Для зарядки аккумов был приобретен Кулон-820 девайс.

Первым на опыты пошел примерно трехлетний Rocket 45ач. На фото видно отдал он 36,7 А/ч емкости. Потеря емкости 18% за три года или по 6% в год. Результат хороший, причем Рокет считается хуже среднего по рынку — дешевый корейский аккумулятор.
Ладно далее очередь для середничка Топлы 95ач, стоит в три раза дороже Рокета. Ей два года. Сколько же она отдаст емкости. Делаем разряд по госту до 10.5В и получаем 46ач из 95ти… :))
Далее после первого разряда до 10.5В приступаем к заряду. Первый режим предзаряд до 12В током 2А. Далее идет основной заряд в асиметричном режиме. Параметры такие:
— ток заряда 9А длительность 5сек
— ток разряда 1.3А длительность 2.5сек
— заряжать до 14.7В и тока 0.2А

После основного заряда идет режим дозаряда с параметрами 16.5В ток 1.1А на 4 часа. В режиме дозаряда при напряжении выше 16В выяснил что кулон занижает ток, поэтому реально там 1.4А будет ограничение при отображаемых 1.1А. Погрешность 0.3-0.4А.
Плюс кулона 820го — все режимы задаются в одном меню Предзаряд, Основной заряд и Дозаряд. Задал и все прибор все сам сделает, не нужно висеть над ним.
Также есть возможность в режиме сервиса задать циклы КТЦ. Допустим подряд два разряда до 10.5В и заряда последующего с дозарядом. Все это опять же делается автоматически с последующей табличкой прогресса.
Отвлеклись, вернемся к процедурам. После заряда, сделал еще один КТЦ с разрядом до 12В. И снова замерил емкость. На этот раз опла отдала 51ач из 95ти. Улучшение на 10%. Но всеравно этого мало. Будем дальше долбить ее чтобы отдала хотябы 60ач. Благо кулоном это делается просто, нужно только время. :)
Вот очередной КТЦ:

отдало 55ач. Еще чуток лучше. Возможно после очередного заряда она отдаст под 60ач, но мне уже надоело ее разряжать заряжать. Будем считать что 60ач она имеет или 38% деградация емкости за два года.
А под капотом тем временем стоит Рокет 45ка, я ее зарядил плотность поднял до 1.28 во всех банках. Ля просто зверски крутит. Напруга после 1-2 дня простоя ниже 12.7 не просаживается. И весит всего 11кг… ;) Когда овноплу снял у нее напруга после 1-2 дня простоя опускалась до 12.3В.






Комментарии 22
Добрый день. Что надо настроить чтоб мне замерить ёмкость через кулон 820?
Не знаю, отцу на его Форд брали красную Топла, год отработала с ней и продали авто. Проблем ноль.
А вот разряд до 10,5 Вольт явно на пользу не пойдет, у меня Варта от этого померла.
Разряд до 10,5В это ГОСТ. Если сдохнет — значит брак… Год это ни о чем :)
10,5 В — это для измерения емкости, а для высаживания на постоянной основе.
Ты читать умеешь? Кто его на регулярной основе высаживал до 10.5В? Ниже 12В уже глазок чернеет и следует отправлять аккум на зарядку…
"Допустим подряд два разряда до 10.5В и заряда последующего с дозарядом."
Не ваш ли текст?
И что тебя так испугало? Когда аккуму п***, то делается КТЦ в попытке его восстановить.
Производители Topla молодцы, вот все что могли сделали, чтоб больше их гамно люди не покупали.
Всю зиму меня этот акум упрашивал его выкинуть. И года не проработал.
А где моя картинка?
Версия ПО какая?
Была 112ая. Я еще 114ую попробовал. Вернулся к 110ой официальной, она более адекватная.
Но есть проблемы. В асинхронном режиме ток кажет 5.5А, а реально 8.5А. И при 16В+ дозаряде ставишь 1.1А, а качает 1.4-1.45А
В остальном все четко.
Тоже скоро приобрету с товарищем. Пока нет в продаже говорят официалы. Сейчас мучаю АГМ друга с вольвы, говорит в сильные морозы умирает.
www.vitomag.ru/zu/kulon_912.htm
вот тут брал, они появились спеши :)
Стоит топла 65. Третья зима не ней. Авто на улице. Этой зимой чувствуется, что ближе к -30 тяжеловато ей было заводить авто.
Заряжал 3-4 раза за зиму.
Ну вот померь емкость на ней, наверняка уже ампер 30-35 осталось…
Тоже топла стоит, уже третий год пока без проблем. Похоже у них качество от серии к серии хромает.
Да либо качество такое, либо может не замечаете что у вашей уже половины емкости то и нет… ;) Даже при 46ач она в мороз уверенно запускает мотор, выкладывал видео. Я просто не дожидаюсь пока оно тупо не сможет завести мотор, а упреждающе обслуживаю… ;) Ну и интересно знать что реально от емкости осталось… ;)
На дроме человек писал ТАБ95ач за два года ниже 30ач упала емкость. Но он ее раскачал до 71ач несколькими КТЦ. У меня пока прогресс скромней.
Единственное что я делаю, в ноябре отдаю в сервис где покупал аккумулятор на зарядку. Ну и смотрю на ее напряжение в состоянии покоя, благо есть индикатор на брелке сигналки. Установлен диод вместо предохранителя, повышает напряжение генератора. Пока все устраивает. Начнет делать мозг, выкину возьму аккумулятор другого производителя.
aprnsk
Да либо качество такое, либо может не замечаете что у вашей уже половины емкости то и нет… ;) Даже при 46ач она в мороз уверенно запускает мотор, выкладывал видео. Я просто не дожидаюсь пока оно тупо не сможет завести мотор, а упреждающе обслуживаю… ;) Ну и интересно знать что реально от емкости осталось… ;)
На дроме человек писал ТАБ95ач за два года ниже 30ач упала емкость. Но он ее раскачал до 71ач несколькими КТЦ. У меня пока прогресс скромней.
Я проделывал такое, чуда не произошло.90ач Тубор оставалось 35Ач, добился 68Ач, через месяц опять 34Ач. Забил на это. Потерял интерес. Поставил AGM.
Ну посмотрим, тоже естт мысль взять на зиму АГМ. А по лету какойнить простенький типа рокета. АГМ говорят плохо подкапотную жару переносят, поэтому их в багажник переносят.
Это точно, ни первый AGM. На лето фуфайку с него не снимаю. Вроде помогает. www.drive2.ru/l/581594098289345281/
Я агмку если возьму ампер на 60-70 не больше.