
Доброго здравия уважаемые.
Ну вот ещё один самостоятельный ремонт на УАЗе сделан. Речь идёт о замене распорной втулки, подшипника наружного, сальника хвостовика.
Насмотревшись видео материала, картинок, поехал в магазин за запчастями. Было приобретено сальник хвостовика, подшипник и собственно распорная втулка. После выпив кофе принялся за ремонт. Открутил фланец, новый не стал брать, визуальных дефектов на родном не обнаружил, выработки нет.
Выковырил сальник, он был с одной пружинкой, видимо стоял как завод поставил. Ещё один факт говорит, что не регулировали никогда хвостовик это закернено больно уж по заводскому.
Вытащил шайбу и за ним пальцами подал подшипник, обойму также не стал вынимать. Далее вышла и распорная втулка. Все вроде хорошо. Но, возник вопрос по подшипнику. Размеры посадочные, валиков одни, но он слегка все же он меньше что-ли в высоту.
В магазине все предельно показал, да и мужики не первый день замужем.
Теперь самое интересное. Распорная втулка. Проконсультировался с коллегой. Он сказал, что сдавить новую РВ руками не реально, тем более с земли в моем случае. Рекомендовал зажать в тиски и слегка давануть её. Ну сказано, сделано. Давил с рычагом. Получилось смять и получить горбик, не значительный. Возвращаюсь к бибике. Сборка. Посмотрев на рисунок, подтвердился правильностью действий все установил на свои места. И сразу же исчез люфт по вертикале. Это радует, значит мы наверном пути товарищи. Ура. Запресовал аккуратно сальник через обойму подшипника, она идеальная по размеру оправка. Ну и кульминация сея действия это как то закрутить гайку хвостовика, так что бы убрать оставшийся люфт. Гайка дошла до того места где и была до и встала, нет она думаю с хорошим рычагом пошла бы, но с земли, как бы я не старался всё четно. Подумул и решил заехать правым колесом на кучу с щебенкой, тем самым вывесив машину увеличив место под ней. Сел, завел, и потихоньку подал вперёд. И… Что-то тук… Остановился. Выхожу. Смотрю головка на земле, рукоятка ключа в другой стороне и тут я пропотел…я забыл снять головку с гайки и вместе с этим добром я тронулся вперёд… Залажу под машину, шевелить фланец, он не крутится от слова вообще. Блин блински подумал в тот момент я, затянул гайку так, что аж хвостовик не шевелится. Беру ключ и откручивать, открутил, фланец начал шевелится, появился свободный ход по шлицам. Люфтов ни в одной плоскости нет, затянул по ощущениям, денаметрического ключа у меня нет.
Далее набил ранее "дефектованный" кардан Сонда шрусом, напялил пыльник и установил его обратно. Как же приятно браться за деталь где нет люфтов, все связано одним целым. Тестовая поездка на пару километров показало, что все хорошо. Вечером поехал домой 25 км. Попытался услышать, понять, есть ли что-то напоминающие гул. Всю дорогу прислушивался к УАЗе, супруга сказала ничего не слышу :))). А я тоже не могу однозначно, что-то сказать. Уазя он такой, что в нем с новья то хрен поймёшь, что гудит, что скрежет (утрируя конечно).
Подъехал к подъезду, заглянул под машину, рукой дотянулся до выхода хвостовика, чугунка еле теплая.
Поезжу, понаблюдаю пару сотен, может кого за руль посажу, для проникновения в звуки и потом загляну вновь под брюхо для проверки люфтов.
А вот по кардану Сонда он живее всех живых, преждевременно я его заброковал, походит ещё точно! После промывки, смазывания люфтов нет, стал более эластичный. Но на заметку я БТР с двойной креставиной взял. Уж больно интересная приблуда.
На сей ноте рассказ заканчиваю.
В следующие свободные дни суппорта мне в руки :)))


Комментарии 51
Добрый день! Обязательно сжимать перед установкой новую распорную втулку?
Доброго времени. Я ничего не сжимал в ручную, до установки. Поставил а там все как описал.
А натяг какой делал? Или просто закрутил и всё? Если делать правильно то нужно диф снимать и только после этого делать натяг хвостовика в районе 2 кг
Я вернулся к принципу старого моста. Здесь на драйве заказал вытрченную втулку и регулировал шайбами.
Привет. А где втулку можно заказать на Драйве? Я уже штук 10 новых ключём смял, не выдерживают детали новые даже 18 кг, мнутся. Что делать и где купить нормальную втулку, ума не приложу.
Ее делает серийно иж-техно. У них на сайте можно купить. Идет в комплекте с регулировочными прокладками.
Спасибо
Странно, автор удалил запись в БЖ после того, как я поделился ею с тобой . Автор всё тот же Николай Гаврилов.
Видимо это секретная информация :))
Видимо Николай пересмотрел свои взгляды на эту проблему и скоро нам об этом поведает. Так что подписывайся на его БЖ и запасайся попкорном .
А ссылку на него можно?
А ссылку я уже давал на 5 комментов выше
Ссылку открыл, ранее на него подписался. Буду изучать БЖ. Спасибо за наводку на специалиста.
Вот ещё одно руководство для почти твоего случая — www.drive2.ru/l/10071107/
Ссылка не открывается
А зачем вообще туда полез ?
Полез для устранения люфта в хвостовике.
Можно было просто подтянуть гайку . А вот полподшипника менять, это точно зря . Я тут недавно главную пару менял, так вот все 3 детали, которые ты заменил, я оставил старые. Потому как качество новых — тайна . покрытая мраком
Время покажет.
Я конечно же желаю тебе добра и надеюсь, что всё будет хорошо, раз люфта нет и не греется. Но может ещё не поздно вернуть старый подшипник? Правда придётся взять новый сальник. Втулка думаю старая подойдёт одна из двух ( поставить ту, которая выше)
Придется возвращаться к мосту. Все же гудит слегка. Катаюсь по городу на короткие поездки, но слышу все же небольшой гул. Может кажется? Попробую ещё ослабить гайку и посмотреть появится ли люфт.
Ну если гайку ослабить, то люфт конечно появится.
Гул может быть из-за нового подшипника в старой обойме .
При регулировке подшипников надо полуоси вынимать как минимум, а лучше слить масло, снять крышку и посмотреть, что внутри.
У меня был гул из-за сломавшегося зуба ведущей шестерни .
Тут на днях Николай хорошую статью выдал по регулировке редуктора, почитай — www.drive2.ru/l/557255858652708997/
Я старую втулку оставил. Закрутил по метке гайку хвостовика и еще на пару миллиметров протянул. Вот уже 2 тыс отьездил.
Выкини распорную втулку, гайку подкрути чтобы люфт пропал и еще 1/3грани. Далее по ходу пьесы проверяешь чтобы не было люфта и наружный подшипник не грелся, допускается нагрев пока рука терпит.
Вопрос по нагреву. Я первым делом когда подъехал домой отжал коврик у собаки и полез под машину. Чуть теплый выход чулка. Я про чугунный.
По поводу выбросить. Нее уверен в правильности решения регулировки. Я ещё могу принять проварку точечно распорной втулки и регулировать шайбами, но что бы выкинуть совсем как-то не очень.
Чуть тёплый, это нормально.
Я ориентируюсь на подшипники ступицы, где нет никакой распорной втулки.
Ой не знаю Владислав.
🤣
Я уже хз знает сколько так езжу.
А зачем ты менял наружный подшипник? Вроде он ничего.
Ааа коль пошла такая пьянка решил за одно…
Там же наружное кольцо, вроде, так просто не вынимается как внутренняя обойма.
Если про Кольцо с зубчиками? То вышло вообще без проблем. А вот обойму от подшипника надо какую-то приспособу для выдавливания из недр. Поэтому и не стал даже заморачиваться.
Так получается в старую обойму новый подшипник поставил?
Пальцем пощупал, канавки нет по посадочным подошёл. Так и поставил.
Тогда и смысла не было, ни то, ни сё.
OpenSiberia
Если про Кольцо с зубчиками? То вышло вообще без проблем. А вот обойму от подшипника надо какую-то приспособу для выдавливания из недр. Поэтому и не стал даже заморачиваться.
Там надо не приспособу, а снимать диф
Не обязательно. Она выходит и сюда. Есть видео на Ютубе.
Да, выходит она только "сюда" при помощи ударов "оттуда".
Видео на ютубе не видел, но теоретически съемником наверное можно извлечь
VladislaV-200
Выкини распорную втулку, гайку подкрути чтобы люфт пропал и еще 1/3грани. Далее по ходу пьесы проверяешь чтобы не было люфта и наружный подшипник не грелся, допускается нагрев пока рука терпит.
В ступице Нивы тоже 2 роликовых конических подшипника и нет втулки . так люди сами туда втулку внедряют ( и я в том числе). Эффект есть.
Даже не слышал о таком на УАЗовских ступицах.
И каков эффект?
В Ниве эффект в том, что не надо часто подтягивать подшипники.
В УАЗовские ступицы тоже ставят, но с другой целью — чтобы стопорные кольца не срывало .
Но речь то сейчас не за ступицы.
Я бы не стал отказываться от распорной втулки между двумя роликовыми коническими подшипниками, где бы они не стояли .
Если часто подтягиваются конические подшипники, то, значит, есть выборка. А если её не выбирать подтяжкой, то будет люфт?
В уазах, да, ставят между наружными обоймами еще одну обойму, но при этому внутренние обоймы так же подтягиваются без всяких втулок, тактильно. И ходят годами
так если перетянул и снова ослабил то распорную втулку надо опять новую ставить. подшипник супер трактор . если хвостовик перетянут это подшипник больше всего нагревается, наблюдай за его температурой
Понаблюдаю. Да и понять перетянул это тоже неизвестно.
Хз, конечно, но распорная втулка для того и нужна, чтобы её по месту давить)
Каких только способов в народе нет. Пока искал информацию. И в костре обжигают и заваривают старые и шайбами регулируют и в тисках жмут…
я гайковертом кручу пока она не начнет сжиматься первые миллиметры, потом уже воротком. До появления гайковерта сжимал на прессе до начала появления складки, иногда усилие до 20тонн возрастало.
Это вообще реально гайковертом её прожать?))Засунул ровную новую втулку по незнанию, сальник запрессовал, крутил что есть сил лёжа ногами (динамик накинул больше 200 уже срывается), а продольный люфт ещё приличный… Толи за новым сальником ехать и старую втулку обжимать, толи сфарганить "фланцедержатель" и пытаться прожать длинной трубой. Поделитесь опытом пжста.
Реально, макита на 350ньютонов сжимает если гайка и ведущая шестерня не из пластилина (что редкость). Лучше на прессе или в тисочках поджать до начала образования складки.
и хорошо
обошлось
Ага, обошлось.