Пришла помпа… экзист быстро работает.


ну т.к. время есть после работы, а машина на улице… приступил к ремонту уже затемно…
Порядок Такой.
1)ставим на домкрат машину со стороны пассажира
2) откручиваем крышку на расширительном бочке.
3) залазим под машину и откручиваем болт на помпе сливной, подставив ведро предварительно
4) откручиваем патрубок с термостатом. от туда еще тоже сольется чуток.
5) откручиваем крепление — натяжитель гидроусилителя
6) Работаем сверху. снимаем ремни для этого ключем отводим в сторону натяжитель и снимаем с роликов ремень генератора/ помпы и гидрача
7) далее я снял и располовинил шкив с помпы. пока она еще прикручена к двигателю сделать это проще… в следующей части сделаю фото как снять без напряга с помощью двух ключей
8) нужно снять генератор… он на двух болтах. а сзади у него 2 клемы силовая 12+ и возбуждения 12+
тут у меня возникли проблемы. я в прошлый раз слишком сильно закрутил силовую клемму и не смог в этот раз открутить. думаю я даже повредил диодный мост. отдельно потом напишу про генератор.
т.е. я снял помпу просто отведя генератор в сторону. снимать его обязательно…т.к. он мешает выкручивать 4 болта крепления помпы
9) перед вами кронштейн, на котором сидит впускной коллектор 1 ножкой и гидроуситель. кронштейн откручиваем от блока.(может и не нужно. но тогда тяжело будет поставить помпу) там порядка 6-8 мест крепления 4 из которых удерживают помпу
10) чуток потянув на себя кронштейн его можно будет отвести в сторону( конечно если у вас мотор с вискомуфтой то тут вам вообще не повезло, она будет мешать, а для съема нужен ключ.и возможно ремонтное положение морды)
откроется такой вот вид

11) помпа висит уже на патрубке, снимаем хомут к помпе ближе(у меня такой я менял этот патрубок, а так там одноразовый стоит)
12) тянем на себя и помпа у вас в руках.
* * *
у Меня как оказалось была установлена помпа Хепа… она шла в оригинале. родная. болты до меня не кто не трогал. они еще в оригинальной смазочке были.







кстати протечка все же была через сальник на валу. когда шкив стоял наместе. я его туда сюда потрогал, уже чувствовался износ подшипника, а это их проблемное место… сальник быстро убирает и помпа дает течь. вот вопрос что лучше, купить новую или чинить старую . с курсом доллара скоро вернемся в 90е. когда приходилось что то мудрить от жигулей.
продолжение позже. буду ставить.
Комментарии 8
Получается ремень грм не трогал?
помпа уже не заводская, только зад крышка родная
не дешевле было заказать одну помпу а не весь насос?
+1
Хорошая работа. Как она справляется?
еще пока лежит. сейчас пойду ставить
Ок. потом отпишешь.
Молодца. Про отливку-в самую точку. Хужее пресс-формы стали, и маркировки нет на новой.