Давно не было ничего глобального и интересного с машиной. А писать про замену крышки радиатора и доливку омывайки — ну мягко сказать стыдно :D
(Кому лень читать — в самом низу ответы на все вопросы) :)
Предистория…
И вот после нового года приключилось со мной нечто. По пути домой заметил что переодически стала пропадать тяга как будто на галстуке кого то тяну, но пару минут и все стало нормально. Ошибка ЭБУ — бедная смесь, но она там всегда… На следующий день все опять повторилось, краткосрочные провалы… Начал грешить на датчики, МAP, дроссель. Но снова случился провал тяги и взгляд мой привлек вольтметр который я еще осенью всунул в панель, паралельно кнопки подогрева стекла. Обычно он показывал 13.2V при 14V на АКБ.
А тут 16,5V — (O_o) и тяги нет. 13,2V — тяга снова есть. По дороге домой скачки напряжения доходили до 20V на вольтметре и бог его знает до каких велечин на АКБ, странно что ничего не погорело…
Приговорил я к замере реле-регулятор и заказал в тот же день новый.
Ну и так как лень и холод взяли свое, решил я поменять его не снимая генератора, места там хватает и проблем особых не возникло. (не делайте так :)

Так же не обошлось без доработки напильником.

Собрал — завел, а лампа то зарядки не тухнет… епрст… вольтметр — 13,5 АКБ — 14,2.
Ну думаю китайский РР хреновый наверное, а ехать то надо. Покатался я денек и понял, что не годится дело.
на ХХ напряжение падает до 12,8 а при включениее света и печки вообще до 11,5.
Оно то и раньше проседало, но ниже 12,8 не падало…
Что же будем снимать и проверять.
Ранее года 4 назад мне меняли на СТО диодный мост и РР. Теперь там стоит такая сборка.

На всякий случай проверил сопротивление на роторе.

Основные мои подозрения пали на диодный мост.
Звоним диоды,


Для тех кто не в курсе — диоды должны прозваниваться в одну сторону и не прозваниваться в обратную, если это не так — меняем диодный мост.
Но все оказалось в порядке, проверил так же обмотки статора, тоже все в порядке.
Ну что же — чудес на свете не бывает — давай чистить все контакты.
— чистим контакты статора (4шт. или 3шт. смотря у кого как) они были очень залипшие.
— чистим контактные площадки диодного моста соответственно (4 или 3шт.)
— чистим площадки на которые ложится реле-регулятор.
— чистим контакты щеточного узла.
Все собираем обратно.
И вот тот самый момент — поворачиваем ключ, запускаем и лампа зарядки тухнет, на вольтметре в салоне 13,5V при полной нагрузке 13,2V, а на АКБ 14,2 и 13,9 соответственно.
Так отменно генератор еще никогда не работал!
--- Причиной просадки напряжения были окислы на контактах статора с диодным мостом.
--- А причиной горящей лампы заряда плохой контакт РР с мостом.
Удачи вам товарищи, иногда все дело может скрываться в мелочах.





Комментарии 12
Красава
Привет. А по тяге то что то поменялось после того как заработал генератор нормально, не помнишь?
Нет, ничего не поменялось. Но точно помню — что когда генератор глючил и подавал повышенное напряжение в 17-18В то тяга резко падала.
Понял, спасибо
Получается при полной нагрузке на хх 13в норма?
Нет. У меня вольтметр в салоне занижает напряжение. Так как идут потери. Он по сути как контролька работает.
Нормальное напряжение должно быть минимум 14в на клеммах АКБ.
У меня были провалы напряжения(пропадал заряд) разобрал почистил собрал! Заряд есть без провалов, но не горит лампа на приборке( совсем( Куда копать?
Отличная работа.
спасибо
По симптомам у меня история один в один, вот хочу спросить, если мелкозернистой наждачной бумагой почистить контакты, то чтобы они опять же не окислились можно обработать их силиконовой смазкой? Не воспрепятствовует ли она контакту?
Есть для этого вот такая штука — avtozvuk.ua/liqui-moly-ba…UTVIYoNTtioYaAgCQEALw_wcB
Хотя я думаю это не обязательно, если как следует притянуть, медь эластичная она ужмется плотно
Jacksoloway
По симптомам у меня история один в один, вот хочу спросить, если мелкозернистой наждачной бумагой почистить контакты, то чтобы они опять же не окислились можно обработать их силиконовой смазкой? Не воспрепятствовует ли она контакту?
Пользуюсь этими смазками уже не один год. Качество отличное.