Всем доброго времени суток.
Не так давно загудел ступичный подшипник. Прочитав много статей на этом же сайте, приобрел подшипник фирмы Koyo. Во время выпрессовки был поломан датчик АБС. Из-за срочности купил датчик в ближайшем магазине фирмы CGA. Дальнейшая сборка прошла успешно.
После ремонта уже ничего не гудело, и я наслаждался тихой поездкой на своей ма6ке.
НО на следующий день засветилась вся иллюминация АБС. Считал код ошибки с помощью ELM 327 и программы Forscan на телефоне. Ругается на передний левый датчик АБС. Как раз где и проходил ремонт (новый ступичный подшипник, новый датчик АБС). Опять было прочитано много информации здесь же, но никакой информации как определить, что неисправно, подшипник или датчик, нет.
На всякий случай замерил сопротивление всех датчиков с разъема блока АБС. Не знаю на сколько это целесообразно в отношении активных датчиков АБС. Не нашел никакой информации по их сопротивлению. Итак в одну сторону сопротивление всех датчиков около 5,4 кОм, в том числе и якобы неисправный. Меняю щупы местами. Три исправных датчика показали где то 42кОм, а передний левый 312кОм.
Снял показания датчика Форсканом. Имеются краткие, но частые провалы.

Может кто сталкивался с такой проблемой и подскажет, что именно менять, датчик или подшипник с магнитным кольцом. Буду рад всем комментариям.
Продолжаю дальше разбираться с проблемой.
Изучил устройство магнитных лент на подшипниках и возможности их диагностики.
В этом вопросе очень помогло видео с YouTube.
Постараюсь в ближайшее время снять поворотный кулак и проверить магнитную полосу.
Обо всех манипуляциях отпишусь и постараюсь приложить фотки.
Конечно кто-то скажет что ты паришься, поменяй датчик, если не поможет, меняй подшипник, но это не мой случай. Люблю разбираться с проблемами до конца пока не выясню причину.
Итак дошли мои руки до проверки ступичного подшипника.

Снял поворотный кулак, открутив нижнюю шаровую, рулевой наконечник и ступичную гайку и развернул его поперек машины.

Посмотрел на магнитное кольцо и невооруженным взглядом видно расположение всех магнитиков в нем. Видимо какой-то металлический налет.

Вытащил датчик, всё промыл, вытер. А вдруг чудо произойдет (бывает же — фары протрешь и двигатель запустится :-) )

Установив обратно датчик, мне показалось, что он должен как-то больше заходить на магнитное кольцо, не знаю, может я и ошибаюсь.

Из всего вышенаписанного я приговорил новый датчик АБС CGA 11ABS33RA к замене.
Заказал оригинальный датчик MAZDA GS1D4373XA через сайт Zzap.ru за 1780 рублей.
Завтра заберу, поменяю, сниму показания и напишу, что всё хорошо… или не хорошо (тьфу, тьфу, тьфу)
Кстати ступичный подшипник покупал KOYO DAC4280W13CS40, но в этот раз присмотревшись, увидел другой номер на внутренней обойме KOYO DAC4280W8CS40. Надеюсь это не критично.
Итак, установив новый датчик АБС, проблема не исчезла. Разве что провалы чуть меньшей амплитуды стали. Получается мои выводы по поводу датчика АБС фирмы CGA были ошибочны. Остается ступичный подшипник. Начал разбираться, что с ним не так. Снял со старого подшипника магнитное кольцо и сравнил с кольцом на новом подшипнике. Оказалось внешний диаметр магнитного кольца на новом подшипнике меньше чем на старом. Видимо не зря меня насторожило положение датчика относительно магнитного кольца (на фото выше). Ну что ж, меняем подшипник. Решил заказать той же фирмы, что и старый. Pilenga PWP 2170 за 1000 руб. Старый отходил примерно 100000 км. Взял с собой магнитное кольцо от старого подшипника, поехал в магазин, сравнил с кольцом нового по диаметру, всё ОК. Поменяв ступичный подшипник, моя проблема с люстрой АБС исчезла.
Будьте внимательней при выборе и покупке запчастей. Стоимость ремонта, которая должна была быть равна стоимости нового подшипника за 1000 руб., обошлась мне в 5380 руб.





Комментарии 20
Привет! Как подшипник pilegra? Ходит?
Ходит без нареканий. Пробег уже 380000.
Отлично
Полезный пост! Спасибо
Ситуация такая же поменял только что правый ступечный подшипник фирмы койя после сборки загорелась вся герлянда подключили диагностику проехались показания правого колеса скакала у трех все одинаково было а у правого больше, я думаю что виновник магнитое кольцо
Попробуй снять со старого подшипника магнитное кольцо и сравнить. Открутить поворотный кулак для доступа не сложно. Или хотя бы посмотри расположение датчика относительно магнитного кольца. Если как у меня на фото, смело меняй подшипник. Внешний диаметр магнитного кольца должен заходить под железку, т.е. черной резинки-сальника не должно быть видно (последнее фото).
Ок, спасибо за советы завтра разберу гляну что да как)))
Ostivan
Попробуй снять со старого подшипника магнитное кольцо и сравнить. Открутить поворотный кулак для доступа не сложно. Или хотя бы посмотри расположение датчика относительно магнитного кольца. Если как у меня на фото, смело меняй подшипник. Внешний диаметр магнитного кольца должен заходить под железку, т.е. черной резинки-сальника не должно быть видно (последнее фото).
Вроде все норм толь что мы заметили магнитное кольцо с одной стороны была продавленная мы её выпремили но сомневаюсь что из за нее
Был у меня косяк. Запрессовал ступицу не с той стороны кулака. Пришлось выбивать обратно. Выбилась вместе с внутренней обоймой и магнитным кольцом на ней. Как мог аккуратно снял обойму, но магнитное кольцо все равно чуть погнуло. Выпрямил кольцо, собрал подшипник, все собрал, но провалы остались, правда график совсем иной стал. Второй раз купил подшипник Pilenga PWP2170, ругаясь на себя за криворукость, установил и все стало хорошо. Этот косяк не стал описывать в статье. Но видимо похожий случай.
Ура! Мы её победили, в итоги что мы сделали выпремили магнитное кольцо помыли бензом продули и установили в итоге герлянды все потухли.
Отлично. Надеюсь статья хоть как-то помогла в вашей проблеме
Попробуй
Датч ки местами точно не поменяешь они там сидят как будьто впаеные, аналогичная ситуация только с правым иногда загораеться все глушу запускаю атомобиль лпять продапает бывает 5 км проеду все норм бывает 1 км и опять загараеться прочитал лаунчем там пишет обрыв питания тоесть что то с датчиком самим а подшибник врятли если у него нет люфта то с ним все ок глянь там где датчик с фишкой под крылом соидиняеттся мож там что то окислено ма ло ли а нет то меняй датчик
Первым делом я и полез смотреть разъем. Там все норм, никаких окислений. Провода прозванивал от разъема датчика до блока АБС, также все норм
Ну у меня вот проедаю иногда 20 км все норм а бывает ток завел 100 метров проехал и горит ну я на 90% уверен что дело в датчике
Также большое желание поменять датчик, так как покупал в непонятном магазине непонятной фирмы. Считаю, что такие датчики надо ставить оригинал или проверенные аналоги. И все же хочется выяснить причину до конца.
Ну как бы вариантов не особо как выяснить лишь поставить другой они не дорогие впринцыпе
Попробую проверить магнитную полосу на подшипнике и, если с ней все в порядке, заменю датчик на оригинал. Стоимость датчика около 1800р.
Датчики местами поменяй, если реально.
И поймёшь.
Идея хорошая, но вряд-ли мне удастся извлечь датчик с правой стороны. Там до сих пор стоит родной и наверняка сильно закисший. Я левый с большим трудом выковыривал и высверливал.