
Решился на эксперимент месяц назад, скинул термостат и просто снял сам механизм который открывается/закрывается, теперь охлаждающая жидкость спокойно циркулирует и по малому и по большому кругу без препятствий. А поскольку на улице у нас доходит до +45 на солнце, мотор быстро прогревается и так, но вентиляторы охлаждения никогда не срабатывают, температура ОХ не выше 80. Под капотом нет больше того ощутимого жара, что был раньше после езды в жару по городским пробкам.
Но какие негативные последствия могут быть, вот в чем вопрос?
Естественно это пока лето, а осенью куплю уже новый термостат. Просто думаю на каждое лето снимать механизм. Дело на 30 минут
На Ютубе есть канал моториста KPOWERtuning там в основном корейцами занимаются, часто специалист через руки которого прошли тысячи моторов ссылается на то что современные моторы долго не живут как раз по причине слишком жидкого масла и термостата где температура открытия очень высокая (для старых моторов такая температура считалась бы перегревом), от этого моторы так мало и живут. Интересует ваше мнение?
Комментарии 11
Да ничего не будет, двигло будет маленько больше жрать стараясь погреться. Зимой разумеется все будет хуже. Жрать станет гораздо больше.
даже в жару, на длинном участке дороги ваш мотор будет остывать до температуры, ниже рабочей.
без термостата, у вас мотор то раскаляется то сильно остывает. фактор усталости металла начинает преобладать.
в идеале — мотору хорошо, когда он вообще не выключается и поддерживается рабочая температура))))
Плюс ко всему, повышенный расход топлива. ЭБУ считает что двигатель не прогрет.
По корейцам огромный срач на предмет задиров и нет качественного научного исследования. Это не совсем правильно когда слесарь / моторист высказывается о причинах задиров. Должно быть научное исследование, где изучили бы систему смазки на этом двс, исследовали бы заводские материалы гильзы, материалы ШПГ, провели серию опытов с другими геометрическими размерами и (или) другими материалами, в разных эксплуатационных режимах, в т.ч. при тяжелом режиме эксплуатации с российскими ГСМ, с разными катколлекторами. Это все требует больших денег, поэтому таких исследований нет и все гадают по задирам.
В отличии от корейцев на старой мазде6:
а) уже проверенные временем материалы гильз и шпг. "проверенные временем" — ключевая фраза.
б) в блоках предусматривались маслофорсунки.
в) субъективно в таких же 2.0 двс LF — юбка поршня мне показалась немного больше, чем на 2.0 G4KD.
Субъективно: езда без термостата ухудшает время прогрева двигателя до рабочей температуры и способствует увеличению износа во время прогрева (зимой будет очень плохо), небольшое снижение рабочей температуры не обязательно приведет к уменьшению износа.
Я бы тоже так не экспериментировал бы…
И любит же наш народ экспериментировать.
Не достигая рабочей температуры, не достигаются рабочие зазоры механизмов, что в свою очередь приводит к задирам. Не прогретое до нужной температуры масло не достигает нужной консистенции, что приведёт к печальным последствиям, пусть и не молниеносно, но двигатель убивается.
Вернитесь к штатной конструкции механизмов, которые придумывали инженера и будет вам счастье.
В инструкциях к современным автомобилям вообще сказано что прогрев противопоказан, завел — езжай. А в Европе есть зоны где вообще штраф за прогрев и знаки соответствующие. Т.е. на холодных механизмах рекомендуется начать движение.
Дело не в прогреве, а в рабочей температуре двигателя, которая должна поддерживаться в оптимальном диапазоне при эксплуатации автомобиля.
DanielRabbit
В инструкциях к современным автомобилям вообще сказано что прогрев противопоказан, завел — езжай. А в Европе есть зоны где вообще штраф за прогрев и знаки соответствующие. Т.е. на холодных механизмах рекомендуется начать движение.
да, только в европе средняя температура в январе около 0 и многие вообще не используют зимние шины. Прогрев запрещен на законодательном уровне во дворах, в том числе в России стоянка во дворе с включенным двигателем запрещена.
А с точки зрения ресурса двигателя — предпусковой прогрев уменьшает износ.
И любит же наш народ экспериментировать.
Не достигая рабочей температуры, не достигаются рабочие зазоры механизмов, что в свою очередь приводит к задирам. Не прогретое до нужной температуры масло не достигает нужной консистенции, что приведёт к печальным последствиям, пусть и не молниеносно, но двигатель убивается.
Вернитесь к штатной конструкции механизмов, которые придумывали инженера и будет вам счастье.
Про зазоры давно все разжевали. Для изменения температуры на 100 градусов для полуметра алюминия/чугуна они изменяются молекулами, а не и долями мм.
Маздовские двигателя не отличаются сверхнадёжностью (я не про Skyactiv). И в совокупности с масложором, перегревами, некачественными ГСМ и т.д., не стоит надеяться на вечную работу двигателя. Тем более, когда внесены изменения в виде удаления какой либо детали.