Вот не думал, что разбортирование колеса для меня станет проблемой. До покупки своего первого автомобиля это чуть ли не единственное что я умел в ремонте. Перебортировать покрышку для меня не проблема после того как я не докуритил гайки на колесе отцовского Москвича. За убитый диск Отец заставил меня полностью снять и одеть покрышки со всех колес что он нашел в гараже в том числе и с Москвича. Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься. Осознал я это, когда потребавалось засунуть в бескамерку камеру. Можно было бы и на сервис обратиться. Но последний раз там с меня взяли 700 руб. за дырочку. Имея инструмент, гараж и руки не из… Да и в лесу необходимость может случиться. Прыгал, крутился, рычаги выдумывал, под машину клал. Не срывается. Уже думал поставить обратно и проехаться, чтобы само разбортировалось. Порывшись в просторах сети в поисках удобного инструмента, наткнулся на статью наглядно отображающую простые способы. Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru.
Существует несколько безударных способов, лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.

Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.
Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото.

Но большинство способов с применением домкрата, можно использовать и без участия машины (а точнее её веса).


И один из самых лучших способов можно увидеть на рисунке 1. И по сравнению с распространённым способом, показанным на рисунке 2, этот способ имеет большое преимущество.При этом способе (как на рис 1) гораздо меньше действует на домкрат опрокидывающая сила, то есть его гораздо легче удержать вертикально (перпендикулярно колесу).
К тому же этот способ позволяет использовать почти все автомобильные домкраты (гидравлический, угловой, ромбовидный и т.п.). И при этом способе не нужно возить в багажнике дополнительных приспособлений, кроме домкрата и прочной верёвки или лямки. А роль нижнего упора, с успехом выполнит большой рожковый ключ или монтажная лопатка.
Если же вы приехали например к себе на дачу, и обнаружили проколотое колесо, то подыскав подходящие толстые доски, можно использовать ещё один способ разбортировки колеса, показанный на рисунке 6. При этом способе, усилие отклеивания покрышки будет зависеть от отношения плеча А и Б, поэтому имеет значение длина досок.

Кстати, сейчас в продаже можно встретить весьма полезные рычажные приспособления, для лёгкой безударной разбортировки колеса. Одно из таких полезных приспособлений показано на рисунке 7.






Комментарии 6
Идея с домкратом неплохая. Надо попробовать. А вот нарисованное на рис 6 и 7 очень неоднозначно. Я рвал боковину когда пытался снять бескамерную покрышку. Да и способ на самом верхнем рисунке, это для диагональной шины подходит, а радиальной это точно не понравится.
спасибо очень познавательно. Из всех способов знал лишь один то скорее на грузовики …Под раму подвигается колесо, домкрат упирается одной стороной в раму другой в боковину и приводится в действие
Сейчас в продаже для офф роуд есть прекрасные разбортировщики
у Глеб 501 gleb501 имеется на 15 дюймовые колеса, а есть универсальные…
Еле как нашел такой www.off-road-diskont.ru/show_good.php?idtov=8824 . Но цена в 8000 рублей! Это до фига. За такие деньги можно много таких же самому сделать, если есть время заморочиться.
На выходных буду пробовать способ рисунка 1. Если пройдет, буду постоянно юзать.
все домкратные варианты хороши для просто камерной резины, а на безкамерных дисках фигово работает
для бескамерок надо что бы лапа подлазила под закат диска и упиралась не просто в резину а в усиленную часть (не помню как называется) иначе резина только прогибается и не сходит с диска…
Это да, согласен. Вот думаю компенсировать какой-нибуть пластиной под домкрат. Но за восемь тысяч точно брать не буду. За эти деньги лучше куплю еще одну запаску.