Проходив прошлой зимой месяцок пешком решил в этом году ставить подогрев. Купил электроподогреватель охлаждающей жидкости "Старт Классик" мощность 1,5 КВт. Водяной насос (помпу) Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/ч. Блок питания для помпы для работы от электросети на 220В.




Собирать это всё решил на отходящем патрубке радиатора печки. Изначально антифриз из системы не сливал. Отрезал пластины из креплений для алюминиевых профилей. Скрепил их между собой болтами.


И зажал патрубок выше и ниже места разреза.

Всё собрал, нормально получилось.



На следующий же день стекла в салоне начали немного запотевать, в машине было прохладно. Поначалу не понимал почему это происходит. Через пару дней счастливой эксплуатации при стремительном обгоне по трассе резко полностью запотевает весь салон в машине, давит едкий запах антифриза. Вслепую съезжаю на обочину и останавливаюсь. Понял, что потек радиатор печки. Еле доехал до дома. После демонтажа радиатора стало ясно, что он немного разошелся по шву. Естественно из-за избыточного давления в системе и виной тому, я думаю, стала установка подогревателя на отходящий патрубок, так как диаметр отходящего отверстия был сильно уменьшен из-за маленьких патрубков подогревателя.
Придумал выход, поставить перемычку в обход подогревателя. Но просто так перемычку ставить не вариант. При включении подогрева охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу только через перемычку и не доходя до двигателя. Тут уже на помощь пришел обратный клапан по направлению движения антифриза купленный в магазине сантехники.


Пришлось менять радиатор отопителя. А также заменил радиатор охлаждения. Ну раз такое дело, то и термостат заменить пришлось на 92 градуса. Ну Ташкент так Ташкент, ещё и печку проклеил внутри для исключения подсоса холодного воздуха.


Окончательная схема приняла следующий вид

Схему электропроводки сделал такую. При подключении к розетке на 220В запускается электропомпа и подогреватель. Антифриз разогревается и принудительно гоняется по всему движку. При отключении от розетки электропомпа и подогреватель отключаются. Также электропомпа отдельно запускается при включении четвертой скорости вентилятора отопителя.

Подогрев работает отлично, движок прогревается быстро и равномерно.
К тому же в машине теперь стало реально жарко. На прогретой машине воздух из печки теперь обжигает руки и лицо. А теплый воздух начинает идти уже когда стрелка температуры ОЖ только только начинает подниматься. На дальняк в -20 езжу в футболке, а раньше при -10 в куртке было прохладно.





Комментарии 6
Эх, есть же люди с прямыми руками… Как им повезло)) Молодец! Отличная доработка!)
у меня ИЖ ОДА ЗАГОРЕЛСЯ ОТ ТАКОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ Я ВСЕ ПРОКЛЯЛ РЕМОНТ ВЫШЕЛ В 15РУБЛЕЙ ТАК ЧТО ЛЮДИ НУ ЕГО НАФИГ
во заморочился!подогреватель и просто не плохо греет и без помпы.и сам подогреватель желательно правильно устанавливать-а не боком.а так давно уже существуют подогреватели с помпами и не доогие они были-сейчас правда не знаю-)))
Вот вот, изначально как раз чтобы не заморачиваться с правильным положением подогревателя решил ставить помпу. Помпа есть, положение не имеет никакого значения) И именно отдельную помпу на 12В чтобы её можно было включать и от бортовой сети :)
радиатор у тя потек не из за отверстии меньшего диаметра а иза того что в подогреве есть клапан
Ааай ёмаё, забыл в бж указать, знаю про этот клапан, я его сразу же удалил после покупки.