
Вариант прокачки который предложил Seselj, мне больше всего понравился:
С ABS легко прокачиваются:
Коробка на N, стояночный тормоз, зажигание вкл. и погнали качать педаль тормоза, сливаем жижу, откручивая штуцера суппортов — сначала Задний левый, Передний правый, Задний правый, Задний левый, Передний правый, Передний левый.
На версо наблюдается провал тормоза, при удобном случаи использую теорию на практике.
Как прокачать тормоза с АБС:
Поправочка от Qtx:"Тормозная система без VSC, а это значит, что прокачивается без диагностического сканера. Системы тормозные с VSC прокачиваются с помощью, например "Techstream" s.aliexpress.com/imIVVFvi, и там есть утилита, которая всё делает сама, ну почти сама.)
Мануал говорит коротко и ясно:
Это касается тех случаев, когда была разгерметизация ТС, а в остальных случаях, лично я, создаю избыточное давление в ТС и заменяю жидкость без педалирования и в одно лицо. В связи с тем, что устройство тормозной системы диагональное, то прокачивать можно так: ЗЛ-ПП;ЗП-ЗЛ; ПП-ЛП, но это для перфекционистов, а так можно и по обычной схеме".
Заливать планирую дот4, пока не знаю сколько уйдет.
А это манукл, как на Версо делать нельзя:)
Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.
Прокачка тормозной системы с АБС своими руками
Типы систем АБС
ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.
Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.
Процесс прокачки тормозов с АБС
Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).
Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.
Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
Общий принцип как прокачать тормоза с АБС
Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.
принцип прокачки тормозной системы с абс
Последовательность удаления воздуха из ТС
Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.
Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».
Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).
Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин.
3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз.
Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.
Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.
Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.
В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.
Автор: Иван Матиешин
etlib.ru/blog/229-kak-pro…abs?utm_source=rel_bottom





Комментарии 21
)) тут перепутано все от незнания. прокачка или замена ЖИЖИ? замена банальная процедура . постоянно делается. раз в два года. открывается с трубочкой ниппель и сливается жижа подливая новую. объемы примерно расчитать по длине трубопроводов и торм. цилиндров. так делают и ОД.
метод ЗАМЕЩЕНИЯ.
ПРОКАЧКА после вмешательства в систему. то да педальку жать
Добрый вечер, а в блоке АБС жидкость тоже смениться при таком методе(замещение)?
вот вопрос, если откачать жидкость из бачка, то сцепление не хватанет воздуха при обратной доливки свежей жидкости? Его то трубка как раз находится по средине бачка примерно!
данный текст на драйве не репостнул только ленивый. не вникая в особенности. А вот четкой и правильной информации найти не удается. хотелось бы выйти на тех литературу а не на умозаключения васи с гаража.
Очень все сложно написано.
С ABS легко прокачиваются:
Коробка на N, стояночный тормоз, зажигание вкл. и погнали качать педаль тормоза, сливаем жижу, откручивая штуцера суппортов — сначала Задний левый, Передний правый, Задний правый, Задний левый, Передний правый, Передний левый… Бинго! Тормоза появились.
Красота! Все чётко и без воды.
Seselj
Очень все сложно написано.
С ABS легко прокачиваются:
Коробка на N, стояночный тормоз, зажигание вкл. и погнали качать педаль тормоза, сливаем жижу, откручивая штуцера суппортов — сначала Задний левый, Передний правый, Задний правый, Задний левый, Передний правый, Передний левый… Бинго! Тормоза появились.
Ну так пред АБС надо вынимать или нет? И зачем зажигание включать?
Не надо никакой предохранитель вынимать, со включенным зажиганием, чтобы гтц работал.
Seselj
Очень все сложно написано.
С ABS легко прокачиваются:
Коробка на N, стояночный тормоз, зажигание вкл. и погнали качать педаль тормоза, сливаем жижу, откручивая штуцера суппортов — сначала Задний левый, Передний правый, Задний правый, Задний левый, Передний правый, Передний левый… Бинго! Тормоза появились.
Я тоже что то нахрен афигел от навороченного в посте…
В статье явное противоречие, либо поясните пожалуйста. Сначала говорится "выжимаем педаль, включаем зажигание, моторчик выдавливает воздух".
Потом идут подробности. "передний тормоза прокачиваются в положении ключа 0". Моторчик работать в таком положении не будет. В таком положении только по-стандарту прокачивать ногой. Но это не указано.
Так что всё таки по итогу? Прокачивать поворотом ключа или ногой передние колёса?
Qtx описал как правильно:
Системы тормозные с VSC прокачиваются с помощью, например "Techstream", иам есть утилита, которая всё делает сама, ну почти сама.)
Мануал говорит коротко и ясно:
Это касается тех случаев, когда была разгерметизация ТС, а в остальных случаях, лично я, создаю избыточное давление в ТС и заменяю жидкость без педалирования и в одно лицо. В связи с тем, что устройство тормозной системы диагональное, то прокачивать можно так: ЗЛ-ПП;ЗП-ЗЛ; ПП-ЛП, но это для перфекционистов, а так можно и по обычной схеме.
Calse
В статье явное противоречие, либо поясните пожалуйста. Сначала говорится "выжимаем педаль, включаем зажигание, моторчик выдавливает воздух".
Потом идут подробности. "передний тормоза прокачиваются в положении ключа 0". Моторчик работать в таком положении не будет. В таком положении только по-стандарту прокачивать ногой. Но это не указано.
Так что всё таки по итогу? Прокачивать поворотом ключа или ногой передние колёса?
ниже Seselj дал ответ, как по простому прокачать
С ABS легко прокачиваются:
Коробка на N, стояночный тормоз, зажигание вкл. и погнали качать педаль тормоза, сливаем жижу, откручивая штуцера суппортов — сначала Задний левый, Передний правый, Задний правый, Задний левый, Передний правый, Передний левый
То есть прокачиваются не моторчиком, а ногой и педалью? По сути тоже самое что без АБС? А какая есть разница между включённым и выключенным зажиганием? По идее ведь при выключенном все соленоиды АБС открыты и контур по сути аналогичен системе без АБС, или я чего-то не понял до конца?
Лучше задать этот вопрос Seselj
Хотя многое лично мне доводилось делать, просто по мануалу не вникая почему так. Время ограниченный ресурс, и очень его не хватает, для того, что бы все досконально изучить.
Получилось у вас прокачать по этому методу? У меня пикник. Но что то не получается пока. Все ещё ватные тормоза. Не разобрался с датчиками АБС
Получилось, по мануалу Qtx. О чем и написал в начале.
Поторопились вы с этим Иваном. Он смешал всё в одну кучу и, как мне кажется, сам никогда автомобиль не обслуживал. Рекомендую вам так не делать никогда (в отношении Тойоты Авенсис Версо). У вас тормозная система без VSC, а это значит, что прокачивается без диагностического сканера. Системы тормозные с VSC прокачиваются с помощью, например "Techstream", иам есть утилита, которая всё делает сама, ну почти сама.)
Мануал говорит коротко и ясно:
Это касается тех случаев, когда была разгерметизация ТС, а в остальных случаях, лично я, создаю избыточное давление в ТС и заменяю жидкость без педалирования и в одно лицо. В связи с тем, что устройство тормозной системы диагональное, то прокачивать можно так: ЗЛ-ПП;ЗП-ЗЛ; ПП-ЛП, но это для перфекционистов, а так можно и по обычной схеме.
Спасибо за полезную информацию, буду пробовать. Размещая "как правильно прокачать", невольно рассчитывал, на подобный совет.
Qtx
Поторопились вы с этим Иваном. Он смешал всё в одну кучу и, как мне кажется, сам никогда автомобиль не обслуживал. Рекомендую вам так не делать никогда (в отношении Тойоты Авенсис Версо). У вас тормозная система без VSC, а это значит, что прокачивается без диагностического сканера. Системы тормозные с VSC прокачиваются с помощью, например "Techstream", иам есть утилита, которая всё делает сама, ну почти сама.)
Мануал говорит коротко и ясно:
Это касается тех случаев, когда была разгерметизация ТС, а в остальных случаях, лично я, создаю избыточное давление в ТС и заменяю жидкость без педалирования и в одно лицо. В связи с тем, что устройство тормозной системы диагональное, то прокачивать можно так: ЗЛ-ПП;ЗП-ЗЛ; ПП-ЛП, но это для перфекционистов, а так можно и по обычной схеме.
У меня две тойоты, обе обслуживаю сам, иногда с помощью друга, или сервиса.
Qtx
Поторопились вы с этим Иваном. Он смешал всё в одну кучу и, как мне кажется, сам никогда автомобиль не обслуживал. Рекомендую вам так не делать никогда (в отношении Тойоты Авенсис Версо). У вас тормозная система без VSC, а это значит, что прокачивается без диагностического сканера. Системы тормозные с VSC прокачиваются с помощью, например "Techstream", иам есть утилита, которая всё делает сама, ну почти сама.)
Мануал говорит коротко и ясно:
Это касается тех случаев, когда была разгерметизация ТС, а в остальных случаях, лично я, создаю избыточное давление в ТС и заменяю жидкость без педалирования и в одно лицо. В связи с тем, что устройство тормозной системы диагональное, то прокачивать можно так: ЗЛ-ПП;ЗП-ЗЛ; ПП-ЛП, но это для перфекционистов, а так можно и по обычной схеме.
Всё равно не понял, без мудрёного VSC написано лишь как прокачать ГТЦ, а как прокачать рабочие цилиндры с АБС, но без мудрёных систем?
Мне тоже вот этот вопрос интересует, нигде пока толкового ответа не могу найти…