Эта запись будет краткой, просто дополняю ленту по замене ATF в коробках Aisin 09G, в данном случае конкретно в коробке KGJ модификации, которая устанавливается на Skoda Octavia 1.6 (и видимо прочих ВАгах с подобными двигателями как то Гольф или Ауди).
Пробег на момент замены был 54 тык. Привык к запущенности АТФ на пробеге 60 тысяч в коробках KGV, я предпологал, что все будет также печально, но я ошибался ))
Сразу проверил код коробки.

Слили оригинальную жидкость ATF.


Жидкость тёмная, без запаха гари, в тонком слое имеет специфический красный оттенок.

Снятый поддон подтвердил напрасность опасений большого "перепробега" до своевременной замены:

Взвешенных частиц (продуктов износа), которые встречались (обильно) в коробке 1.8TSI (KGV) тут почти не было. На магнитах стружки минимум, можно сказать — формальное присутствие. На сетке фильтра желтого металла не много.



Отдельное внимание хочу обратить на фильтр — как вы видите по фото — не смотря на данные с Elcats.ru, в этой коробке установлен фильтр не 09G325429, а 09G325429A — такой же как и на KGV (!)
я подозревал об этой особенности изучая отчеты других участников Drive2, но хотел лично в этом убедиться :)
Учитывайте это при выборе фильтра АКПП.
На одну частичную замену нужно покупать 4 литра ATF (любой подходящей под спецификацию JWS3309 или под ВАГовский допуск)
_______________________________________________________
Полный алгоритм замены жидкости читайте в 5-й части по замене АТФ в коробке KGV.
_______________________________________________________
По результатам замены, хозяин очень доволен плавностью переключения АКПП, утверждает, что пропал рывок (толчок) при переключении селектора из P в R на холодную, и что в режиме спорт очень мягкие переключения ))
_______________________________________________________
От себя добавлю, что изучая эту тему, заметил, что с двигателями 1.6 эти АКПП (KGJ или MFZ) меньше подвержены износу, чем на двигателе 1.8TSI.
По сути с этим (или подобным) двигателем 1.6 — это вечные коробки ))
Только жидкость меняйте вовремя (!)
_______________________________
Комментарии 36
Наконец то дочитал до конца, в голове каша, надо ещё раз читать 😒
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста! Обязательно ли выставлять уровень в акпп на программном уровне, или можно просто залить столько сколько слили при частичной замене тобишь 4/5 литра ?
не обязательно
можно
Добрый вечер. На моей Октавии а5 1,8 тsi.масло в акп заливали через верхнию пробку коробки. Все вижу через сливную меняют. Кто знает подскажите. Правельно что залили через вверх или нет?
Добрый день. Машина — SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.6 FSI 2008, пробег 133000. Проверили на сервисе масло АКПП: уровня нет + жижа темного цвета. В целом поведение коробки адекватное. По жидкости отдельный вопрос (не буду захламлять ветку, но заранее благодарен, если что порекомендуете). Вопрос по фильтру, прошу подсказать для коробки KGH (не встречал в постах по данной тематике) брать 09G325429A или 09G325429?
берите с А — не ошибетесь
Ок. Спасибо.
Добрый день. Имею такой же комплектации и маркировки коробки авто. Подскажите комплект Meyle100 137 0001 подойдет?
поставить можно, но лучше атф тогда чуть побольше залить
Спасибо.
Привет, вчера на своей 1.6 BSE коробка айсин 09Г менял масло и обнаружил в поддоне желтую стружку( это значит, что всЁ? пробег 150 тыс родной, замена масла была первичная на 100К и далее на 150К, проблем с переключением нет, и ничего не беспокоит, но на сервисе сказали, что бронзовая стружка это изном "планетарок", типа нужно снимать и ремонтировать.Развод? В другом месте сказали, что ездий пока не встанет в аварийный, так как что сейчас снимать ее и делать, что потом, все равно ремонт от 90-100К руб. Что делать то?
ездить и менять атф пока не сломается
спасибо, а периодичность тогда какую выбрать и полную или частичную замену делать? мне вчера частичную сделали 4 литра вошло.
тут все индивидуально
ну можно частичную раз в год
или каждые 15-20тык
спасибо!
SPB360, СПАСИБО за отличную статью про АКПП на Октавиях! У меня коробка KGJ. Можно в неё ATF не через нижнюю сливную пробку, а через какой нибудь болт рядом с заглушкой (сбоку коробки?). Кажется Вы называли это альтернативным методом. Заезжал к офицдилеру АВТОПРАГА, там сказали, что никаких спецприспособ для заливки у них нет. Заливают самотеком, закрепив емкость, из которой льется по шлангу ATF, выше уровня. Выше какого уровня не понял.
Читай метод заливки ч.3
Не подскажешь где в Питере можно поменять масло за вменяемые деньги? Дилеры за замену от 15 до 20 т.р. предлагают.
разве на передней стенки АКПП нет штуцера с красным колечком? я через этот заливал. (09G 321 407 Труба маслоналивная)
Я описывал в ранней части о том когда его устанавливали (пробку и заливную горловину). С 2006 года на Октавиях эту систему упразднили.
Заливать можно было просто выкрутив болт в верхней части АКПП в районе турбины!
Фото конкретного болта приветствуется.
Ну след раз буду под машиной сфоткаю и скину!)
было бы здорово!
еще бы знать размер резьбы того болта.
ок, зафиксирую!
Тогда можно штуцер приготовить заранее.
Всё купил для замены, теперь главный вопрос где менять? Причем не абы как
как и мы — орендовать подъемник часа на 4 и взять помощника с собой
Большую работу делаете, спасибо Вам, интересно читать. В ваших предыдущих постах вы писали что желательно менять жидкость ATF каждый 30 т.км. Значит ли новый полученный вами опыт, что на двигле 1.6 можно менять эту жидкость с периодичностью 50-60 т.км ?
Мне очень хотелось написать, что да, для 1.6 двигателя с коробкой KGJ, можно увеличить интервал замены от 30 тысяч, которые мне показались разумными для коробки KGV (для 1.8TSI), НО — тут 54 тысячи прошло 100% объема изначально нового масла.
У нас же (при многократной частичной замене) 100% нового масла (простите, ATF) не получается по техническим соображениям.
Значит ли это, что и пробег на такой концентрации новой жидкости стоит пропорционально сократить ?
Я бы сделал следующую смену через 40 тык и уже исходя из неё сделал бы вывод — 40 или 60 ))
Другое дело, что скорее всего, большой процент авто с таким пробегом будут проданы владельцами и им будет все равно 40 или 60 ))
Да я так, для себя интересуюсь )
AsterFaster
Большую работу делаете, спасибо Вам, интересно читать. В ваших предыдущих постах вы писали что желательно менять жидкость ATF каждый 30 т.км. Значит ли новый полученный вами опыт, что на двигле 1.6 можно менять эту жидкость с периодичностью 50-60 т.км ?
Кстати добавил примечание в запись — Владелец этой коробки в силу возраста, больше тошнит, чем отжигает.
На это тоже стоит сделать некую поправку ))
Полезная статейка получилась. В закладки. Мне уже пора давно поменять, а я все не решаюсь
да это финальная часть, специально ждал момента замены в KGJ коробке (для полноты опыта).
полагаю не финальная, или не последняя редакция.
у меня KGJ и BSE. пробег больше110 000 км. ATF не менялась. Планирую в самое ближайшее время заменить ATF.
в планах сделать хороший фотоотчет. :)
пысы: а еще у меня старым хозяином немного деформирован поддон акп. с тех пор пробег однозначно больше 55 000 км.
Интересно, трубка уровня свой угол не изменила в силу деформации дна поддона ?
Фотик хороший с собой бери ))