До Qashqai J11 у меня был автомобиль Mitsubishi ASX, приобретённый зимой 2013 года, аккурат перед очередным экономическим кризисом. Это был точно такой-же кроссовер с передним приводом, двигателем 1,8 литра и вариатором. Основные различия между машинами были связаны с комплектациями. ASX был в максимальной комплектации — кожаный салон, камера заднего вида, датчики дождя и света, Qashqai в комплектации “барабан с ремнём и палочками”. Почему продал ASX и пересел на Qashqai? Ощущение устаревшей машины. Вся эта милая сердцу архаика начала напрягать — кнопочки из конца 90-х годов ХХ века, дурацкая эргономика с разноуровневыми подлокотниками и бодрый топливный аппетит. Были и другие замечания… Ну да ладно.
История взаимоотношений Nissan Qashqai и моей семьи началась с Qashqai+2 поколения J10. Это был длинный автомобиль с кастрированными сидениями третьего ряда, атмосферным двигателем 1,6 и механической КПП. Во всех отношениях замечательный автомобиль английской сборки. После “селёдки” настал черёд Qashqai J10 но уже “коротыша” с точно таким-же атмосферным двигателем 1,6 но уже с вариатором (большой город, постоянно стоящий в пробках, вносит свои коррективы). Эти автомобили не доставляли абсолютно никаких проблем — они не ломались в глобальном смысле. У машины с вариатором была одна пакостная особенность — зимой в ней было холодно и такая беда была не только у меня. Но во всём остальном — машина показала себя с хорошей стороны.
В августе 2019 года я приобрёл свой нынешний автомобиль — 3й по счёту Nissan Qashqai J11. Восторг от покупки нового автомобиля прошел, настало время осмысления всех плюсов и минусов, сравнений с “бывшими” и брюзжаний о том, что раньше было лучше.
Итак, мой Голубой Болид с турбо-сердечком, объёмом 1,2 литра.

Лакокрасочное покрытие.
Сейчас принято ругать тоненький слой грунта, краски и лака — мол сколы появляются от каждого удара камушком. Лично я не вижу в этом никакого криминала. Металл капота оцинкован, сколы не цветут. Если мозолят глаза — всегда можно приобрести у дилера волшебный набор для подкраски, которого хватит не только вам, но и последующим двум или трём владельцам. За полтора года эксплуатации на капоте появилось два скола. Соотношение трассового и городского пробега — 30/70. Мой старичок ASX в этом плане был более специфичным автомобилем. В первую зиму, а покупал я его в конце ноября, на мойке отвалилась краска на двери багажника (чуть пониже номерного знака). Не стал заморачиваться перекраской — подкрасил и забыл. У нынешнего Qashqai таких эксцессов не происходило, краска не отваливается, лак не мутнеет, затирается точно так-же, как и других машин. Цвет сочный, металлизированный, голубой.
Дизайн.
Чистая вкусовщина — кому-то нравится, кому-то не нравится. Если сравнивать с предыдущими поколениями, эффект новизны очень хорошо выражен. Дизайнеры не зря свой хлеб едят.
Двигатель.
Маленький моторчик с маленькой турбинкой, выдающий 115 лошадок и сколько-то там ньютон-метров. Ничего выдающегося. Всегда запускается, работает тихо, масло не потребляет, жрёт исключительно АИ-95. Аппетит зависит от давления воздуха в колёсах и того, как водитель обращается с педалью газа. Можно легко вписаться паспортный расход топлива, а можно и переплюнуть его. Из эксплуатационных проблем — подтекал штуцер маслопровода турбины. Дилер устранил течь по гарантии.
Если сравнивать данный двигатель с двигателем ASX — 4В10, то 1,2 экономичней на 1,5 — 2 литра. Более эластичен, благодаря турбонаддуву. Динамика-же посредственная — 12 секунд до 100км/ч, но лично мне это не доставляет никаких неудобств ни в городе, ни на трассе (Lexus ES200 с 2-х литровым двигателем едет один в один, но его магия почему-то сильнее магии “Голубого болида”).

Обогнать фуру можно, передвигатся в рамках ПДД комфортно. Очень часто доводится читать рассуждения людей о моторесурсе двигателей, мировом заговоре массонов производителей и прочих ужасах общества потребления… Как-то наивно предполагать, что в одноразовом Мире будут выпускаться многоразовые продукты.
Подвеска.
Если сравнивать с немецкими автомобилями — мягкая, комфортная, немного валкая. Но лучше пусть будет так, чем как у Тигуана — переезд искусственной неровности на скорости 20 км/ч приводит жёсткому удару, сработавших на отбой амортизаторов. На высоких скоростях Qashqai напоминает пудинг, но мы-же взрослые люди и должны понимать, что автомобиль с клиренсом от 20 сантиметров — это история не про скорость, а про маркетинг, “капитанскую” посадку и чисто гипотетическую возможность проехать по какому-нибудь пыльному просёлку.
Салон.
Сразу хочу предупредить — живу в ближнем Подмосковье и передвигаюсь по хорошим дорогам Москвы и области, а это накладывает определённый след на поведение салона. На данный момент, салон молчит. Есть один единственный “сверчок” но и он не относится к машине — попалась “музыкальная” вешалка верхней одежды от VAG, закрепляемая за подголовник. Осенью устанавливал магнитолу, разбирал торпедо, снимал накладки порогов, накладку двери багажника. Пластик везде хороший, не царапающийся, резиновые уплотнители качественные. К примеру у ASX с пластиком и резинками была настоящая беда. Боковые стойки, ниже ремня безопасности, легко царапались ногтями! Моя — водительская стойка, вся была исцарапана и зашоркана, пластиковые части облицовки порогов аналогично страдали от маломальских воздействий обуви. Резиновые дверные уплотнители могли провисать. По салону, ASX оставлял стойкое ощущение, что сделано всё из го*на, мха и палок.
У Qashqai довольно удобные сидения с регулировкой поясничного подпора. Тканевая обивка пока что не затирается и не выцветает. Эргономических просчётов не замечено. Машина очень тёплая — Qashqai J10 1,6 CVT не идёт ни в какое сравнение с новым. Единственная моя претензия к салону — это глянец. Рояльный лак отлично выглядит, когда чистый, но стоит пару раз прокатиться с открытыми окнами, помацать жирными руками и вот она мечта дактилоскописта! Очень сильно видны все загрязнения. Предыдущие Qashqai-и были более практичны. Ах да, есть ещё один момент по салону нового автомобиля. У-удешевление. Ни тебе подсветки зоны ног, ни амбиентной подсветки салона, подстаканники и те умудрились оптимизировать — теперь в них нет воздуховодов для поддержания комфортной температуры напитков.
Багажник совершенно ничем не примечателен. В него спокойно помещаются 12 5-ти литровых бутылок с водой, пара сумок из супермаркета и 4-5 мелких авосек. Не будет хватать грузовых возможностей, установлю фаркоп, куплю прицеп. В нынешних реалиях 2021го года, фаркопы приравниваются к вмешательству в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими из этого проблемами в плане узаконивания этого полезного в хозяйстве устройства.

Итог.
Машина устраивает, до 2023 года менять не собираюсь. Какая будет следующая машина? Алгоритмы и искусственный интеллект нам всем расскажут, что, где, когда нужно будет приобретать и нужно-ли будет. А пока что, буду одной рукой рулить своим голубым болидом, а другой утирать слёзы счастья.
Комментарии 85
А что за волшебный набор от дилера для подкраски, которого хватит не только вам, ?
Спасибо. Не знал, что такие бывают.
Пожалуйста!
1.2 для города нормально, особенно если по прямой или с горки двигаться. Если нужно резко стартануть в гору, то это не про него, слаб. Супруга выезжая с заправки, в первый день после покупки, чуть под автобус не залетела. Я рядом сидел, было страшновато.
Сказала думала она также стартанет, а нет.
АСХ в этом плане на голову выше. Купил Кашкай после АСХ, проездил год и продал.
А если ещё и на повороте да в гололёд и туман…
Вы когда покупали машину, читали про то, что у неё под капотом 117 лошадиных сил и вариатор? Это специфика автомобиля и её нужно держать в голове. То, что ваша супруга захотела подрезать автобус — это только её желание.
В сентябре ездил со своей женщиной в Крым — ни разу не испытал недостатка тяги ни на трассе, ни в горах. Для того чтобы не разочаровываться, нужно не очаровываться ;)
Вторая машина Volkswagen Tiguan — вот это на голову выше, а ASX — это тот ещё драндулет.
У меня было не 115, а 130 (чипованный), очень приятна в движении накатом по прямой, эластична в небольшом диапазоне оборотов с низов. А вот в режиме тапка в пол, да с нагрузкой, разницу быстро ощущаешь. ASX кстати также с чипом.
Но для себя вывод сделал, больше никакого вариатора.
Ничего не понимаю… При чём тут вы к моим ощущениям и наблюдениям касательно моего автомобиля?
У нас с Вами одни и те же авто, в том же порядке куплены.
В комментариях же спрашивают, как Вам 1,2 Кашкай. У меня другой взгляд на те же вещи.
Ничего не понимаю. Вы хорошенько подумайте и сформулируйте свою мысль, напишите своё сравнение.
Масло не жрет? Что вторичке эти движки уж очень не ценятся, т.к. качественно этот мотор не лучше предыдущего атмосферника, расход и динамика не отличаются, надёжность не та, да ещё и турбо, правда ремонт дешёвый относительно
Представь себе — не жрёт, до 180 прёт. Топлива он жрёт меньше атмосферников 1,6. Касательно надёжности — ты-же по своему опыту? Да?
Надёжность исходя из косяков, с которыми мотор существует. Вдруг Ниссан выпускает бюллетень, где турбик надо перебирать, но это не является отзывом.
По топливу меньше расход ну никак получится, учитывая, отзывы на профильном форуме
Что за люди?! Им говоришь — всё хорошо, радуйтесь жизни. Нет. Нужно обязательно какой-нибудь негатив найти и вывалить. Мне это напоминает вот что…
Я про надёжность, разница между 1,2 и 2 сотня, а проблем в разы больше, такого при 1,6 не было
Угомонись
👍 спасибо за отзыв!
Вчера приобрел себе подобный авто, на драйв ещё не добавлял, скоро расскажу о своих впечатлениях))
Хорошая машина и в сером цвете очень классно выглядит! Перед покупкой размышлял, какой цвет взять и выбор был между серым и голубым.
Спасибо! Цвет конечно глаз радует, давно хотел что то подобное!))
Хорошо пишете! Жанр эпистолярный, явно, ваше!
Спасибо!
Привет. Спасибо за обзор. Планирую к концу 2021 купить кашкай. Все очень нравится, и салон, и внешний вид. Но вот вариатор пугает. Можно ли на вариаторе в пол газ жать и как часто? И в принципе, какой ресурс на него?
В дилере говорят 100к пробега, вроде.
У меня это уже третья машина с вариатором. И на всех своих машинах я регулярно нажимал газ в пол. Не было никаких проблем с вариатором. До Qashqai был ASX (До ASX был Qashqai 1.6). Послушал рассказы людей на Драйве, что нужно кровь из носу менять масло CVT на 60 000 километрах. Снял поддон, а он чистый. На магнитах чуть-чуть пыли и ВСЁ. А машину я использовал по полной программе. Но тут нужно проявить здравомыслие — машины не для гонок. Вариатор не любит долго буксовать в грязи или снегу, даже не само буксование, а резкую остановку колёс. Срок жизни? Если целенаправленно не убивать, то думаю, что на третьем владельце он наверное закончится =) Вариатор — приятная коробка, да и Qashqai приятный автомобиль.
Спасибо. Я, в целом, не собираюсь гонять на ней. К технике отношусь бережно и с любовью. ))
А вы хотите взять 1,2?
По поводу сколов. Меня в этом году курганский дилер послал лесом при просьбе продать набор для подкрашивания, "сами подкрасим, но наборы не продаем"
Поздравляю вас. На этом вы и отступили?
По поводу дилера? А зачем с ним бодаться за 200 мл краски? Фирм по краскам много, полчаса и готово.
Берёте артикул набора и покупаете в Автодоке, EMEX или Экзисте. Чего там бодаться?🤣
Мы друг друга не понимаем в подтекстах. Фраза "Поздравляю вас. На этом вы и отступили?" я расценил, как посыл, что нужно было настаивать на своем у дилера, и высказался, что не собирался этим заниматься, вторым предложением было то, что краску можно купить везде, что Вы и повторили позже.
Возникло недопонимание 😇
///подтекал штуцер маслопровода турбины…///
Можешь плиз сделать пару фоток, где он стоит? Уже не первый раз о нем слышу, но хрен его знает где он стоит чтоб глянуть
Красным пунктиром отмечен.
Благодарю — заеду на яму у себя гляну.
Руль до упора влево, фонарик в руку и смотреть с пассажирской стороны, без ямы.
Мне на яму по любому надо. После обслуживания у дилера до прошлого года 6 клипс защиты сломаны. Купил новые — хочу поставить.
Если честно, раньше даже смотреть не хотелось на паркетники. Был простой корейский седан, который был прост и надежен, да и обслуживать было проще (стойки, втулки, жидкости, опоры мотора менял сам). Кашкай перешел по наследству и было очень непривычно, особенно с вариатором, о котором в 2014 ходили страшилки о его ненадежности. Но постепенно начинаешь привыкать ко всему, и взгляд на кроссоверы начинает меняться.
По тексту все четко и по делу, спасибо)
Хороший седан лучше паркетника ;)
Паркетник берет своей универсальностью. Все же, с нашими зимами и "идеально" чищенными дорогами машина повыше довольно удобна. Особенно, ежели с полным приводом. Управляется похуже, но с нашим засильем камер всяко не разгонишься особо.
В Москве дороги как раз чищены идеально. Живу в МО даже дворы вычищены до асфальта. Можно хоть на спорткаре парковаться и передвигаться.
Далеко не везде, к сожалению
Про пластик это прям фантастика)))Пластик весь создан, чтобы царапаться. Если ездить с пустым багажником то да. Активно поездили на рыбалку летом)пластик багажника идеально исцарапан)жалею, что не залепил его малярным скотчем)По поводу одноразового мира, круто конечно, но надежность двигателей никто не отменял. И тут уже лишь статистика. Ни о какой многоразовости вроде на драйве еще ни читал, а вот вопли и огнеметание, когда полный швах движку на малом пробеге, это не нормально. В остальном почитал в удовольствие, предлагаю тебе в За рулем написать обращение, на роль редактора.А то читать их заказушные покрытые мхом маркетинга статейки, совсем не стоит.
Отзыв ты написал с душой)).
Так ведь изначально, на заре автомобилестроения, всё, что сейчас пластиковое, было из натуральной коровьей кожи. Это уже потом пошло удешевление и появились чудесные фактурные пластики. Дёшево, сердито и высокая износостойкость. Понятное дело, что если возить песок и грязный скарб — машина начнёт затираться и терять свой былой лоск. Но с другой стороны, её и покупали для этого — перевозить людей и поклажу. Негативные отзывы в интернете — это отдельный мир боли и страданий. Люди, не испытывающие никаких эксплуатационных проблем, чаще всего, не пишут никаких отзывов. У них всё хорошо. Другое дело — люди столкнувшиеся с серьёзными проблемами. Они стремятся "излить" свою проблему окружающим. Гнев и обида — очень мощные стимуляторы. Сейчас, Гугл нам подсказывает оставить отзыв о той или иной организации и если посмотреть на отзывы, то подавляющее большинство — это 4-5 звёзд и лишь малая часть — 1 или 2 звезды с развёрнутыми комментариями как всё плохо.
Согласен полностью. Был Кашак 2019мод.года. Поездил год и продал, в идеальном состоянии, новый хозяин доволен💪😁. Ничего не доставал. Есть Кашак 2008 гв., тоже писать нечего… Иномарка попалась, 202000 полет нормальный. 👌
Просто безгеморная машина.
написано обстоятельно и читабельно
Какой расход топлива по компу? У меня сейчас показывает по городу от 8.4 до 8.9. На мой взгляд совсем не соответсвует паспортным данным. При том что я не гоняю и не рву двс
8 литров. Если долго прогреваться, то там и все 9,5 литров будет показывать. После покупки экспериментировал на трассе — 5,1 литра на 100 километров выходило. В БЖ есть запись: www.drive2.ru/l/540815411038389092/
У меня с момента покупки был самый минимум по трассе 5.9-6.0. Меньше не получалось
Зависит от манеры вождения, давления в шинах. Не сочтите за хвастовство, но я на любой исправной машине могу показать паспортные показатели расхода топлива. Если механика — даже чуточку пониже.
Манера вождения спокойная. Давление в шинах 2.5
Пластик на крышке багажника уже пошаркан, даже не припомню как мог поцарапать. Т.е. легко царапается. Мотор учитывая такой объем в полне не плохой. После шкоды октавии 1.6 атмосферник, более резвее. Общался с одним из Москвы. У него дорестайл был. Движок прошел 200 тыс. км и никаких проблем с ним нет. При том что он у него еще и чипован был. В целом машина достойна и радует.
Турбо более приятен в плане управления тягой. 2000 оборотов, а у тебя уже полка крутящего момента. Удобно? Удобно!
Очень содержательно, ничего лишнего, всё по сути.У меня тоже 1.2 только с механической КПП.Машина полностью устраивает для передвижения по городу, да и по трассе не чувствуешь себя ущербным. Рассуждения насчёт ресурса данных двигателей вызывают улыбку, полностью с вами согласен, у меня авто 2018 года сейчас пробег 24000, ну ещё пару лет я на нём проезжу, не более…хотя встречаются экземпляры с такими моторами у которых пробег уже по 120-150 тыс., и со слов владельцев полёт нормальный.С Европы пригоняют модели Renault с такими же моторами 1.2 tce с пробегами по 200 тыс., тоже без особых проблем.
А мне es всё-таки нравится) а уж в белом цвете — морда у него прям секс))
Я-же говорю — его магия сильней магии Кашкая. Даже с двумя литрами и простеньким салоном.
Вот его «простенький» салон поинтереснее, чем мой «непростенький»))
Положа руку на сердце — новая Хендэ Соната или КИА К5 уже выглядят, что внутри, что снаружи — ого-го! Что говорить о ES?! Пижонский-же автомобиль!
Upd.: Мне прямо очень понравилась новая Соната.
А я смотрю что на новых китайцев, что на новых корейцев и какое-то не то ощущение. Вроде бы все неплохо, но чего-то неуловимого не хватает. Наверное, сказывается большой стаж владения Ситроенами и Пежо))
Shturmannn
Я-же говорю — его магия сильней магии Кашкая. Даже с двумя литрами и простеньким салоном.
Я как на цену Лексусов и стоимость их страховки посмотрю, так вся магия почему-то пропадает :) Ну, лично для меня, безусловно :)))
Я-же голодранец — на чужих катаюсь… Законно и с согласия собственника =)
Не, ну при таком раскладе какие вопросы! Что дали, то и эксплуатируем :))
У меня 18 го года, охлаждение подстаканников в наличии.
с рестайлингом убрали
У меня 18 го года, охлаждение подстаканников в наличии.
У меня уже нету =(
Зависит от набора опций.
М-м-м… Любители некропостинга подтянулись =)
У меня 18 го года, охлаждение подстаканников в наличии.
На 2017 есть
Ну у меня ветками даже мелкими правая бочина вся исцарапана. То ли мне раньше все равно было то ли у ваза лак покрепче. Морда в пленке посем капот как новый
Да точно так-же ВАЗы царапаются ветками, другое дело, что "цена ошибки" намного более гуманна.
Красить плюс минус в одну цену. Я может просто не парился за ещё одну царапину
Я на Поло не очень парился, ездил через кусты, штурмовал целину, гонял по грязи… Машина перед продажей была вся затёртая и на солнце была прекрасная сеточка царапин на лаке (салон был вылизан). Мужик, купивший его у меня, отполировал и до сих пор катается на нём.
Почему 12 сёк до 100? На палке 10.9 и крутящего поболе.
Я рассказываю о СВОЕЙ машине — автомобиль с вариатором разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. Машина на механике едет быстрее, но тут кто что выбирает. В Московском регионе с механикой муторно.
А. Я думал на палке. Было написано барабан на палочке. Я и подумал…
Барабан на палке — это был первый Qashqai +2.
Shturmannn
Я рассказываю о СВОЕЙ машине — автомобиль с вариатором разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. Машина на механике едет быстрее, но тут кто что выбирает. В Московском регионе с механикой муторно.
Любопытно. По идее, вариатор за счет своей бесступенчатости может обеспечивать разгон на уровне механики. Видимо, попытки настроить его на понятный пользователю звук работы двигателя (ал-я смена передач) не прошли даром :( Очень хорошо помню свой первый вариатор на Рено Колеос — при интенсивном разгоне тахометр прыгал примерно на 3.5 тыс. оборотов и стоял там практически недвижимо. Звук был троллейбусный, зато разгон достаточно шустрый и при меньшем или аналогичном ручке расходе в городе.
Почему-то решили "зарезать" крутящий момент у двигателя. Если на механике у 1,2 190 Н.м., то на CVT внезапно 165 Н.м.
Предположу, что поставили слабенький вариатор, который может не переварить.
Всё может быть. Но так или иначе — машина не доставляет негативных эмоций с такой связкой.
Shturmannn
Почему-то решили "зарезать" крутящий момент у двигателя. Если на механике у 1,2 190 Н.м., то на CVT внезапно 165 Н.м.
На 1,2 двигатель ставят вариатор послабее чем на 2,0. Именно это и стало причиной покупки 2,0 двигателя — вроде как вариатор на них живут подольше. Да и переваривать могут вплоть до 350 крутящего (чего в кашкаях в принципе ожидать не стоит))
С таким подходом нужно было не Ниссан покупать, а Субару ;)
Субарик в бюджет не вписывался :) а так конечно хороший вариант.
При выборе машины для начала выбирал те что нравятся внешне и внутренне, затем у каждой определял какие комплектации мне подходят, а затем из оставшихся вариантов подбирал те что наиболее подходят по бюджету.
Как итог кашкай победил и мазду и тигуан и шкоду карог)
Shturmannn
Почему-то решили "зарезать" крутящий момент у двигателя. Если на механике у 1,2 190 Н.м., то на CVT внезапно 165 Н.м.
Потому что на hr16dr/h4m вообще момент 150, и получается, что этот вариатор перегружен по моменту
Я не инженер альянса Рено-Ниссан. Коль так сделали, значит так нужно. Ломать голову касательно первопричин — самое гиблое дело, да и в интернете огромная конкуренция 😇.