
Фото в студию!
У меня гбо было через дроссель подключено, я переделал по своему-забор горячей ож на редуктор с верхнего патрубка радиатора, слив в торец помпы вместо заглушки.Переходить на газ стало раньше, печка как грела, так и греет.
ГБО BRC. Всю зиму да и лето переключение на газ при температуре ОЖ 30 градусов и все ок. Пробег на газу боле 130 тыс. Все в порядке.редуктор цел. Расход газа в норме
К сожалению это карма ВАЗов и голова, которая рукам покоя не дает 😅!
Дядьки… В смысле… Уровень газа? Где его смотреть?
Как я понимаю это доп клапан, ставится отдельно.и на кнопке диоды показывают.
А Я все думаю нафига там столько горящих диодов.
Edgr36
Дядьки… В смысле… Уровень газа? Где его смотреть?
На резистивном датчике уровня, который установлен на панели приборов. У меня BRC.
Очень пригодится, у меня тоже подключили, через дросельную заслонку, наверное переделать надо будет как у вас.есть еще такая мысль, на газ переходит долго именно первый утренний прогрев, так скажем.я на дизель делал обогрев фильтра с обычной попогрейки, и думаю, если ей обматать редуктор, то вот этот утрений, прогрев можно будет ускорить включая ее, ну обогреватель электрический…
Не спешите с этим, дальше интересней, но не сегодня.
Подожду.пока потихонечку свой газ переделываю…