Пишу с небольшим запозданием, но тем не менее, чтобы сохранить историю делюсь очередными результатами ремонта.
Как я уже писал в предыдущей заметке по большому ремонту Большой ремонт Volvo S80 / 4.4, сразу после ремонта мне показалось, что звук машины поменялся — на больших оборотах на ходу появлялся какой-то рычащий, резонирующий звук. Основное подозрение было на "уставшие" гофры, их советовали поменять. Как позже оказалось проблема была не в них, точнее не совсем в них.
Итак, было 2 причины:
1. На очередном подъемнике случайно увидели, что из-под хомута сочленения выхлопной трубы (тот, который соединяет трубу в районе задней балки) были видны черные прострелы — хомут прогорел…




Начали слушать выхлоп прямо у хомута — было немного "бу-бу-бу"…
Поменяли хомут на новый. Поставили какой-то ваговский, который подошел по диаметру. Диаметр 63-65мм.


Звук выхлопа стал потише. Но все равно, при газе в пол оставался характерный рык.
Не родной этот рык был…
Решил самостоятельно залезть под машину около дома и посмотреть на гофры повнимательней.
Снял поперечину, которая крепилась на 4 болтах. Она находится прямо под гофрами.

Посмотрел гофры, сделал замеры, потому, что готовился их менять уже.
На вид внешняя оплетка у гофр потрепалась, но сквозных прострелов нигде не видно, то есть тракт в этом месте еще герметичный.




Кстати, кому интересны размеры гофр. Нужны вот такие гофры — диметр 60 мм, длина 210 мм.
Вот так выглядят гофры:
Поперечина, которую я открутил под гофрами оказалась очень уж ржавенькая. Я решил, что ее нужно почистить от ржавчины, возможно поискать даже новую, т.к. ржавчина была по всей поверхности. В общем я решил ее пока не ставить. И поехал без нее.
И о чудо! характерный рык ПРОПАЛ !
2. Получается что из-за того, что гофры "подустали", т.е. стали более гибкими, то весь тракт просел и стал очень близко к поперечине, тем самым при большом газе весь выхлопной тракт прогибался еще ниже и касался поперечины, что вызывало собственно такой характерный звук.
Сейчас езжу без этой поперечной железяки.
Думаю, что гофры все равно скоро нужно будет вваривать новые и тогда все должно быть в порядке.
Запчасти:
1. Хомут глушителя Fisher (FA1), арт. 114-966 — 675 р
Комментарии 7
А зачем выхлоп в этом месте разрезан?)
Как мне сказал один сервисмэн, в свое время была отзывная компания. У машин начальных годов S80II с завода не был установлен топливный фильтр (его действительно нет и на схемах vida). Концерн Volvo со временем решили исправить эту ситуацию. Фильтр решили поставить всем у кого его не было, заодно меняли топливный насос вроде бы, промывали всю систему и т.д. Изначально выхлоп шёл цельный, т.е. единой трубой от задних катализаторов до конца. Для того, чтобы скинуть бак нужно было снимать выхлоп, а для этого снимать всю заднюю балку, потому что труба шла поверх неё. Чтобы не снимать балку трубу просто разрезали в нужно месте и процедура сильно упрощалась.
Менялся бак в сборе, выхлоп резали в другом месте
Возможно мне резали в другом месте, резали там где удобно.
Гофры совсем стали.
Устали, но пока не пропускают. А так, да… на замену просятся.
Кстати, кто какие гофры посоветует? буду ставить interlock. Интересует какой бренд лучше? как на практике гофры типа Hydra?
Подсказать к сожалению не могу, не разу не менял.