Сравнение крестовин Toyo TMZ-110, GKN (GMB) U959, Matsuba UJ226.

В декабре 2019 года случилось горе — померла крестовина на переднем кардане. Родная прошла всего то 245 000 км. По опыту продажи запчастей и общения с энным количеством водителей я знал, что ступил на скользкую дорожку "каждые два-три года будешь теперь менять". Мда… В запасе лежала давно купленная крестовина Toyo, её и поставил. Взамен купил тот же артикул — пришла новая уже без тавотницы… Зашибись…
В середине лета по случаю на яме покрутил кардан — в крестовине люфт ппц, стучит. Ну не так же быстро, мать вашу?! На полном приводе я проехал, наверное, 50 км, и еще пару-тройку тысяч кардан крутился вхолостую на залоченных хабах. И всё? Вот такой ресурс? Сейчас люфт уже прям критичный.
Ну а дальше пошли поиски, чего бы поставить. GMB нет смысла, у всех отзывы о низком ресурсе.
Насоветовали мне попробовать GKN. Ну хоть что-то новенькое! Покупаю…а там…внутри…лежит… GMB!))) и стоит ведь дороже GMB!
Пукан горел знатно)
Оставался последний вариант (кроме оригинала за ОВЕРдохрена денег) — matsuba. Типа Япония, с тысячелетней историей производства и прочее… ХЗ кто такие, купил.
Ну и решил провести сравнение, что же с современными крестовинами не так, что они вообще не ходят?!
Первое — замер зазора в роликовом подшипнике (коим крестовина и является). Внешние диаметры (крест и ролики) мерил микрометром, внутренний диаметр стакана — штангелем. Так что точность тут немного страдает, но вроде зрение пока не подводит.
Matsuba: крест 12,75мм плюс ролик 2мм*2=4мм = 16,75мм. Стакан 16,8мм. Зазор 50мкм.
Toyo: крест 12,8мм плюс ролик 2мм*2=4мм = 16,8мм. Стакан 16,85мм. Зазор 50мкм.
GKN (GMB): крест 13,4мм плюс ролик 2мм*2=4мм = 17,4мм. Стакан 17,5мм. Зазор 100мкм.
Гост на роликовые подшипники без сепаратора соответствующего диаметра пишет допуски в диапазоне 10-50 мкм. То есть Matsuba и Toyo проходят с натягом по верхней планке… GMB в топку.
Далее заметил и ужаснулся! Внутренняя поверхность стакана (стенки, по которым катаются ролики) у GMB не имеет мех обработки! Это литьё, пористое такое, кривенькое. Вкупе с зазором 100 мкм — GMB просто хлам! У Matsuba и Toyo стенки стаканов обработаны до зеркала.




Также обратил внимание на такой не очевидный по своей значимости элемент, как пыльник. У gmb и matsuba они одинаковые, и откровенно достаточно плохие… Но у matsuba там хоть на кресте спец посадочное место под него, у gmb даже этого не предусмотрели. У Toyo, казалось бы, самый шикарный пыльник! Две юбки на кресте и одна с торца, но только крест имеет диаметр 12,8 мм, а внутренний диаметр пыльника 13мм:)) То есть он новый уже не уплотняет)) Вроде всё по уму, а качество исполнения подкачало.



Далее прошёлся надфилем по всем деталям крестовин — matsuba и gmb вообще не берутся, сколько не пытайся, а вот toyo с трудом, но точится, вполне себе видны следы. Следовательно тоже в топку.
Остаётся Matsuba. Последняя моя надежда. В скором времени буду ставить и тестировать. Вышедшую за такой короткий срок Toyo тоже отдефектую по максимуму.
Кстати, в Matsuba нет тавотницы… Попробую врезать, если смогу.






P.S.: У кого еще есть мысли, почему современные крестовины имеют такой ничтожный ресурс?
Комментарии 26
Хорошее исследование.
Так же, столкнулся с "замечательным" качеством Toyo.
На заднем кардане прошла 40 т км.
На переднем, 90% времени просто висящем без движения, 50 т км.
Автомобиль Nissan Np300.
И да, похоже что вывод про сальники Toyo верный.
Потому что мои крестовины были полные воды и ржи, а я нигде особо не плавал.
Что в результате с Масубой? Как показала себя?
А номера крестовины рулевого карданчика нет?
St1540
Оригинал наше все. Все остальное лажа и трата времени и денег.
GMB GUT24 Хватило их на 4 года и 55ткм. Буду брать Масуму.
Ставил Toyo по осени, проехал около 2000 км, крестовины в хлам. Причём вибрация на ходу появилась практически сразу.
Да, toyo то ещё гЭ
В очередной раз это подтверждает — не фиг лезть в отлаженный механизм (читай — в родные узлы и агрегаты). Печальная тенденция: чем ниже качество запчастей, тем больше прибыли их производителям… Но приятно, когда такие темы широко обсуждаются и люди пишут свой опыт. Это очень экономит время и деньги!
Не совсем понял — не лезть это как? Проигнорировать развалившуюся заводскую крестовину?..
Нет. Я имел в виду, что иногда руки чешутся заменить старую родную деталь на новую (например, когда что-то делаешь и, так сказать, "по пути" заменить сразу, чтоб потом не лезть туда снова). Вот и говорят в народе: "Не фиг лезть в отлаженный механизм". Сейчас эти слова работают применительно к качеству новых з/ч
V-ictor
В очередной раз это подтверждает — не фиг лезть в отлаженный механизм (читай — в родные узлы и агрегаты). Печальная тенденция: чем ниже качество запчастей, тем больше прибыли их производителям… Но приятно, когда такие темы широко обсуждаются и люди пишут свой опыт. Это очень экономит время и деньги!
Не уловил суть статьи (((
Родные запчасти, узлы и агрегаты, имеют намного больший ресурс и лучшее качество, чем выпускаемые сейчас.
Ты не понял сути статьи! Рассыпалась крестовина и надо сидеть, молиться на ресурс "япошек" и не ставить " не родные" детали? Это бред.
Нет же, я понял суть статьи)) В своём комментарии я просто вспомнил о качестве родных запчастей и Олегу ответил, что бывает у меня руки чешутся "по пути" заменить ещё "ходячую" родную деталь, чего лучше не делать. Внимательно почитай, что я писал
перемудрил.))) хотел пафоса добавить, в итоге, тебя никто не понял, не из-за того, что у них не хватает ума, а из-за того, что тебе не хватило красноречия ))) На одном пафосе далеко не уедешь ))
Думаю стоит попробовать искать в каталогах производителей по параметрам крестовины…
Уж это сделано в первую очередь) все возможные каталоги перерыты. размер редкий у нас
Блин… вот что без тавотниц приходит это уже грустно, для такой машины. Спасибо за инфу Олег!)
Ничтожный ресурс имеют крестовины, которые мы покупаем за ничтожную цену. Toyo — ну это же подделка под Koyo… "Abibas"
Нормальных довольно много, из них наиболее доступные — на подшипниках Koyo. Они, как правило, продаются как "оригинал". Там нормальное все — и металл, и его обработка, и качество сальников-пыльников. По моему опыту — все эти гмб-тойо-мацуба-сат и иже с ними ходят 5-20 тыс. И ломаются почти внезапно. Koyo ходит на порядки больше — сотни тыс. И если ее минимально обслуживать, внезапно не заклинит.
Не со всем согласен, ну да ладно, к сути — и где они, качественные?! Пусть дороже. Те же koyo ставят с завода, да, но не купить их, я их в продаже не видел. Смысл обсуждать то, чего не купить. Оригинал у меня одна крестовина стоит 6000₽ я бы не сказал, что это адекватная цена. А те же toyo и gmb нормальные фирмы, только мы кроме подделок ничего и не видим
Мне ни разу не попадались нормальные тойо (как она будет нормальной, когда это непонятный китай, на который шильдик во Владике лепят, и закос под нормальные койо?) или гмб. Точнее, ходили столько, сколько заплатил… на что-то редко используемое, вроде переднего кардана, ставлю гмб и не парюсь. А задний, который из-за этих гмб уже отрывало, конечно на койо.
А про поиск койо подходящих, ну тут, определенно, надо заморочиться немного. Я про дайхатсу не скажу, но себе нашел замену среди оригинала другой марки — мицубиси. Там те же койо, но в 2 раза почти дешевле, чем сузуки (которые 4-6 стоят… ппц). Если порыться по каталогам, зная параметры крестовины, думаю, реально найти и на твой авто, среди оем-частей других автомобилей.
Везет, что за адекватную цену можно найти оригинал другой фирмы дешевле. Мои размеры редкие и ставились только на дайхатсу и мазду, оригиналы стоят одинаково по 6000р…
Это всё из-з доллара, получается-то меньше 100 баксов за оригинал. Я себе оригинальные до девальвации как раз за похожую цену купил, так до сих пор живы
Это факт, мы всё беднее…
toyoharasan
Мне ни разу не попадались нормальные тойо (как она будет нормальной, когда это непонятный китай, на который шильдик во Владике лепят, и закос под нормальные койо?) или гмб. Точнее, ходили столько, сколько заплатил… на что-то редко используемое, вроде переднего кардана, ставлю гмб и не парюсь. А задний, который из-за этих гмб уже отрывало, конечно на койо.
А про поиск койо подходящих, ну тут, определенно, надо заморочиться немного. Я про дайхатсу не скажу, но себе нашел замену среди оригинала другой марки — мицубиси. Там те же койо, но в 2 раза почти дешевле, чем сузуки (которые 4-6 стоят… ппц). Если порыться по каталогам, зная параметры крестовины, думаю, реально найти и на твой авто, среди оем-частей других автомобилей.
Опять же, я например ставил себе ступичные NSK, по некоторым признакам думаю подделка, однако они ходят уже более 40 тыс, и стоят они копейки, но почему-то не разваливаются
У меня ступичные НСК тоже неплохо походили. Хотя, брал роликовые, они не дешевые.