Доброго всем, кто читает!
Сегодня мы с вами будем снимать катализатор и ставить вместо него вставку 4-2-1 от STT Performance. Почти год назад машина была прошита прошивкой ММК Супердинамик под экологические нормы EURO2.
Собственно, удалить катализатор руки дошли только сейчас.
С месяц назад заказал на сайте STT Performance вставку 4-2-1. Пока пришла вставка, пока купил все прокладки под впуск-выпуск, пока собрался с "мыслями" и нашел свободное время — вот так месяц и прошел.
Сегодня с самого утра, как настоящий семянин, свалил в гараж ;)

А сам пока пошел разбирать подкапотку.






Возвращаемся к разбору впуска-выпуска.

Стравил давление в топливной рампе, отсоединил топливную рампу от магистрали и приступил к снятию впускного коллектора и катализатора.
Для тех, кто планирует это повторить — довольно неплохие мануалы можно найти в Гугле по запросу "замена прокладки впускного коллектора 11186". Основной ваш рабочий инструмент — небольшая трещотка и глубокая головка на "13" с удлинителями разной длины. С рожковыми и накидными ключами без головки и трещотки можете даже не начинать — есть места, куда ключами просто не подлезть. Кроме этого нужны будут ключи на 22, 19, 17, 13, 10, 8. Да и без "WD-шки" или ее аналогов там тоже делать нечего.
В общем, в этом плане Гугель вам в помощь.
Я не знал, есть ли у меня под впускным коллектором каналы системы охлаждения, поэтому, на всякий случай, слил немного антифриза.

Как оказалось позже — зря :) Ну да ладно, не та проблема.
На снятие впуска и выпуска у меня ушло около двух часов с перекурами. Все шпильки остались целыми, все гайки и шайбы — тоже.


Новая прокладка была обильно смазана графитной смазкой, чтобы не прикипела. Кстати, старая прокладка снялась без проблем.
Все привалочные части были зачищены от грязи и погнали собирать всё это безобразие.


Порядок сборки хорошо описан в тех же мануалах, которые вы нашли в Гугле. Расписывать не буду.
Собственно, еще пару неспешных часов работы и все было собрано обратно.
Три раза проверил, подключил в ЭБУшечке ELM-327 по блютусу и запустил…
Тут же поймал ошибку датчика давления масла. :) Абсолютно верно — забыл подключить на место :)
Сбросил ошибку, сбросил ЭБУшечку (с инициализацией), адаптировал дроссельную заслонку и запустил двигатель.

Дымел он так минут пятнадцать, потом дым и запах химии стал пропадать.
Ошибок и каких-либо нештатных параметров работы двигателя OpenDiag не показал.
В общем, закрыл я гараж и поехал на трассу — слегка дать движку просраться.
Ощущения от езды стали намного приятнее. Как там все пишут: "Чувствуется, что двигателю дышится легче". Ну примерно так :)
Звук выхлопа? Не поверите, но он практически не изменился. Совсем легкое "рычание", конечно, присутствует, но звука Газели, пытающейся выйти на околоземную орбиту, нет. Могу предположить одно — это из-за того, что вставка 4-2-1, а не 4-1. Больше вариантов у меня нет. Планировал вваривать перед резонатором еще и пламегаситель (стронгер), но пока передумал — звук выхлопа не напрягает.
Из того, что нужно еще доделать:
1. Провод от ДК — короткий. Не хватает, примерно, 3-5 см. Мне пришлось слегка опустить подкапотную косу, чтобы подключить ДК и создать при этом слабину (чтобы не оборвало). Так что нужен удлинитель (решено здесь).
2. Закрепить вставку в том месте, где раньше на кронштейне крепился катализатор. Там просто нужна еще одна точка крепления, чтобы его не выгибало вперед-назад. Как это сделать — я уже придумал, как сделаю напишу.
Собственно, на этом все.
Задавайте ваши вопросы :)
Не ломайтесь!





Комментарии 12
Почему выбрал стт?
Потому что стингер, по сравнению с ним — говно.
Благодарю.
Вставка 4-1 практически не изменяет звук
стокового выхлопа, как и 4-2-1. Проверено на Калине)
www.drive2.ru/l/457938072827371982/
Интересно: ДК короткий только на восьмиклопе или на шеснаре тоже так будет?
Ставил вставку 4-1 на Калину 1.4. Проводки ДК с головой хватило. Как ДК1, так и ДК2
На фото это видно.
Понял… Я думал это мне так свезло :)
Думаю, что и на шеснаре тоже будет коротким. Катализатор и вставка на шеснаре различаются только привалочной плоскость, а коса от ЭБУ точно в одном и том же месте проходит :)
На фото видно, что датчики расположены выше, чем на моей вставке.
То есть на Калине и на Гранте расположение косы отличается?
Это плохо конечно. Мне на Калине удлинитель ДК мозг выносил ошибкой постоянно. Пришлось его покупать когда поставил полноценный паук 4-2-1.
Хотя стоп! Разница именно во вставках походу. У 4-2-1 дырка под ДК ниже чем у 4-1 из-за конфигурации труб. У 4-1 нет перехода четырëх труб в две трубы и потом только в одну, в которой и находиться посадочной место под ДК. Поэтому и должно хватить проводки с 4-1)
Не косы — датчики на калиновской вставке выше, причём оба.
Ну правильно. У 4-1 датчики выше из-за отсутствия двух труб, которые есть у 4-2-1.
А вставка та для шеснаря: что 194, что 127, что 126…
Я себе по традиции 4-1 поставлю)
Как вариант)
Это точно)
Да… С шеснариком было полегче ее внедрить.
Снизу тоже хочу хомут изобрести )
Однозначно — шестнарь в этом плане рулит :)