
Привет!
Описываю свой личный опыт использования диванов-трансформеров Ривьера.
5 лет использовал их в личном семейном авто.
Плюсы:
— возможности трансформации салона (очевидные):
а) можно поднять сидушки обоих диванов и сдвинуть в любой конец, влезет ВСЁ
б) можно разложить спинки обоих диванов и будет кровать или место для длинномера, если пол занят (см. фото перевозки 6-метровой трубы)
в) можно развернуть диваны оба по ходу движения или лицом друг к другу (но я так не делал — см. ниже)
— под диваны влезают как родные ящики из IKEA (типа таких) или биотуалет Porta Potti 145
— качеством исполнения диванов я очень доволен, но один раз пришлось подтягивать гайки сидушки, чтобы она не болталась при подъёме-опускании. Качество материалов отделки (кожзам + ткань) отличное, но см. раздел "Вкусовщина" ниже.
Недостатки:
— ремни безопасности:
а) недостаточно длинные (я бы добавил сантиметров 30 длины ремня) — не хватает на большое детское автокресло спиной вперёд
б) тяжело вытаскиваются (детям приходилось помогать)
в) трутся об кожезаменитель и пачкают это место вездесущей пылью (не протирают, только пачкают)
— дальние поездки: из-за посадки (спина прямая, сидушка строго параллельна полу) можно устать. Вариант решения: можно изменить наклон спинки, а для ног использовать маленькую табуретку типа такой.
— на моём варианте диванов не было Isofix, поэтому у младшей дочки по автокреслу в каждой машине.
Особенности установки в моей машине:
— сиденье и спинка переднего дивана были сдвинуты влево предыдущим владельцем (отрезал и приварил на десяток сантиметров левее) для того, чтобы в закрытом автомобиле можно было пройти на третий ряд. Сделано было качественно и возможность очень удобная — я ей наслаждался. Но развернуть диваны лицом друг к другу "на постоянку" из-за этого было бы некомфортно.
Вкусовщина:
— материал: лично я бы предпочёл велюр в тех местах, где человек находится в длительном контакте с диваном. Моё пожелание к производителю — рассмотреть эту опцию. При этом кожзам на "неконтактных" частях спинки и сидушки — отличное решение.
— ковры на пол: у меня были самодельные съёмные — очень хороший вариант, их можно снимать и мыть на мойке, я так делал не реже раза в год.
Рекомендации, если вы думаете брать такие диваны:
— диваны достаточно высокие (посмотрите любые фото установки в машины с низким потолком) — может быть некомфортно высоким людям, но как по мне плюсы перевешивают недостатки
— при установке в микроавтобусы типа Газель, Боксер, Транзит подумайте о рельсах не по центру, а сместить их в сторону водителя, чтобы со стороны двери можно было ходить, если дверь закрыта
— кровать получается великолепная, если на неё ещё положить тонкий матрас будет вообще "как дома"
Пишите в комментариях, если я забыл осветить какие-то моменты.
Буду рад поделиться моим опытом.





Комментарии 10
Благодарю за полезный отзыв! Автора статьи и комментаторов. Сейчас стою на распутье: то ли извратиться и переделать родные диваны Вито в раскладные. То ли раскошелиться и купить две Ривьеры. Один диван стоит 82тр + две рельсы 2.5м — ещё 10тр. Итого 174 тр… Кусается. Даже если потрачу МЕСЯЦ на переделку родных сидений, это будет выгоднее . Плюс к этому — хочу оставить лицевую рельефную поверхность как диван, а тыльная ровная часть спинки и сиденья будут служить именно кроватью.
Но, повторюсь, Ривьера — приличный диван. И ещё раз спасибо автору за подробный обзор!
Рад, что обзор полезен!
В ситуации, когда уже есть родные диваны, я бы предложил попробовать переделать их.
В крайнем случае, если ничего не получится, можно купить Ривьеру.
А кто производитель диванов Ривьера?
Наверное они — riviera-auto.ru/products.html
Пользуюсь этими седеньями пол года. Установлены на форд транзит, пробег 16000км.На первый взгляд все здорово, но есть много недочетов: 1. Перестановка (только в двоем и с потом)
2. Фиксация на полозьях (надо полазить на коленях помолиться)
3. Ремни безопасности разваливаются (требуется установка других)
4. На длительное расстояние тяжело сидеть (сплываешь, ноги затекают)
5. Сиденье с перегородкой это, что-то (от кого она? Щели между кузовом 100мм)
6. Стоимость 90000 за один комплект.
А так все замечательно я их сильно люблю и производителей тоже.
Здравствуйте, от чего поставили ремни безопасности?
Лучше этих диванов у меня ещё не было.
Информативный и объективный отзыв, спасибо!
Один раз ставил "все лицом вперед" при поездке в Спб в 2018. Не особо экипажу понравилось. Стоят с тех пор "купе" лицом к лицу.
Проверил на прочность. На разложенный задний диван ставили погрузчиком палету с полами кнауф смарт. Ок 800кг. Сиденью пофиг.
В варианте "купе" при организации кровати несомненный плюс в том, что не надо снимать подголовники!