
Установленный факт что музка в колеосе не очень. А уж когда динамик еще и хрюкает, то нужно что то делать.
Не буду описывать процесс разборки и сборки двери, и шумоизоляцию. Эта инфа есть в достаточном количестве.
А вот какой мощности и сопротвления штатные колонки найти не удалось. Штатные 20w на 4Ом, диаметр 160 мм, были заменены на урал молот 90w.
Подбирал по отзывам и характеристикам. Молот при хорошей мощности еще диапазон частот выдает хороший. Звук стал на порядок объемнее и чистый. Бас опять же появился. Еще хочу сказать что + на колодке динамика справа если смотреть с тыловой стороны разьемом к себе. Корпуса старых колонок использовал как подиум. Изготовил переходные кольца из фанеры. Все соединярось на герметик, чтобы исключить вибрации. Контакты пропаял. Бюджет 2000руб. 1500колонки Урал молот 165мм. И виброшумоизоляция на 500руб.











Комментарии 12
Спасибо за статью. Я не меломан, включаю чтобы фон был. Долго искал, и тут нашёл ту полезную для себя информацию: динамики 16 см и 4 Ом сопротивление. Подберу по размеру, мне будет достаточно. Сегодня с утра появились противные скрипы в динамике водительской двери. Буду искать по размерам (скорее всего будет рулить Озон). Ещё раз спасибо.
Мне кажется надо было дд брать рл версия номинал по меньше и чуйка у них 92 db
Заменил штатные BOSE 28156JY10A на BOSE от Nissan 281569NA0A. У последних магнит крупнее, и я думал придётся колхозить проставки. Но, на моём Koleos 2008 года в версии BOSE для Европы динамики крепятся прямо на железо. Пластиковая накладка меньше, никакой профилированной корзины под динамики нет. В этом для меня плюс, но для звука и сохранности динамика, конечно, минус. Но, цель была не улучшить звук, а вернуть как минимум прежний. Думаю, эти с большими магнитами и побасовитей будут, хотя мне и тех басов хватало при уровне НЧ посередине. Причина замены старых — хрипы и в конце концов пропажа звука. Они под магнитом корродируют от влаги, попадающей в дверь, возникает деформация, перекос и диффузор клинит. Б/у в Евроавто 28156JY10A с такой же коррозией. Да их, колеосных, и меньше. Ниссановских выбор больше, они поновее, посвежее.
У меня товарищ все рассказывает какой он меломан, как любит "ХАРОШЫЙ" Звук в машине, поставил себе сабвуфер в багажнике (чтобы сзади долбило что-то большое и чёрное) и при этом всем он глуховат и это медицински доказанный факт !
А у вас усилитель стоит отдельный?
Нет, не Bose. Араамус обычный
Ну, теперь у вас усилитель с номинальной мощностью 20Вт пытается качать динамики с номиналом 90вт.
Это значит что динамики будут играть только на 20% того, что в них заложено и большего вы физически получить не сможете.
Кроме того, думаю при значительной повышении громкости усилитель начинает "клипить" от перегрузки, так как не хватает его мощности для контроля такого "тяжелого" излучателя.
Если бы подобрали хорошие излучатели с номиналом в 20-30вт, получили бы кратно лучший результат. В том числе по низким частотам. 90Вт динамики предназначены для работы только с отдельным усилителем (при чем не хилым таким).
Хотя подход к установке отличный.
В мануале колеос написано что мощность головы аркамус 4х90.
И какого хрена производитель ставит 20ватт неясно. На полной громкости отлично играют громче чем штатные.
Никому не навязываю то что сделал сам. Перечитал кучу умных постов как люди разбирают всю машину меняют головы и ставят сабы, тащут провода в палец толщиной, но хоть бы один умник выложилл фото штатных динамиков как я. Я искал долго. Даже никтотне пишет какой из проводов +.
Выложил свой пост, что бы другим помочь с подбором альтернативных динамиков.
Ну, я вам говорю с теоретической точки зрения, согласно физике :)
Если кто-то тоже задумывается о замене акустической системы, выделите часик на чтение информации о номинальной и максимальной мощности звуковых излучателей и усилителей.
Что бы в голове было 4*90Вт, предохранитель на магнитоле должен быть не 10А, а все 50А :) И к ней должен идти провод в палец.
Что бы вы понимали, цифровой 4х канальный усилитель Alpine имеющий на выходе честные 4*90 вт имеет размер двух пачек бумаги А4 и имеет 2 предохранителя по 30А каждый. О предохранителях я говорю в контексте более менее реального показателя потребляемых токов.
Зачастую в штатных магнитолах реальная мощность около 15-18Вт на канал. Конкретно за штатную в Колеосе не скажу, но даже на Bose там крохотный внешний усилитель с выходом на ватт 25-30 максимум на канал + отдельно усилитель на сабвуфер там же.
Если у вас все работает отлично — то прекрасно :)
Но есть вероятность, что с вашим прекрасным акустическим оформлением дверей какие-то более "легкие" динамики звучали бы еще лучше.
Просто информация вам "к сведению" и "на будущее", если будет интересно :)
Удачи!
А де картинки?
Прикрепил фотоотчет
Bose еще как-то играет. У себя поменял и динамики (не очень помогло), и голову вот тут заиграло. Меня устаривает. Но есть нюансы…