Всем привет! Сегодня рассказ именно для владельцев Montero и Pajero Sport, хочу поведать какие сюрпризы стоит ожидать от наших полноприводных коней.
В общем дело было так…Суббота, вечер, на улице температура примерно -5, катались по своим делам, как обычно приехал на стоянку, поставил машну и направился домой, поужинал, посмотрел кино, лег спать.
Выходной, утро, примерно 7.30, я смотрю очередной цветной сон )), неожиданно во сне слышу знакомую музыку, приоткрываю один глаз оказывается это музыка вовсе не во сне, оказалось "кричит" моя мобила (в голове вопрос, какая с.ка (собака) может звонить в такую срань еще и в выходной день?! Отвечаю на звонок конечно же "совсем не добрым голосом", мне в ответ "Извините, это со стоянки, у вас сигналит машина уже мин 15 не замолкая". Я отвечаю, "хорошо щас проверю".
Подымаюсь с кровати, иду к окну, по пути прихватил пульт от сигнализации (в мыслях то, ну сигналка сработала, глюканула может что сама не отключилась, мол "ложная тревога", ща вырублю и снова в кровать). Смотрю в окно, мигающих огней не наблюдается, открываю окно и слышу знакомый затяжной СИГНАЛ, только не сигнализации а клаксона, еще и НА ВСЮ ОКРУГУ! (многие думаю знают что сигнал у Монтерика НЕ СЛАБЫЙ) Ну я секунд за 30 одеваюсь и выбегаю на улицу, хотя сам еще сплю можно сказать (в голове мысли, если быстро не отключить может накрыться сам сигнал либо сдохнет АКБ), прибегаю на стоянку, а он весь покрытый снегом стоит и пронзительно орёт "ФА-А-А-А-А-А-А-А"

Мои дальнейшие дейсвия — открываю капот, скидываю + клему с АКБ. Все закрываю и ухожу домой, не понимая что за глюк такой случился. Пришел домой, уже не до сна, надо же решать проблему. Полез в интернет, полазил по форумам, в общем выяснилось что не один я такой "счастливчик", это оказывается их болячка, которая рано или поздно даст о себе знать.
В общем к обеду пошел на стоянку, открутил панель под рулём, нашел предохранитель который отвечает за сигнал и вытащил его, покатался пару дней без сигнала и понял что так ездить не возможно, особенно зимой, пешеходы шныряют по проезжей части как по тротуару, водилы нет-нет вылазят с обочины не пропуская, а каждый раз вылазить в окно и напрягать голосовые связки неприличными словосочетаниями не вариант! Решено ехать в теплый гараж и решать проблему сигнала.
Кстати когда утром второпях откручивал клему, вертикально расположенный болт который впаян в клему провернулся внутри, гайку открутить не получилось. Клему то утром снял, но в обед пришлось вырвать болт из клемы а пока временно поставить такую. (проводам было не очень комфортно)

Поехал в магазин за новой клемой, но таких как я сломал у них не оказалось. В общем еду домой, достаю паяльник и начинаю колхозить. Поставил болт на место и залил оловом. Вроде получилось не так уж "колхозно" )) главное болт теперь держится лучше чем было.

Прикрутил все на место, теперь проводам не приходится изгибаться в непривычных положениях.

И вот вечером мы с Монтериком уже в гараже, за дело…
Дальнейшие действия производились на свой страх и риск, но так же по инструкции вычитанной где-то на просторах инета, беспокоила в основном подушка безопасности и патрон, т.к никогда туда не совался и там куча наклеек с предупреждениями на разных языках типа "НЕ ВЛЕЗАЙ — УБЪЕТ" )) сразу могу всех успокоить — все прошло успешно )))
Так же в книге по тех обслуживанию Монтеро / Паджеро спорт вычитал что не рекомендуется разбирать руль и подушки безопастности, т.к там нет деталей подлежащих ремонту и обслуживанию! И эта медная подушечка отвечающая за сигнал получается замене не подлежит по их мнению! (Тогда извините каким образом я должен устранить данную неполадку, может руль целиком поменять? ))))
Первым делом — открываем капот и ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем клемы с АКБ.
Где-то так же вычитал что после того как скинул клемы, необходимо подождать 90сек, прежде чем продожить манипуляции с проводами, все дело в резервном питании которое как раз расчитано на эти 90сек. (поправьте если не прав)
Берем 6-ти граный ключ (звездочку) и откручиваем 2 винта по бокам вот здесь и с другой стороны.

Получается так.

Далее отсоединяем 2 провода (желтый и черный) чтобы можно было снять центральную часть руля, ту что держите в руках.
Идем к рабочему столу, где будет удобно открутить 4 гайки вокруг патрона и извлечь его.
Все складываем рядом в таком же положении как оно было на руле.

Отсоединяем красный провод и аккуратно снимаем металлическую рамку.

ну и аккуратно вынимаем саму подушку.

дальше вынимаем черный пластик, переворачиваем и видим виновника!
Вот эти две медные пластины со временем залипают а как показывает опыт — вы, ночью, зимой, в трусах бежите к машине чтобы скинуть клему ))

Если кто не захочет заморачиваться как я, и нужен номерок детали…пожалста.

Дальше берем в руки лезвие как это сделал я, либо канцелярский нож и аккуратно отделяем верхнюю пластину от нижней по кругу. у меня лучше получилось отделить не острой а торцевой частью лезвия. Хотя как не крути без производственных травм не получилось, покоцал пальцы ))

Когда разделите, увидите продавленные следы, возможно америкосы любили нажимать на сигнал кулаком либо это просто износ со временем, так что если вдруг вы любите бить в руль кулаком — сами понимаете что вам предстоит в скором будущем.

Далее берем в руки хорошую изоленту режем ее на тонкие полосы и проклеиваем как раз между продавленными следами. Это должно помочь с решением данной проблемы, изолента-прослойка, которая будет препятствовать залипанию медных пластин между собой.

Когда закончил с изолентой, просто сложил пластины как были и проклеил по периметру скотчем. Теперь все собираем в обратном порядке. Втыкаем на место предохранитель и радуемся рабочему сигналу.
Надеюсь кого-то успел предупредить что и с вами может произойти подобное, а как говорится предупрежден — значит вооружен! Берегите свои вездеходы!
Уходя не забываем жать кнопки ниже, заранее благодарю!





Комментарии 93
У меня то есть сигнал то просто щёлкает реле и тишина, от положения руля не зависит
Мне повезло в 3 часа дня на работе начала сигналить. Уже починил, спасибо.
И сегодня тоже самое со мной.
И почему от ключа зажигания не выключается цепь питания?
4 утра. Минус 24. Сигналим. Бежим в трусах. Захлопываем ключи случайно…
Потом всё по инструкции, как здесь описано. И запись у меня в журнале)
Спасибо за советы !
5 утра, бегу в трусах по морозу к своему бегемоту, ну а дальше вы знаете 😂
Спасибо родной. Сижу делаю.
6 утра. Выходной, бегал в трусах скидывать клемму… Спасибо за инфу. Рассветет — пойду разбирать руль.
Надо ее по периметру делать, т.е поднять расстояние между пластинами, там где вскрывается лезвием, вот там сделать прослойку, в виде 0.5 ~ 1 мм, толщиной, тогда будет хорошо, и надёжно,
До сих пор никаких проблем. Все работает.
Суббота, 14 февраля, 5 утра, на весь район сигнал, так там ещё и воздушка у меня стоит, было весело !😂😂😂😂
У меня на сонате ночью включился сигнал я первым делом нажал на руль он отключился. Потом через час опять начал орать пришел повторил действие и снова утих. На этот раз вынул штейкели от сигналок. Пока езжу без сигнала. Проблема скорее всего аналогичная. Спасибо буду разбирать
Удачи!
Добрый день. На Монтере 3 такая же проблема. Наверное и решение аналогичное? А менять эту манжету никто не пробовал? во избежание таких проблем в будущем?
Хозяин барин. У меня до сих пор все работает, без нареканий.
Спасибо тоже помогла ваша запись было тоже самое
Молодец. Всегда удивлялся и удивляюсь таким людям как ты. Разобрался в проблеме, заснял все и дал чёткое чтиво! Спасибо. Буду действовать по твоей схеме. Ибо у меня уже второй по счету паджерик и на обоих эта проблема.
Сделал так же месяца два назад, только изолента клеил полосами гораздо шире. Промежутки мизерные, чтоб пластины наверняка не соприкоснулись. Только сигнал волговский поставил, а так как предохранитель на 10А умирал от первого же долгого нажатия, поставил на 15А. Сегодня в Москве было под 30 градусов. Пока на работе был на обходе, пришел, мужики рядом работали. Говорят, мужик у тебя там машина горела, две пожарки приезжали. Сначала орала, потом дым из под капота повалил. Результат: на жаре видать изолента просела и пластины залипли, предохранитель держал сколько мог. Весь оплавился, провода даже прихватило. Вывод: изолента херовый вариант, надо что то более термостойкое.
странно с предохранителем?.. — у меня на Галанте тоже 10 А и волговская оралка — все ок с предохранителем. а вот залип 2й раз за 4 года(
Да конечно сделаю, на днях буду лампочки в панели менять и заодно руль разберу
Была тоже такая же ерунда прошлой зимой. Были сильные морозы, оставил машину на работе на стоянке. Дня два или три не трогал ее, на работу с работы на автобусе ездил.Ну и вечером приехал домой на автобусе, даже еще раздевшись, звонят с работы и говорят, что бегом назад, в машине, что то замкнуло, сигналит на всю округу. Поймал такси и в час пик, по пробкам назад, на работу. Короче просигналил Монтерик где то чуть больше часа, скинул клемму и домой опять на автобусе. Дома уже начал рыться в интернете и узнал, про эту беду. Через пару дней потеплело, занес аккумулятор в тепло на полдня, вечером поставил аккумулятор, завел тишина не сигналит и уехал на машине домой. Сигнал не сгорел нормально, нажимаешь сигналит. Первое время после этого, вытаскивал предохранитель, на всякий случай, чтоб во дворе соседей ночью не испугать. Этой зимой уже не вытаскиваю предохранитель, вроде нормально. Но раз уже предпосылки были, то в скором времени, тоже придется разбирать руль.
Лучше сделать и забыть.
21 декабря, та же история. Благодарю!
Автозапуск на сигналке есть? Просто у меня с выключенным зажиганием не гудит, а поворачиваешь ключ начинает гудеть.
такая же фигня. пока зажигание не врубишь-не орет.
я уже пофиксил, так как здесь показано.
тоже так сделал вечером испытывать буду
Спасибо за инфу, сегодня все случилось как у вас!))))и именно в воскресенье))))
У меня тоже утром при включений зажигания заорал. Отключил клаксон. Целый день ездил без сигнала . Вечером разобрал. Начал искать где купить отдельно пластину и наткнулся на вашу запись. Сейчас также сделаю. Огромный рахмет!
Ваще чувак! Большое спасибо! Сам бы никогда не догадался. Буквально 5 минут назад сделал так же. Ехал по городу, и кааааак давай тачка сигналить и не отключается. Сейчас все отлично
Большое Вам спасибо за помощь — долго не могли решить подобную проблему. А когда похолодало — это была катастрофа. По утрам все соседи просыпались, в 6.30 каждое утро моя машина орала на весь квартал. Теперь все хорошо! Еще раз благодарю :-)
спасибо за мега решение! Сегодня в 6 собрались по грибы, сел заводить машину, она как заорала! Починили всё за 30 минут! Видать немного густо наклеил изоленту, на сигнал теперь нужно нажимать только в определенных местах…
Вот тоже сидим, этоже мастерим
Очень хорошее описание! Тоже так ночью орать начал, снимал эту часть руля но дальше разобрать испугался. Буду разбирать по вашему описанию.
Большое спасибо за подробный отчёт! Недавно бате таким-же образом сигнал починил. Пластик вокруг контактных пластин вскрывал ножом (не очень острым) и скотчем не проклеивал (старый клей крепко схватился).
Сегодня утром произошло тоже самое)
У меня Спорт-европеец. У него сигнал не работает при выключенном зажигании. Но я не меньше удивился, когда попытался завести своего коника. Сигнал и правда хорош- громкий такой. Спасибо за пост. Ща пойду лечить машинку))
2 дня назад в 6 утра слышу как у кого-то орет сигнал на улице. Было жарко даже ночью, окна у всех открытые. Сквозь сон мысленно проклял хозяина-балбеса. Долго лежал мучился. Потом встал, закрыл окно. Но звук сквозь стеклопакеты был все равно слышен. В общем поспать так и не получилось толком. Потом звук за окном стал менее слышным и я успокоился. По делам собрался ехать примерно в 9-30. Выхожу во двор и слышу, что согнал все ещё орет, но уже каким-то "охрипшим" голосом… На подходе к авто понимаю, что всю дорогу адские звуки издавал МОЙ пепелац! Ёперный театр! Как машина целой осталась и никто кирпичами не закидал…
Получается орал больше 3-х часов!
Все вроде починил по фен-шую, но остался вопрос:
сами сигналы сейчас только под замену? Или можно что-то с ними поколдовать, чтобы звук стал как раньше?
на этот вопрос не отвечу, с моими порядок. не менял.
Montero 2001г. 3,5л. Разобрал по инструкции, но последняя металическая рамка на 4-х заклепках оказалась. Надо высверливать. Собрал обратно. Найду заклёпочник и буду разбирать заново. Имейте ввиду. Все не так просто.
., нужный совет! ., спасибо!, у меня так зимой — 5 С ., получилось решил посигналить… а он и не выключается?!, буду знать как делать!
Сделал тоже самое сегодня. из-за этой фигни, чуть в 7 утра не прилетел во дворе кирпич на крышу. Очень хорошая тема и советы. Я только обклеил пластину по краям, т.е. внутри не клеел, думаю не залипнет. Спасибо.
Алексей, спасибо огромное! У меня такая беда случилась в Новогоднюю ночь. Я уже на что только не грешил))))) Поставил новый предохран., он сгорел. Снял релюху, протестировал, проводку вскрыл и просмотрел. Снова поставил, и опять пип и влип))))) Вообщем огромное спасибо! Буду заниматься…
Дело было так : перебегал дорогу "олень" и я как правильный водитель стукнул в руль, ну и включилось !, еду "ору" ( выруливаю не много не мало на Невский проспект ) переход пешеходный ( поворачиваю на лево ) пропускаю пешеходов "ору", а они не идут стоят и смотрят, Чёй то я "ору "и не уду, паркануться не вариант с лево остановка автобусная (час пик), еду дальше естесенно "гудю", через 30 метров ещё пешеходник, ситуация таже, все стоим я гудю они не идут . Единственное место где можно было остановиться это "Александро Невская лавра " главный вход, там я и причалил, вообщем отключение сигнала занило минут 5 ( я не опытный, у меня никогда сигнал так не залипал) пока в багажник, пока под капот, а открыл его ещё громче стало, скинул клему, отключил и поехал в гараж .
Там я сначала выдрал шлейф, снял бублик, ночь склеивал шлейф ( тк на разборках не было ) плевался матерился, вообщем дай дураку …
Ииии вот включилась голова, залез на сайт и всё нашел, автору БОЛЬШОЕ спасибо, пойду разбирать подушку.
Спасибо, как говорится, "поржал" 😂
я НАХЕР ОТКЛЮЧИЛ СИГНАЛ.
Тоже починил клаксон, следуя выше описанной инструкции, о чем написал у себя в БЖ, автору огромнейшее спасибо!
А у меня такая фигня была когда зажигание включал, так я уже год без сигнала езжу.(((( даже привыкать начал ((( но теперь я вооружен. Спасибо за пост.
Комментарий удалён
даже не подскажу, я так же как и ты, все мотодом проб и ошибок )) возможно ничего страшного не произойдет, но может вылезти ошибка эйрбэга и придется ехать на диагностику чтобы сбросить ошибку. Но это только личное мнение, могу ошибаться. ps палец пострадал пока лезвием этот пластик вдоль резал, не без этого. Все зажило давно ))
Сегодня в 03.40 и ко мне "пришел сигнал". Я сразу снял клемму с АКБ и бегом на просторы интернета, так как в 06.00 утра нужно было выезжать. Спосибо за пост, который первым же высветится на Драйве. Теперь по приезду домой буду следовать Вашим подсказкам. Надеюсь проблема будет решена.
Все сделал по инструкции, теперь клаксон снова работает!
Спасибо!
Рад помочь, поздравляю! )
С бубном и в трусах обычно прыгают те, кто внёс изменения в запуск двигателя, обход зажигания для автозапуска например. У меня такой фаааааа только при повороте ключа. Тоже лечить буду) Бью по баранке кулаком иногда))
"с бубном в трусах" — знакомо, глянь БЖ моего второго авто )) А кулаком по баранке только на время возможно помогает )) Удачи в "лечении"!
SlavaMPS
С бубном и в трусах обычно прыгают те, кто внёс изменения в запуск двигателя, обход зажигания для автозапуска например. У меня такой фаааааа только при повороте ключа. Тоже лечить буду) Бью по баранке кулаком иногда))
Бить кулаком по падушке, которая вылетает со скоростью 300км/ч, ну такое себе решение )))
Спасибо большое за такую подсказку. все получилось только теперь srs загорелся? наверное проводок какой пережал завтра буду смотреть поновой
Не за что. Ну с SRS уже не ко мне, чето накосячил видать. Лечи, и рассказывай где накосячил ))
да все разобрался когда подсоединял желтый провод до конца не щелкнул. еще раз спасибо!
Хочу сказать Большое Спасибо! Этой осенью ночью из-за заклинившего сигнала прыгал с бубном у машины брата.
По Вашему совету восстановил сигнал. Все работает.
Бывает )) Хорошо что работает, значит все правильно сделал. Рад помочь.
Два месяца без сигнала езжу, спасибо Алексей помог.
Доходчиво!все гениальное просто!учтем на будущее!)))спасибо!
рад помочь!
Вот теперь и твой отчет поможет нам победить молчание…
Спасибо тебе, огромное!
Ну вот и ты ко мне пришёл ))) Все, все к нам придут, рано или поздно! От этой болячки еще никто не уходил ))) Не за что.
)))
А купить пластины эти можно? номер есть? С фотки что то не получается найти с этим номером
на счет купить это в магазин, и номеров других не знаю. Тот что на моём сигнале видно на фото, скорее всего оригинальный. Обратись в магазин (стол заказов), может там подскажут.
Благодаря Вашему отчету, вчера починил свой не работающий сигнал.Спасибо за фото.Теперь сигнал как положено на руле а не на кнопке.
Это хорошо, рад был помочь!
Была аналогичная проблема, только я поставил вместо пластин кнопку с уличного электро-механического шлакбаума! тож 2 контакта, вроде по сей день все работает и покупатель предыдущего монтерика не жалуется!
тоже думал о доп.кнопке но не надумал ) решил оставить как есть.
спс за инфу таже проблема пол года без сигнала катаюсь! снял предохранитель!
очередное подтверждение слабого места, не за что.
Та же хрень. Две недели езжу без сигнала)
Спасибо за инструкцию.
не за что, рад помочь
молодец Леха, хорошо получилось! особенно цена улыбнула ))
спасибо Андрюх, этож свой труд, а он бесценен. ))
Очень толковый мануал получился, респект! Самому предстоит туда слазить — но я немного ссу, что эйрбэг меня убьёт\не сработает при аварии не дай бог и прочее… А причина — на моменте отпускания сцепления при трогании с места, или на холостых — в недрах руля (где-то в салоне) — идёт глухой стук. Задолбал уже. Прям инетерсно, что там может быть недотянуто, чисто теоретически…
Спасибо, называется я не трус но я боюсь )) честно скажу, я тоже ссал, особенно когда увидел и стал читать предупреждения на англ.яз типа "не лезь, убъет подушкой или пристрелит патроном" ))) Но я доверяю своей логике, что без питания них подобного не случится, и без сигнала я ездить больше так же не хотел. В итоге "операция" прошла благополучно. Думаю айрбэг сначала должен показать ошибку при диагностике и только тогда есть вероятность что не сработает, а если ошибок нет то все должно быть ок и все должно сработать. Мое мнение.
Еще не сталкивался, но все равно спасибо, Самоделкин. Инфа не разу не лишняя.
тоже так считаю. не за что.
Ничего вечного нет, я сылшал так же, что через 4-е года нужно менять те же подужки безопастности, наверное и патроны, а то есть вероятность, что они не сработают.
чуть не дочитал) спать пошел) захотел чет резко=)
теперь буду все спать спокойно=)
ты о чем? что-то я не понимаю твои комменты в последнее время ))
Ну теперь хоть кулаком стучи, нормально будет :D
нее, это слишком. Конечно на сигнал теперь нужно нажимать чуть по сильнее, но главное он работает!
Вот буквально вчера об этом читал))
ну кто-то просто читает, а кто-то на своей шкуре испытывает ))
поэтому и читал, т.к. испытал. Все это произошло рано рано утром на парковке забитой дальнобоями в уральских горах)
ну вот, значит подтверждается, что это их болезнь. Вылечил? )
))) жду когда морозы спадут…
неееее неее чур тебя чур))))
ха леха красава…) нормально покалхозил, респект!
Спасибо! тебя сигнал я так понимаю еще не беспокоил? )) тогда жди, он уже идет к тебе )))