Привет всем,
Давно хотел написать этот отчет, но затягивал с его подготовкой из-за затыков по вычислению размеров шкивов. Но тут, некто VolkswagenAG попросил написать отчет о переборке генератора. Я решил разделить ремонтную часть и теоретическую, заодно и дело сдвинется с места. Всего же получилось 3 части, потому что в одном посте можно разместить не более 20 фото, а у меня их накопилось больше, и вроде из песни слов не выкинешь…
Итак, фотоотчет о замене расходников в генераторе, его можно назвать ремонт генератора, или переборка генератора или профилактика генератора, часть 1. Данный материал полностью применим для ремонта генераторов на 120 А.
Что нам понадобится перед началом работ:
1. Куча терпения, потому что снять в одиночку генератор на моторах V6 занятие малоприятное, поставить — еще более малоприятное, потому что он падла тяжелый и плохо лезет между подрамником и поддоном. А если стоит АКПП, еше нужно открутить переднюю подушку чтобы сдвинуть шланг, и трубки охлаждения трансмиссионного масла, потому что они мешают снятию.
2. 12-гранная бита на 10, без нее не снимется шкив, инструмент не сильно распространенный, и в базовых наборах инструментов как правило не водится.

3. Накидной ключ на 24, все также для снятия шкива.
4. Съёмник для подшипников, + возможно БОЛЬШОЙ съёмник для подшипников, мне понадобился, потому что я не смог по другому содрать передний подшипник.


Ну остальное типа фигурной отвертки, головки на 8 и прочей мелочи я думаю водится в любом наборе инструментов.
Расходные материалы:
— подшипник передний, FAG 806 078

— подшипник задний, FAG 6203.2RSR

— контактные кольца, или коллектор генератора, Ika 1.2039.0

— щетки регулятора напряжения, (можно поменять в сборе, но зачем?), Bosch 1 127 014 028
— пластиковая втулка между корпусом генератора и подшипника, вроде как Cargo 135237 (опционально, я не менял), есть информация, что не везде может подойти этот артикул.
Совет от archibait:
Проверять обязательно состояние пластиковой втулки генератора в крышке, со стороны контактных колец! крышки от времени часто разбивает и втулка в них ходит.
Меры предосторожности:
1. Необходимо помнить, что ось ротора генератора почему-то из довольно мягкой стали, она легко может погнуться, деформироваться, и на ней легко затесать витки резьбы со стороны шкива.
Поэтому: никаких сильных ударов молотком, никаких тисков, только съёмники. Со стороны резьбы перед тем как ставить съёмник должен быть шарик или болтик в качестве упора, чтобы не зализать резьбу, потом будет не накрутить потом гайку шкива.
2. Все операции с проводкой якоря (или ротора) при замене контактных колец выполнять с особой осторожностью, если отломается кусок медной проволоки под корень — будет горе…
3. Проводка статора должна остаться в своем заводском лаке, иначе может случиться пробой на массу и генератор на незапущенном моторе будет одной большой утечкой тока (у меня лежит один такой, на память). Поэтому извлечение ротора из корпуса нужно делать с должной осторожностью.
4. При сборке корпуса генератора, есть опасность при обжатии 4 длинных тонких болтов просто порвать какой-нибудь из них. У меня такое было, и только благодаря умению папы остатки болта удалось выковырять.
Вроде бы все, можно начинать.
Разборку можно разделить на 4 условных операции:
1. Снятие шкива
2. Располовинивание корпуса
3. Снятие заднего подшипника
4. Снятие переднего подшипника
Снятие шкива.
Чтобы снять шкив, нужно открутить фиксирующую гайку и содрать его съёмником. Для этого ось фиксируется 12-гранной битой CR10, которая вставлена в головку на 8, одетую на вороток, зажатый в тисках. Далее гайка отжимается накидным ключом с одетой на него трубой.


Под гайкой мы найдем пружинную шайбу, если не находим, значит какие-то гопники туда уже лазили и про…теряли шайбу. 12-гранную биту можно не доставать из оси, очень было удобно зажимать за нее в тиски и упираться съемником. После чего можно снять шкив припасённым съемником.
Совет от messir256 (если богаты инструментом ;) ):
Без звездочки гайка шкива недурственно откручивается гайковертом, я просто накидывал на шкив ремень и держал его рукой.
Совет от archibait:
Шкив необязательно откручивать на собранном генераторе. можно это сделать располовинив генератор, и зажав ротор в тиски-отлично откручивается воротком и головкой на 24

Располовинивание
Снимаем с генератора все лишнее:
— заднюю крышку на 3-х саморезах и 4-х пластиковых стопорах

— регулятор напряжения (она же таблетка, она же шоколадка), на 2-х винтах. Если щетки еще нормальные, но при этом если его не снимать, то при дальнейшей разборке из-за попадания щеток в выработку на коллекторе они просто сломаются (сам так сломал щетку когда разбирал свой первый генератор :))

Затем откручиваем 4 винта на передней крышке со стороны шкива. Они держат крышку переднего подшипника изнутри. Винты там очень гадкие, они прикипают к алюминиевому корпусу, а полупотайная головка совсем не способствует легкому отвинчиванию. Винты перед откручиванием рекомендуется хорошенько отстучать (тут другое слово нужно, но на сайте есть правила приличия).
Совет от messir256:
Крышку переднего подшипника я откручивал, уже после спресовывания ее с ротора, а потом подшипник выбивал из нее. Винты крышки сдергивал ударной отверткой, это удобнее когда крышка сдернута с ротора.

Ну и наконец отвинчиваем 4 длинных болта скрепляющие половинки корпуса.
Если бы генератор был новый или около-новый, он должен был бы уже развалиться на две половинки. Но эта дрянь из-за перепадов температур и аггрессивной среды успела покрыться алюминиевыми солями и прикипеть ко всему, с чем есть контакт. Нужно широкой отверткой/стамеской раздвигать и разнимать половинки корпуса. Задняя часть уходит вместе со статором и диодным мостом и снимается с заднего подшипника.

Задний подшипник стоит в специальной пластиковой втулке, поэтому легко отделяется от корпуса.

Передняя часть остается с ротором (якорем) на переднем подшипнике.
Снятие заднего подшипника
Тут все просто, я заложил болт, уперся в него съемником и содрал его с оси.

Снятие переднего подшипника
Передняя крышка не хотела сниматься по-хорошему, пришлось взять большой съемник и сдирать. Потом малым съемником отдельно снял подшипник с оси. Передний подшипник на роторе держится не только на внутренней обойме, но еще и на упорной шайбе, напрессованной на ось.



Снятие контактных колец (коллектора)
Сначала нужно очень тонкой отверткой или ножиком отделить контактную пайку медных проводов от контактов коллектора, не обломав сами провода. После того как они отделены выводим их из под пластика и можно снимать коллектор.
Ставим в упор болтик подходящей длины и съемником для подшипника стягиваем кольца с оси.

Все, генератор разобран.
При подготовке отчета были использованы материалы с сайта as8.ru:
1. Фотоотчет о переборке генератора с советами для нестандартных ситуаций, когда что-то не сдирается
2. Подбор расходников к генератору
3. Подбор расходников к генератору 2
Продолжение читайте дальше:
Комментарии 32
Мишаня, спасибо за твои труды! Офигенные два отчета. На сегодняшний день по твоим номеркам запчастей выбор пал не на покупку самих запчастей, а на гену с европы с гарантией и проверкой. Запчастюдэли вышли около 140-180р. Гена 75р.
Что то подшипники в экзисте бьются как передние 2шт в разных артикулах.
Не знаю как что бьётся в экзисте, за чужую дичь я не несу отвеьственности, я описывал, что покупал и что ставил сам.
Подскажи пожалуйста подробнее как коллектор снять.
Не могу понять как его стянуть
Всё написано, двухлапым съёмником для подшипников. Болтик поставить в упор оси и стягивать.
Понял
Отличный отчет. Не пометив где какой вывод от ротора на кольца, все свял. Теперь как мне правильно поставить коллектор обратно?
А ключика на коллекторе и роторе нет?
Это такой выступ у самого основания?
Ага, по ссылке на вторую часть более подробные фото
Тут возле одного вывода есть вырезка.
Ну а на старых кольцах там есть что-то похожее на ключ напротив этого ключа?
По старым и посмотреть какой контакт куда идёт, и по аналогии найти какой контакт на какое кольцо и одевать соответственно.
По лопостям охлождения сориентировался. Как у вас стоит так и себе поставлю
Супер отчёт) этот тот же генератор, что у твоего брата на аванте, нет?
И на моём бывшем седане тоже :)
Понял, спасибо) тоже думаю свой 120 на 150 сменить. Лишним не будет
Не подскажешь Миш, не могу найти номерок винтов на передней крышке со стороны шкива(маленькие) и длинных который у тебя открутился
www.catcar.info/audivw/?l…3JhZmlrPT0wMTUwMDAwOTA%3D
другой инфы нет
Спасибо! мда… короче придется подбирать(искать похожее в наличие)
вопрос по поводу коллекторных колец, прикупил кольца все один в один но когда ставлю на место кольца то контакты не совпадают а точнее чтоб было как раньше у меня почему то надо срезать метку коллекторных колец, или все таки кольца на разные генераторы по амперам. кто подскажет как в этой ситуации быть?
у меня вопрос по поводу работы генератора. какое напряжение должен выдавать исправный генератор? 14,2В?..если да, то выдает ли он их постоянно или у ауди есть переход в холостой режим и прочее. У себя заметил, что на холостых частенько стрелка на вольтметре показывает чуть больше 12В, а в среднем (вчера мультиком замерил) показало 13.2В…во время движения стрелка начинается заваливаться ближе к следующему делению вольметра (кстати кто знает какому значению оно соответствует). вот и думаю проблемы у меня или нет
Может знаете, в артикуле Bosch 1 127 014 028 идет одна щетка или пара щеток(комплект)?
Пара, я их покупал, там пара щёток, пара пружинок, и пара обжимных клепок (но я не придумал как их использовать).
Спасибо!
Хороший отчёт, я посмотрел и решил проделать тоже самое и проделал но теперь появился кокой то глюк сутра когда мороз больше -3 завожу машину и горит лампочка аккумулятора ( нет заряда тестером проверял ) немного двигатель прогреется она тухнет когда мороз сутра -1 или -2 такого нет
Может дело в таблетке? на низкой температуре не выходит в режим
до замены контактной группы такого не было, может и щётки заменить я их менял три года назад поэтому не стал сейчас менять но они уже на половину стёрты
quattrohod
Хороший отчёт, я посмотрел и решил проделать тоже самое и проделал но теперь появился кокой то глюк сутра когда мороз больше -3 завожу машину и горит лампочка аккумулятора ( нет заряда тестером проверял ) немного двигатель прогреется она тухнет когда мороз сутра -1 или -2 такого нет
Горит лампа до прогазовки, значит не почистили контакт-язычок. Не возбуждается гена и нет заряда!
Красавчик, очень подробно и отчётливо, молодец спасибо за работу, тоже менять пошёл кольца)
Супер! В планах свою гену тоже перебрать! Очень полезная инфа!
однозначно в закладки, отличный отчёт, советую)
Хороший отчет, как всегда подробный! 5+