Ну вот… Долго собирался и наконец-то сделал то, что хотел сделать очень давно ещё :)))
Вот здесь подробная инструкция по подключению ноутбука к Subaru Legacy первого поколения SPFI, MPFI, MPFI-Turbo.





А теперь собственно что показывают датчики на холостых оборотах:
Там где я подумал про давление во впускном коллекторе — это не то, это давление турбины, у меня соответственно никакой турбины нет :)
После 4:44 минуты я начинаю нажимать на педаль газа.
Остаётся найти виновного из всех этих датчиков в повышенном расходе топлива! :))
Вечером буду с мануалом в руках разбираться кто косячник :)
За ноутбук и видеосъёмку спасибо коллеге по работе!
P.S. Продолжение здесь: Предварительный анализ с админом форума bbs.legacycentral.org
Комментарии 102
а следующее поколение как подключать? какой софт использовать?
Не подскажу к сожалению…
=( я сегодня попробовал
использовал адаптер Usb to Rs232 ttl converter
но скорей всего прийдется собирать с усилителем схемку простую… потому что не заработало :(
Через адаптер там ничего не получится насколько я помню, там именно LPT напрямую нужно использовать. Но это, что касается первого поколения. У второго ещё не было OBD2?
честно говорят не знаю, скорей всего у какого нибудь 98ого года только у америкосов
stan31337
Через адаптер там ничего не получится насколько я помню, там именно LPT напрямую нужно использовать. Но это, что касается первого поколения. У второго ещё не было OBD2?
www.alcyone.org.uk/ssm/sma.html
stan31337
Не подскажу к сожалению…
да и я столько софта накачал
Привез свой старючий ноутбук из дома ))) IBM R40e ))) И там есть лпт )))
Осталось мелочи — машину заставить сначала работать )))
Не обязательно. Можно просто зажигание включить, датчики уже должны показывать
Ну теоретически да…но я щас даже к разъему не подлезу ))) Вод. дверь завалена запчастями ))) Я ж на ремонте )))
класс…
А можно на обычный атмо подключить? и еще вопрос а на этот разъем возможно ли борт. компьютер подключить? спасибо
Да можно, у меня атмо. Про бортовой компьютер навряд ли, так как это не OBD-II
Понятно. Спасибо
Вот ты ценную тему нарыл. Надо будет подумать. Может МК подключить к этому разъему? Ардуино колдуино. Жаль что зима… Летом надо все это делать )
Самое главное о чём говорит разработчик — это однозадачная операционная система должна быть. Короче только DOS.
Не знаю под Ардуино или Распберри можно что-нибудь загрузить кроме UNIX-подобных ОС… У меня кстати малинка (Raspberry Pi) валяется, с появлением субы она отошла на второй план :D
DOS не DOS, протокол бы обмена узнать. У тебя на фото с монитора есть схема для COM порта — это хорошо, но жаль нет софта под винду. COM порт можно иммулировать на USB через микросхему согласования уровней. Софт бы под винду?
Разработчик пишет, что под 95-й или 98-й вынью можно запускать, так как они нихера не многозадачные :))))
А попробуй в режиме дос из под винды запустить
Alex01977
DOS не DOS, протокол бы обмена узнать. У тебя на фото с монитора есть схема для COM порта — это хорошо, но жаль нет софта под винду. COM порт можно иммулировать на USB через микросхему согласования уровней. Софт бы под винду?
ssm протокол
SSM1?
на этих старых вроде да. я так и не смог подключиться
понятно, надо будет заняться этим вопросом. Или уже сменить мотор на новый
я уже забил, год-два на этой машине поезжу и что то посвежее куплю
замену найти достойную трудно. Этот легась очень удобен и сделал с душой.
нужна машина побольше. смотрю в сторону старой акуры мдх
Покупай автобус. Делику — хорошая машина
не, автобус не хочу)) паркетник или внедорожник — да
А такая штука не покатит? content.onliner.by/forum/…f599643bdc5680a61f208.jpg
Нет
плохо) я тут походу нашол на субару тим нашем чела у него есть сканер под эту легаси и чел который по ним шарит подъеду на следующей неделе пусть поробует прочитать сказал что смогут!
Мне электрик в СТО Автоопт подключал сканер, стоило это 500 рублей, но он ничего мне показать толком не мог, просто тыкал страницы, я не успевал толком посмотреть что показывает сканер. А так конечно это круче, так как данные показываются пачкой сразу!
Приветствую, такой вопрос, а для 96 года правый руль, такая фишка с подключением пойдёт?
Скорее нет чем да. Так как написано на сайте 1990-1994 North American Subaru Legacy models. Но фиг его знает…
ясненько, ну попробую, думаю хуже не будет
Погугли, может кто-то такое уже делал… А может что-то другое делали более интересное чем эта программка…
Возможно, спасибо.
Блин в инструкции всё на английзком я нихрена не понимаю)))))
Спрашивай, что конкретно не понятно, я тебе переведу
Ок с ноутом разберусь отпишу объяснишь что куда)
Так народ я смотрю нас тут уже целый клуб большого расхода собирается!) давайте так сделаем! Все ставим какието опыты эксперементируем давайте я например создаю у себя в бортовике тему и будем конкретно опсуждать размышлять делится опытом! пока вот нас 4тверо я так понимаю! veterok100, stan31337, Jeckpiter я сейчас ещё в личку всем покидаю!
я бы присоединился но на моем авто "дикий жор" это болезнь))))
Ну если у тебя это неисправность а не норма значит можно починить вопрос где что и как!
это норма)))))
Вот меня теперь интересует вопрос, можно ли теперь к этому разъему подключить БК?
Неа. Тут только вот эта специфичная программка. У неё по одному датчику за раз показывается :(
жаль=(
Не то слово… Бывает надо параллельно глянуть и лямбду и ДПДЗ, приходится между ними быстро переключаться… Было бы удобно если всё пачкой показывалось как в OBD-II
Это точно! Ну как прогресс? Есть подозрения на то, что оказывало влияние на расход?
Пока нету к сожалению. Лямбда и та вроде работает исправно
stan31337
Не то слово… Бывает надо параллельно глянуть и лямбду и ДПДЗ, приходится между ними быстро переключаться… Было бы удобно если всё пачкой показывалось как в OBD-II
потому что у ssm протокола скорость обмена данными 1953 бод, что мало для одновременного мониторинга за несколькими датчиками
Тем не менее сканер в автосервисе показывает несколько датчиков одновременно…
странно. я вообще не сталкивался ни со сканером, ни с адаптером для субы. так и езжу в неведении
Единственное место в городе где электрик не брезговал подключить сканер это сервис Автоопт. У него сканер OBD2 с переходником. Не брезговал потому, что у него самого Mitsubishi Mirage лохматого года )))
ну вот у меня переходник есть, а ODB адаптер нужен особенный
Надо именно сканер Ultrascan. Всякие Bluetooth и USB адаптеры не работают к сожалению ((( Либо ноут и эта софтина либо Ultrascan
есть одб адаптер с распаянным (вроде 7) контактом, им можно читать ссм
Ништяк=) И тестером цеплятся на датчики ненадо) Позже помучаю тебя вопросами по софту)
Там ничего сложного. Я залил образ с того сайта на дискету, сделал чтобы ноутбук грузился с дискеты, сразу запускается софтина. Сидишь пробел жамкаешь и enter'ом застревающие данные обновляешь, потом они сами обновляются уже в реальном времени…
Сегодня покатался, понял, что лямбда вроде живая… от 0.2 до 0.78 скачет, то есть синусоиду выдаёт… Фиг знает в чём может быть причина жора топлива. Сейчас расход 18.3 л. на сотню :(((
А с диска можно же наверное?
Из глушителя дым есть?
Можно с диска, с флэшки, с дискеты, с CD диска. Там на сайте есть образы под всё, что можно.
Про дым из глушителя не понял :))))
Ну у меня сейчас в режиме пенсионера расход за 20л. При этом, если хорошо на газ прижать — много дыма из глушителя… Сегодня загорелась ошибка 23, на МАФ. На днях возьму другой маф, попробую.
stan31337
Там ничего сложного. Я залил образ с того сайта на дискету, сделал чтобы ноутбук грузился с дискеты, сразу запускается софтина. Сидишь пробел жамкаешь и enter'ом застревающие данные обновляешь, потом они сами обновляются уже в реальном времени…
Сегодня покатался, понял, что лямбда вроде живая… от 0.2 до 0.78 скачет, то есть синусоиду выдаёт… Фиг знает в чём может быть причина жора топлива. Сейчас расход 18.3 л. на сотню :(((
Stan а что делать если нет флопарника?
Можно попробовать на жёсткий диск образ распаковать который для флэшки или флоппи диска. И грузиться с него. То есть снять винт подключить к своему домашнему компу и на него залить образ. Я правда не знаю как это в винде делается, в UNIX-подобных системах попроще: dd if=/home/user/image.iso of=/dev/sdb bs=8M
Под винду надо искать программу которая пишет образ напрямую на диск, не на раздел, а именно на диск. Только так он станет загрузочным
жалко нельзя вносить свои коррективы
Ага! Требуем перепрошивку мозга в новой версии программы! :D
наличие такого шланга и допотопного компа решает проблему покупки многих доп приборов)
Да банально с мультиметром скакать не надо уже, сидишь в тёплом салоне на кнопки жмёшь :)))
теска, респект за отчет и проделанную работу
:) Осталось всем драйвом разобраться в чём беда…
а скока жрет?
18-20 л./100 км. Кручу до 2500-3000, частые подгазовки чтобы не застрять в снежной каше (так как опять фрикционы сдохли в хвостовике и зад теперь не гребёт). Прогревы по 10 минут (температура на улице от -5 до -20)
Не знаю что ещё может быть… Всё таки в голове мысль о ДПДЗ висит, может с ним чего не так… Надо ещё раз погазовать и посмотреть его значения. Должно же быть от 4.7 V при полностью закрытой заслонке до 0 V при полностью открытой.
Лишь бы мотор не стуканул на полностью открытой заслонке! :)))
Не стукнет. На полном газу ему лучше чем на 2500 ТК давка масла выше
stan31337
18-20 л./100 км. Кручу до 2500-3000, частые подгазовки чтобы не застрять в снежной каше (так как опять фрикционы сдохли в хвостовике и зад теперь не гребёт). Прогревы по 10 минут (температура на улице от -5 до -20)
Не знаю что ещё может быть… Всё таки в голове мысль о ДПДЗ висит, может с ним чего не так… Надо ещё раз погазовать и посмотреть его значения. Должно же быть от 4.7 V при полностью закрытой заслонке до 0 V при полностью открытой.
Лишь бы мотор не стуканул на полностью открытой заслонке! :)))
Такая-же хрень трасса 17 -город 20-21 как не газуй )) только я уже 90% двиг. отсека проверил электронно и технически ) осталось коммутатор, эбу попробовать поменять, промыть форсунки с заменой резинок
У меня вот форсункам года нет… Хотя может быть там резинки хреновые изначально стояли, не родные…
давно всё хочу аналоги форсунок годов посвежее поискать, с наших ловить уже нечего )Не удивительно будет если одна забарахлила .Летом если что сможем к моей субе подключить)?
Конечно сможем. Ноут я себе оставил для опытов :)
stan31337
18-20 л./100 км. Кручу до 2500-3000, частые подгазовки чтобы не застрять в снежной каше (так как опять фрикционы сдохли в хвостовике и зад теперь не гребёт). Прогревы по 10 минут (температура на улице от -5 до -20)
Не знаю что ещё может быть… Всё таки в голове мысль о ДПДЗ висит, может с ним чего не так… Надо ещё раз погазовать и посмотреть его значения. Должно же быть от 4.7 V при полностью закрытой заслонке до 0 V при полностью открытой.
Лишь бы мотор не стуканул на полностью открытой заслонке! :)))
не обязательно заводить что бы напряжение с ДПДЗ снять
Заметил, что программа начинает показывать после запуска и затем когда заглушишь двиг
инжектор пульс это вемя открытия форсы(сколько она открыта)
Пытаюсь в мануале найти допустимые значения, но как-то безуспешно пока…
от 0 до 100)
0 по идее на ходу с полностью брошенным газом
100 при максимальной нагрузке газ в пол наверное на 3й передаче
ой неь
не туда написал! это про загрузку форс
Батарея разрядилась в древнем ноутбуке быстро, не успел покататься с ним. Вечерком думаю выехать
замутите автономное питалово
Надо надо… Сегодня так сказать тестовый пуск, даже без штекера нормального. Просто провода воткнул и осторожненько чтобы их не задеть нажимал на педаль
load это загрузка форс по моему в %
Осталось найти виновного в возросшем расходе топлива. Грешил на лямбду, сейчас вижу, что она вроде живая…
форсы помой
я когда-то давно описывал один простой способ.
только будь внимателен с резинками при сборке. мне это стоило мотора;))
Я думаю без снятия помыть какой-нибудь BGшной хренью… Или не стоит выкидывать столько денег за это?
Проще снять и помыть по нормальному
У нас в городе нет к сожалению стендов для промывки форсунок с боковой подачей топлива :(
Посмотри внимательно бортовике моего красного вагона
Там подробностей нет… Фотки нужны :)
То есть сам расход прога не показывает?
Есть какой-то параметр Fuel Trim, но что он означает я не могу врубиться. Сейчас пишу на bbs.legacycentral.org чтобы помогли разобраться
О, ты тоже там зареган?))))
Fuel trim тоже увидел, но не понял почему в минус уходят значения)
stan31337
Есть какой-то параметр Fuel Trim, но что он означает я не могу врубиться. Сейчас пишу на bbs.legacycentral.org чтобы помогли разобраться
коррекция имеется в веду) Думаю по лямбде.
а где мозги стоят?
Наличие лампочки Check Engine на приборке об этом говорит
а на карбюраторную реально так же сделать)))))
:D Самое главное условие — это наличие мозгов в машине, сейчас поправлю пост, к каким Легаси это можно подключать
Здорово, надо попробовать будет